Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из бумаги для II младшей группы «Рыбки из бумаги»
Цель: создание коллективной композиции.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой конструирования из бумаги;
- Учить детей складывать круг пополам, смазывать клеем только одну половинку;
- Упражнять в наклеивании его к заранее вырезанному шаблону рыбки;
- Поддерживать самостоятельность при создании коллективной композиции;
- Развивать образное воображение, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Разгадывание загадок;
- Дидактическая игра «Рыбак и рыбки».
Материалы и оборудование:
- Шаблоны рыбок на каждого ребенка;
- Разноцветные кружочки ;
- Клей-карандаш;
- Картина морского дна;
- Игрушечная рыбка.
Приветствие:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг»
Ход НОД.
1.Организационный момент. Мотивация деятельности.
Звучит шум морского прибоя.
В.: Ребята, прислушайтесь!Что это за шум? Это море шумит.
В.: Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Ой,а кто это там плещется в воде? Я вам загадаю загадку, а вы, ребята, отгадайте её и узнаете о ком пойдет речь на нашем занятии:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(Рыба)
Появляется рыбка.( аудиозапись)
Р.: Я – рыбка. Живу в море-океане. Ох уж и красиво там , кругом разноцветные рыбки плавают. Но вчера, вдруг, закинул рыбак большую сеть-невод и поймал всех моих друзей, рыбок. Ни одной красивой рыбки не оставил. А мне так хочется, чтобы и мои друзья были со мной. Помогите, ребята, верните моих друзей, разноцветных рыбок..Я принесла с собой очень красивые картинки про своих друзей.
В.: Поможем рыбке, ребята?
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на выставку иллюстраций, картинок с изображением рыб. Рассматривают, отмечают, что рыбы бывают разных видов, различаются по месту обитания, бывают разных цветовых окрасок, и размеров.
В: Какие части тела у рыб? ( туловище,плавники, хвост, голова, глаза) Чем покрыты рыбы,что это у них такое блестящее и красивое?( чешуя)
Ребята, где живут рыбы? (реке, озере, море, океане)
Дети рассматривают картинки рыбок,выясняют вместе с воспитателем строение рыбок (есть плавники,для чего они нужны,есть хвост,для чего он нужен,есть глазки,ротик,чешуя и т. д.
Я предлагаю вам сделать вот таких друзей для нашей рыбки.
А теперь посмотрите на мою рыбку. Из чего она сделана? (Из бумаги).
А что это у неё на туловище? Правильно, этот чешуя , сделанная из кружочков.
Демонстрация образца, показ и объяснение последовательности изготовления поделки.
Разминка для пальчиков.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка))
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.)
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать,
как пузыри медленно перемещаются снизу вверх)
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев)
Ребята, вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь каждый сделает свою рыбку, пусть у нашей рыбки будет много друзей.
4. Конструирование из бумаги «Рыбка». Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В: Ребята, я вижу, что вы уже все закогчили . Молодцы ребята.Давайте мы отпустим наших рыбок поплавать вместе с нашей рыбкой.
А теперь мы встанем с места,
Рыб своих возьмём.
Дружно, шагом все пойдем.
Вместе мы идём спокойно,
Чтоб не сделать другу больно,
Рыбку что бы не порвать,
Что бы с ней смогли играть.
Развешивание рыбок на пано
5. Итог НОД.
В: Посмотрите, каких красивых рыбок вы сделали! Молодцы, теперь у рыбки будет много подружек, она сможет с ними весело поиграть.
Р: Да, ребята.Какие красивые рыбки у вас получились! Уплыву скорее в море. Спасибо, ребята. До свидания!
6. Заключительная часть (рефлексия)
В.: Кому помогали? Ребята, что мы сегодня с вами делали? Из чего мы делали рыбок? Ребята,у вас все получилось? Что для вас было самое сложное? Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? А еще я предлагаю вам поиграть на улице в новую игру «Море волнуется раз....».
Падает записка.
Выставка готовых работ. Рассматриваем поделки, обсуждаем.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект открытого занятия
по конструированию из бумаги
«Рыбка »
Подготовила и провела
воспитатель младшей
группы №6 :
Рамазанова А.М.
г.Москва,г.Троицк 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию из жатой бумаги. Тема: "Лягушата"
Учить детей работать с жатой бумагой, делать объемные поделки....
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами "Кораблик"
конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе образовательная область-"художественно-эстетическое развитие"длительность-20 минут...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»
Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе (снегопад, метель, вьюга);упражнять в образовании прила...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в технике оригами на тему "Матрёшка".
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами на тему "Матрёшка"....
Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята».
Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята».Выполнила: Деушева Е.В.Воспитатель ДО.Цель: формировать представление о внешнем виде лисы, особенностях его...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги «Матрешка в русском народном костюме»
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги«Матрешка в русском народном костюме»...
- Мне нравится (1)