конспект игры -экспериментирования во второй младшей группе "Бумага - какая она?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Елена Петровна

Цель: развитие интереса к экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-eksperimentirovaniya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Какая она, бумага?»

Цель: развитие интереса к экспериментированию.

Образовательные задачи:

- обогатить представление детей о разнообразных качествах бумаги (мягкая, тонкая, плотная);

- узнать о свойствах бумаги (рвётся, мнётся, намокает);

- сравнить свойства и качества салфеточной и цветной бумаги;

- расширить представление детей о назначении бумаги.

Развивающие задачи:

- развивать память, речь;

- развивать умение находить причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми. 

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Практические – игра, сравнение, экспериментирование.

Словесные – вопросы, художественное слово.

Наглядные - сюрпризный момент «приход Чебурашки».

Словарная работа: мягкая, тонкая, плотная, мнётся, намокает, рвётся.

Оборудование и материалы: игрушка Чебурашка, корзина, апельсины, салфетки, цветная бумага, апельсины  муляжи из папье-маше, стакан с водой, тарелка, один стакан из салфетки (оригами), другой из цветной бумаги.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

- Ребята,  сегодня у нас необычный день, мы будем заниматься чем-то очень интересным, но сначала давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй наш счастливый круг! Молодцы!

Появляется Чебурашка.

- Привет, ребята, а я к вам в гости, но не с пустыми руками, отгадайте, что я принёс?

С оранжевой кожей.

На мячик похожий

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

- А мы, Чебурашка, ещё знаем пальчиковую гимнастику про апельсин. Хочешь, мы тебя научим?

- Хочу, научите!

- Я очищу апельсин

На тарелке он один

Ну, а после разломлю

Всем знакомым разделю.

(движение кистями вперёд, к груди)

- Ну как, Чебурашка, тебе понравилось?

- Да, очень. А вот у меня тоже есть апельсины, только они необычные (достаёт из корзины два апельсина и даёт воспитателю).

- Да, и, правда, очень интересные апельсины, а давайте мы с вами пойдём в нашу лабораторию и изучим твои апельсины.

Открываем ширму.

1 стол: тарелка с муляжами апельсинов из папье-маше, завёрнутых в салфетку.

 - Дети, а у нас тоже есть необычные апельсины, давайте развернём их. Возьмите в руки по апельсину. Скажите, а во что завёрнут апельсин?

 - А салфетка, из чего сделана? А на ощупь, какая это бумага? А ещё какая?  А теперь попробуйте её порвать. Получается?

- Значит, салфетка рвётся легко. А теперь помните? Получается? Делаем вывод: Значит салфетка мягкая. Салфетка мнётся. Салфетка рвётся. Дети, а что мы делаем с салфеткой в группе?

Чебурашка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Давайте пройдём к следующему столу.

2 стол: тарелка с муляжами апельсинов из папье-маше, цветная бумага оранжевого цвета.

- Давайте попробуем завернуть апельсины в цветную бумагу. Получается? Почему? А какого она цвета? А на ощупь, какая бумага?

- Ребята, а что мы в группе делаем с такой бумагой?

- А теперь, попробуйте порвать. Получается? А как вам рвать легко или трудно? А теперь помните. Ну как, получается, мнётся? Делаем вывод: эта бумага нужна для поделок, она рвётся, мнётся.

Чебурашка: Какие вы умные! Молодцы! А теперь давайте мы с вами потанцуем (музыкальная пауза).

- Ребята, пройдём к следующему столу.

3 стол: На столе лежат сделанные из салфеток и цветной бумаги стаканы. Пластмассовые стаканы с водой и тарелки. Опыт заключается в том, что промокает бумага или нет.

Делаем опыт 1. Берём стакан из салфетки и наливаем воду, смотрим, что произошло. Делаем вывод (салфетка намокает)

Делаем опыт 2. Берём стакан из цветной бумаги и наливаем воду, смотрим, что произошло. Делаем вывод (она не промокает)

Чебурашка: Ребята, какие вы молодцы! Как я много узнал нового про бумагу. Спасибо! А я вас хочу отблагодарить за полученные знания (достаёт из сундучка апельсины, они очень вкусные и в них очень много витаминов) Это Вам! До свидания!

- Приходи, Чебурашка, к нам ещё, мы тебя будем ждать! Ребята, а что вы запомнили? Какой опыт вам больше всего понравился?

Дети встают в круг

Повороты направо, налево.

Дети отгадывают загадку

Дети повторяют за воспитателем движения пальцев

Дети идут к ширме.

 В салфетку.

Из бумаги.

Мягкая.

Тонкая.

Да.

Да.

Вытираем рот после еды.

Дети выполняют задания воспитателя и отвечают на вопросы (бумага плотная, но тонкая, плохо заворачивается)

Делаем аппликации.

Рвут бумагу, отвечают.

Ответы детей.

Дети настраиваются на деятельность

Развитие логического мышления

Развитие мелкой моторики

Обогащение представлений детей о разнообразных качествах бумаги.

Учатся выполнять словесные инструкции.

Учатся делать выводы.

Учатся выполнять словесные инструкции.

Учатся делать выводы.

Дети сравнивают разные виды бумаги, анализируют.

Развитие интереса к экспериментированию.

Развитие памяти, связной речи.

Список используемой литературы:

  1. ФГОС ДО.
  2. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Игра-экспериментирование во второй младшей группе «Чудесная мука»

Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание,...

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....

Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Нам водичка - добрый друг!"

Задачи:Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, вкус, переливается, окрашивается, о значении воды в жизни людей и животных.Закрепить представления детей о том, что сн...

конспект занятия экспериментирования во второй младшей группе на тему "Снег и лед"

Воспитатель: Федорова Надежда ГеннадьевнаТема: Эксперементирование во второй младшей группе "Снег и лед".Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда. Задачи:Обучающая...

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»

Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...