конспект игры -экспериментирования во второй младшей группе "Бумага - какая она?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развитие интереса к экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-eksperimentirovaniya.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Какая она, бумага?»
Цель: развитие интереса к экспериментированию.
Образовательные задачи:
- обогатить представление детей о разнообразных качествах бумаги (мягкая, тонкая, плотная);
- узнать о свойствах бумаги (рвётся, мнётся, намокает);
- сравнить свойства и качества салфеточной и цветной бумаги;
- расширить представление детей о назначении бумаги.
Развивающие задачи:
- развивать память, речь;
- развивать умение находить причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Практические – игра, сравнение, экспериментирование.
Словесные – вопросы, художественное слово.
Наглядные - сюрпризный момент «приход Чебурашки».
Словарная работа: мягкая, тонкая, плотная, мнётся, намокает, рвётся.
Оборудование и материалы: игрушка Чебурашка, корзина, апельсины, салфетки, цветная бумага, апельсины муляжи из папье-маше, стакан с водой, тарелка, один стакан из салфетки (оригами), другой из цветной бумаги.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Ожидаемые результаты |
- Ребята, сегодня у нас необычный день, мы будем заниматься чем-то очень интересным, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука! Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй наш счастливый круг! Молодцы! Появляется Чебурашка. - Привет, ребята, а я к вам в гости, но не с пустыми руками, отгадайте, что я принёс? С оранжевой кожей. На мячик похожий Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (апельсин) - А мы, Чебурашка, ещё знаем пальчиковую гимнастику про апельсин. Хочешь, мы тебя научим? - Хочу, научите! - Я очищу апельсин На тарелке он один Ну, а после разломлю Всем знакомым разделю. (движение кистями вперёд, к груди) - Ну как, Чебурашка, тебе понравилось? - Да, очень. А вот у меня тоже есть апельсины, только они необычные (достаёт из корзины два апельсина и даёт воспитателю). - Да, и, правда, очень интересные апельсины, а давайте мы с вами пойдём в нашу лабораторию и изучим твои апельсины. Открываем ширму. 1 стол: тарелка с муляжами апельсинов из папье-маше, завёрнутых в салфетку. - Дети, а у нас тоже есть необычные апельсины, давайте развернём их. Возьмите в руки по апельсину. Скажите, а во что завёрнут апельсин? - А салфетка, из чего сделана? А на ощупь, какая это бумага? А ещё какая? А теперь попробуйте её порвать. Получается? - Значит, салфетка рвётся легко. А теперь помните? Получается? Делаем вывод: Значит салфетка мягкая. Салфетка мнётся. Салфетка рвётся. Дети, а что мы делаем с салфеткой в группе? Чебурашка: Какие вы молодцы! Воспитатель: Давайте пройдём к следующему столу. 2 стол: тарелка с муляжами апельсинов из папье-маше, цветная бумага оранжевого цвета. - Давайте попробуем завернуть апельсины в цветную бумагу. Получается? Почему? А какого она цвета? А на ощупь, какая бумага? - Ребята, а что мы в группе делаем с такой бумагой? - А теперь, попробуйте порвать. Получается? А как вам рвать легко или трудно? А теперь помните. Ну как, получается, мнётся? Делаем вывод: эта бумага нужна для поделок, она рвётся, мнётся. Чебурашка: Какие вы умные! Молодцы! А теперь давайте мы с вами потанцуем (музыкальная пауза). - Ребята, пройдём к следующему столу. 3 стол: На столе лежат сделанные из салфеток и цветной бумаги стаканы. Пластмассовые стаканы с водой и тарелки. Опыт заключается в том, что промокает бумага или нет. Делаем опыт 1. Берём стакан из салфетки и наливаем воду, смотрим, что произошло. Делаем вывод (салфетка намокает) Делаем опыт 2. Берём стакан из цветной бумаги и наливаем воду, смотрим, что произошло. Делаем вывод (она не промокает) Чебурашка: Ребята, какие вы молодцы! Как я много узнал нового про бумагу. Спасибо! А я вас хочу отблагодарить за полученные знания (достаёт из сундучка апельсины, они очень вкусные и в них очень много витаминов) Это Вам! До свидания! - Приходи, Чебурашка, к нам ещё, мы тебя будем ждать! Ребята, а что вы запомнили? Какой опыт вам больше всего понравился? | Дети встают в круг Повороты направо, налево. Дети отгадывают загадку Дети повторяют за воспитателем движения пальцев Дети идут к ширме. В салфетку. Из бумаги. Мягкая. Тонкая. Да. Да. Вытираем рот после еды. Дети выполняют задания воспитателя и отвечают на вопросы (бумага плотная, но тонкая, плохо заворачивается) Делаем аппликации. Рвут бумагу, отвечают. Ответы детей. | Дети настраиваются на деятельность Развитие логического мышления Развитие мелкой моторики Обогащение представлений детей о разнообразных качествах бумаги. Учатся выполнять словесные инструкции. Учатся делать выводы. Учатся выполнять словесные инструкции. Учатся делать выводы. Дети сравнивают разные виды бумаги, анализируют. Развитие интереса к экспериментированию. Развитие памяти, связной речи. |
Список используемой литературы:
- ФГОС ДО.
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...
Игра-экспериментирование во второй младшей группе «Чудесная мука»
Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание,...
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Нам водичка - добрый друг!"
Задачи:Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, вкус, переливается, окрашивается, о значении воды в жизни людей и животных.Закрепить представления детей о том, что сн...
конспект занятия экспериментирования во второй младшей группе на тему "Снег и лед"
Воспитатель: Федорова Надежда ГеннадьевнаТема: Эксперементирование во второй младшей группе "Снег и лед".Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда. Задачи:Обучающая...
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»
Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"
Экспериментирование "Узнаем, какая вода"...