Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»
опыты и эксперименты по рисованию (младшая группа) на тему
Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.
- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;
- ребенок учиться самостоятельно анализировать и делать выводы, устанавливает причинно – следственные связи;
- расширяется кругозор детей;
- происходит обогащение словарного запаса;
- воспитывается положительное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в младшей группе
«Бумага, какая она?»
Тип занятия: Поисково – исследовательская деятельность. Комплексное.
Интеграция областей: Познание, развитие речи, художественно – эстетическое.
Цель занятия: Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладка, шершавая). Ее можно резать ножницами, приклеивать клеем.
Познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде)
Побуждать произносить звук «У» в разной тональности и с разной громкостью.
Закрепить знание цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитывать эстетические чувства. Бережное отношение к бумаге.
Предварительная работа
Рассматривание предметов из бумаги.
Проведение экспериментов - опытов для выявления основных качеств бумаги;
Рисование, аппликации. Рассматривание иллюстраций, книг предметов из бумаги.
Заучивание песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.
Дидактическое обеспечение занятия
Демонстрационный:
Картинки - схемы. Мольберт, бумага разного цвета, книги, салфетки. Емкости для воды.
Раздаточный:
Гуашь (красная, желтая, зеленая). Листы белой бумаги. Салфетки влажные. Салфетки желтого, красного зеленого цвета. Клей. Бумажные кораблики.
Структура занятия 1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).
Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.
2 ч. Основная часть (10 мин.)
Цель: Реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
Артикуляционная гимнастика;
Пальчиковая гимнастика;
Вопрос – ответ;
Рисование пальчиками «Листочки»;
Самостоятельная работа детей;
Рассматривание, знакомство со свойствами бумагой;
Экспериментирование с бумагой;
Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»
Пение песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.
3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)
Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.
Использованная литература
Журнал карапуз «Артикуляционная гимнастика»;
Журнал карапуз «Игры с пальчиками»;
«Из чего сделаны предметы» О. В. Дыбина,
«Неизведанное рядом» О. В. Дыбина.
Интернет ресурсы.
Этапы работы
Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости и они ничего не знают о бумаге. Идемте расскажем, что мы знаем, какая она, бумага.
Рассказывают о бумаге при помощи картин – схем.
Основная часть
Воспитатель: Но, чтобыеще больше рассказать и показать нужно разбудить наш язычок и наши пальчики.
Артикуляционная гимнастика «Язычок»
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Воспитатель:Вот теперь наши пальчики и язычок готовы работать.
Воспитатель:Посмотрите на этот стол, что вы здесь видите? (Бумага, листочки)
Воспитатель:Какая бывает бумага? (белая, большая, маленькая….)
Дети: Она бывает разной, толстой, тонкой, гладкой, шершавой. Бумага бывает разного цвета.
Воспитатель: Что можно делать с бумагой?
Дети:На ней хорошо рисовать (карандашами, красками, фломастером). Ее можно резать ножницами и приклеивать.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите, что находится на столе?
Дети: Карандаши, краски, фломастер.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красная, желтая, зеленая.
Воспитатель: Сейчас вы будете рисовать этими красками листочки. А я фломастером нарисую ствол.
Дети рисуют пальчиками разноцветные листья
Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас получилось? (береза). Как вы узнали? (ствол белый)
Воспитатель. Ребята, а что делают из бумаги?
Дети: Книги, салфетки, альбомы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с бумагой можно еще что - то делать? (Да, нет)
Воспитатель: Возьмите в руки бумагу и попробуйте ее помять, что с ней происходит?
Дети: Она стала некрасивая, измялась…
Воспитатель: Правильно, бумага мнется.
Воспитатель: Ребята, вы сказали что бумагу можно клеить, идемте и приклеим наши комочки на нашу картинку с деревом. Это тоже будут листочки и они будут лежать внизу, около березы, их сдул ветер.
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю взять вот эти синие полоски бумаги и попробовать их потянуть в разные стороны. Что случилось с бумагой?
Дети: Она порвалась.
Воспитатель: Значит бумага – рвется. А эти кусочки синего цвета, мы приклеим на верху – это будет небо.
Воспитатель: Ребята, а бумага намокает? Хотите проверить? Что у меня в руках? (кораблики). Сейчас мы опустим наши кораблики в воду и посмотрим, что с ними случиться. (кораблики утонули).
Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»
Ребята, бумага намокла и стала мягкой, тяжелой поэтому наши кораблики утонули.
Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали еще о бумаге?
Дети: Бумага мнется, рвется, намокает.
Воспитатель:А из чего мы сделали нашу картинку? (из бумаги). Что на ней изображено? (дерево, листья падают)
Воспитатель:А почему падают листья?
Дети:Дует ветер, осень, холодно.
Воспитатель: Споем песню про ветер?
Песня «Осенняя песенка»
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам понравилось? Вот что мы знаем о бумаге, какая она интересная. Следующий раз мы еще узнаем что – ни будь новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"
Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...
Конспект исследовательской деятельности в младшей группе Бумага и ее свойства
дети самостоятельно через проблемную ситуацию (завернуть конфету в фантик) исследуют свойства писчей бумаги. Они ее рвут, мнут, сжимают и т.д....
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"
В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...
Конспект познавательного занятия в младшей группе. Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»
Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»Сорулгазы: Тыва чоннун база бир национал оюннары кажык – биле таныштырары. Геометриялыг хевирлер дугайында билигни быжыглаар. Чувенин он-чузунун, ...
Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»
Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание: Цель: За...