Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»
опыты и эксперименты по рисованию (младшая группа) на тему

Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.

- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;

- ребенок учиться самостоятельно анализировать и делать выводы, устанавливает причинно – следственные связи;

- расширяется кругозор детей;

- происходит обогащение словарного запаса;

- воспитывается положительное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в младшей группе

«Бумага, какая она?»

Тип занятия: Поисково – исследовательская деятельность. Комплексное.

Интеграция областей: Познание, развитие речи, художественно – эстетическое.

Цель занятия: Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладка, шершавая). Ее можно резать ножницами, приклеивать клеем.

Познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде)

Побуждать произносить звук «У» в разной тональности и с разной громкостью.

Закрепить знание цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитывать эстетические чувства. Бережное отношение к бумаге.

Предварительная работа

Рассматривание предметов из бумаги.

Проведение экспериментов - опытов для выявления основных качеств бумаги;

Рисование, аппликации. Рассматривание иллюстраций, книг предметов из бумаги.

Заучивание песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный:

Картинки - схемы. Мольберт, бумага разного цвета, книги, салфетки. Емкости для воды.

Раздаточный:

Гуашь (красная, желтая, зеленая). Листы белой бумаги. Салфетки влажные. Салфетки желтого, красного зеленого цвета. Клей. Бумажные кораблики.

Структура занятия 1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).

Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.

2 ч. Основная часть (10 мин.)

Цель: Реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Вопрос – ответ;

Рисование пальчиками «Листочки»;

Самостоятельная работа детей;

Рассматривание, знакомство со свойствами бумагой;

Экспериментирование с бумагой;

Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»

Пение песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)

Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.

Использованная литература

Журнал карапуз «Артикуляционная гимнастика»;

Журнал карапуз «Игры с пальчиками»;

«Из чего сделаны предметы» О. В. Дыбина,

«Неизведанное рядом» О. В. Дыбина.

Интернет ресурсы.

Этапы работы

Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости и они ничего не знают о бумаге. Идемте расскажем, что мы знаем, какая она, бумага.

Рассказывают о бумаге при помощи картин – схем.

Основная часть

Воспитатель: Но, чтобыеще больше рассказать и показать нужно разбудить наш язычок и наши пальчики.

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Воспитатель:Вот теперь наши пальчики и язычок готовы работать.

Воспитатель:Посмотрите на этот стол, что вы здесь видите? (Бумага, листочки)

Воспитатель:Какая бывает бумага? (белая, большая, маленькая….)

Дети: Она бывает разной, толстой, тонкой, гладкой, шершавой. Бумага бывает разного цвета.

Воспитатель: Что можно делать с бумагой?

Дети:На ней хорошо рисовать (карандашами, красками, фломастером). Ее можно резать ножницами и приклеивать.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите, что находится на столе?

Дети: Карандаши, краски, фломастер.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: Сейчас вы будете рисовать этими красками листочки. А я фломастером нарисую ствол.

Дети рисуют пальчиками разноцветные листья

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас получилось? (береза). Как вы узнали? (ствол белый)

Воспитатель. Ребята, а что делают из бумаги?

Дети: Книги, салфетки, альбомы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с бумагой можно еще что - то делать? (Да, нет)

Воспитатель: Возьмите в руки бумагу и попробуйте ее помять, что с ней происходит?

Дети: Она стала некрасивая, измялась…

Воспитатель: Правильно, бумага мнется.

Воспитатель: Ребята, вы сказали что бумагу можно клеить, идемте и приклеим наши комочки на нашу картинку с деревом. Это тоже будут листочки и они будут лежать внизу, около березы, их сдул ветер.

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю взять вот эти синие полоски бумаги и попробовать их потянуть в разные стороны. Что случилось с бумагой?

Дети: Она порвалась.

Воспитатель: Значит бумага – рвется. А эти кусочки синего цвета, мы приклеим на верху – это будет небо.

Воспитатель: Ребята, а бумага намокает? Хотите проверить? Что у меня в руках? (кораблики). Сейчас мы опустим наши кораблики в воду и посмотрим, что с ними случиться. (кораблики утонули).

Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»

Ребята, бумага намокла и стала мягкой, тяжелой поэтому наши кораблики утонули.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали еще о бумаге?

Дети: Бумага мнется, рвется, намокает.

Воспитатель:А из чего мы сделали нашу картинку? (из бумаги). Что на ней изображено? (дерево, листья падают)

Воспитатель:А почему падают листья?

Дети:Дует ветер, осень, холодно.

Воспитатель: Споем песню про ветер?

Песня «Осенняя песенка»

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам понравилось? Вот что мы знаем о бумаге, какая она интересная. Следующий раз мы еще узнаем что – ни будь новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"

Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...

Конспект исследовательской деятельности в младшей группе Бумага и ее свойства

дети самостоятельно через проблемную ситуацию (завернуть конфету в фантик) исследуют свойства писчей бумаги. Они ее рвут, мнут, сжимают и т.д....

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"

В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...

Конспект познавательного занятия в младшей группе. Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»

Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»Сорулгазы: Тыва чоннун база бир национал оюннары кажык – биле таныштырары. Геометриялыг хевирлер дугайында билигни быжыглаар. Чувенин он-чузунун, ...

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание:   Цель: За...