НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шеренгина Ольга Владимировна

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml_chto_luchshe_bumaga_ili_tkan.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?».

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.

Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Задачи: Учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани; закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены; учить детей делать умозаключения и выводы; способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: Кукла Маша, силуэты платья из ткани и бумаги, ёмкость с водой, платочки из ткани и бумаги (на каждого ребенка).

Ход занятия:

  1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень грустная. Она рассказала мне, что у нее есть два платья – одно из бумаги, другое из ткани. И она не может выбрать какое из них лучше и просит помочь нас. Поможем, ребята?

II.        Постановка цели.

Воспитатель предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?                                                                                                   Упражнение «Определи на ощупь»

Воспитатель раздает каждому ребенку платочек из бумаги и платочек из ткани, предлагает взять в руки платочек из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой бумажный платочек на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью. (Бумага – жесткая, ткань – мягкая).

III.        Совместная работа.

Воспитатель: Берем сначала платок из бумаги, вот так (показывает) и начинаем мять. Что вы слышите (она разговаривает, шуршит). Давайте повторим, бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим?

Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что мы должны запомнить? (Когда мнёшь, платочек из бумаги, он шуршит, а платочек из ткани молчит, не шуршит).

После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с платочком из ткани?

-что произошло с платочком из бумаги?

- что же лучше бумага или ткань?        

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается? (Не получается разгладить). Да, вы правы, платочек из бумаги настолько у нас мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать то же самое, разглаживать его руками. Что вы видите? (Он выпрямляется). Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.

Воспитатель предлагает детям попробовать порвать сначала платочек из ткани, затем из бумаги.

После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-что крепче?

- что же лучше бумага или ткань?

Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.

Воспитатель: А давайте внимательно рассмотрим наши платочки. Что мы видим, рассматривая ткань – ниточки. А у бумаги нет ниточек.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Стирка»

Мы белье стирали

В речке полоскали

Выжали, развесили

То-то стало весело!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

IV.        Самостоятельная работа.

Воспитатель: Давайте теперь мы попробуем постирать наши платочки.

Воспитатель предлагает взять платочек из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платочком из бумаги. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с платочком из ткани?

-что произошло с платочком из бумаги?

-какой платочек можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

V.        Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим все, что мы узнали сегодня. Бумага: жесткая, не состоит из ниток, мнется, шуршит, не распрямляется, в воде размокает. Ткань: мягкая, состоит из ниток, не шуршит, если погладить – распрямляется, можно постирать.

Мы все узнали о бумаге и ткани, теперь мы сможем помочь кукле Маше?

Воспитатель побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвётся легко, а ткань можно порвать, если дёргать сильно. Платье из ткани лучше.

Воспитатель: Кукла Маша благодарит вас за помощь и спешит одеть свое платье. Попрощаемся с куклой.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...