НОД в младшей группе "Волшебная бумага"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная);
Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)
Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;
Заинтересовать детей работой с бумагой;
Формировать активность к совместной деятельности со сверстниками;
Развивать взаимодействие с взрослыми;
Расширять словарный запас детей;
Развивать мышление, крупную и мелкую моторику;
Воспитывать любознательность и бережливость;
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Материалы:
небольшие кусочки разных видов бумаги: картон, салфетки, обычная и цветная бумага;
предметы, изготовленные из бумаги: книги, картинки, газета;
емкость с водой
открытка-приглашение
Ход занятия:
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.
А какой это материал, нам поможет узнать загадка:
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
Заметочку кладет…
(Бумага)
Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, разукрашки и т. д.).
Молодцы! У меня для вас есть необычная открытка из Волшебной Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное путешествие по их стране. Там все предметы выполнены из бумаги, а из какой именно, мы узнаем во время нашего путешествия на «Бумажных станциях».
Садимся в волшебный паровоз и отправляемся в дорогу! (дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям)
Станция «Бумажная»
На столе разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, салфетки, картон.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем…(дети трогают бумагу)
-Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)
-Теперь давайте попробуем ее помять.(дети мнут бумагу)
-Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?
(салфетку легче- она тонкая, картон тяжелее-он твердый)
-Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается)
-А сейчас попробуем порвать ее (дети рвут бумагу)
-Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги)
-Молодцы! Эта стация открыла нам много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!
Дети становятся в паровозик и прибывают на станцию «Цветная».
Станция «Цветная»
Воспитатель: Ребята у нас на столе цветная бумага. Мы с вами где-нибудь ее применяем? Что можно сделать из цветной бумаги?
(аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники)
Станция «Опытная»
Дети подходят к столу, где лежит бумага, и стоят емкости с водой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?
- Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая
- Обычная бумага размокла и стала хрупкой
- Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.
- Ребята, наше путешествие в страну «Бумажная» подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.
Дети встают паровозиком, двигаются и постепенно рассаживаются за столы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения?
(бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательской деятельности в младшей группе Бумага и ее свойства
дети самостоятельно через проблемную ситуацию (завернуть конфету в фантик) исследуют свойства писчей бумаги. Они ее рвут, мнут, сжимают и т.д....
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»
Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...
Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...
конспект игры -экспериментирования во второй младшей группе "Бумага - какая она?"
Цель: развитие интереса к экспериментированию...
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»...
Проектная деятельность в младшей группе "Бумага"
Проектная деятельность в младшей группе "Бумага"...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»
Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...