Конспект открытого итогового комплексного занятия во 2 младшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Зкрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необходимо людям этих профессий для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие в 2 младшей группе | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового комплексного занятия во 2 младшей группе детского сада
Программное содержание:
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи: закрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необходимо людям этих профессий для работы.
Закрепить знания детей о свойствах дерева, резины, пластмассы, умение классифицировать предметы по этим признакам. Закрепить умение детей составлять из частей целое, закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть.
Закрепить умение детей различать и называть предметы одежды, классифицировать ее по сезонам – зимняя, летняя.
Упражнять в умении отвечать на вопросы громко, четко, полным предложением.
Воспитывать у детей уважение к труду, бережное отношение к предметам и игрушкам.
Материал для занятия: сундук, корзины, игрушки из дерева, пластмассы, резины; кукольная одежда (зимняя и летняя), предметы труда водителя, повара, медсестры.
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались ребята в круг ты мой друг и я твой друг вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Молодцы! Мы с вами поздоровались друг с другом и зарядились положительными эмоциями на весь день.
Вхождение погружение в тему.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Ответы детей……. Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие. Скажите мне пожалуйста на чем можно отправится путешествовать? Ответы детей…… А мы с вами будем путешествовать на ковре самолете. Занимайте места. Все готовы? Отправляемся.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами прилетели на поляну какая она красивая.
Игровой момент.
Воспитатель: посмотрите ребята, что у нас здесь стоит:
Воспитатель: Сундучок, давайте попробуем его открыть. Чтобы нам его открыть, необходимо вежливо попросить его об этом: «Сундучок, пожалуйста, откройся!» Ребята как вы думаете, чем можно открыть сундучок?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно ключом. Открываем сундук ключом, а там много игрушек, смотрите все они разные. Дети рассматривают игрушки.
Воспитатель: ребята посмотрите здесь письмо, а в нем задание – нужно разложить в три корзины предметы и игрушки: резиновые, деревянные, пластмассовые. Воспитатель: Хотите выполнить задание? Ответы детей……
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Нам пора отправляется дальше. Все готовы отправляемся дальше. Воспитатель: вот мы прилетели, смотрите домик стоит.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Да это же наша куколка Маша! Что случилось? Кукла Маша просит вас помочь ей разобраться кое в чем. Маша говорит, что зима давно прошла, уже и весна на заканчивается, скоро наступит лето, а она не может отделить зимнюю одежду от летней. Поможем ей? Конечно же поможем! Маша, смотри и запоминай! (классификация одежды – зимняя и летняя).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Нам пора отправляется дальше. Все готовы отправляемся дальше.
Игра «Разбитые тарелки».
Воспитатель: Ребята просмотрите наши куклы собрались попить чая, чашки они поставили, а вот тарелочек на столе нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части).
Воспитатель: Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки? Ответы детей……
(дети складывают «тарелочки»).
Воспитатель: Какой они формы? Ответы детей (круглой)
Какого цвета? Ответы детей (красного, синего, зеленого и т.д.)
Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо и приглашают вместе с ними поиграть.
Воспитатель: Все согласны? Ответы детей….
Разминка
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
Семь, восемь-лень отбросим.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята слышите: За дверью слышится сигнал машины. Въезжает грузовик с мешком в кузове.
Игра «Кому что нужно для работы»
Ребята вынимают из волшебного мешка разные предметы: руль, кастрюля, бинт, шприц, ключ и т.д., называют профессии.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы смело можем отправляется обратно. Занимайте все свои места отправляемся, полетели. Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Если вам понравилось, то возьмите пожалуйста себе вот такую звездочку, а если не понравилось, то вот такую тучку. Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения. Спасибо вам всем ребята.
Воспитатель: Как много игрушек на свете, и все их, конечно, любят все дети на свете. Вам надо играть, веселиться, дружить каждой игрушкой своей дорожить! Любите их, дети, цените, храните, они любят с вами играть, но не любят, когда их марают, кусают, кидают, рвут и ломают. Берегите их дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)
Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и об...
Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».
На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...
Итоговое комплексное занятие для младшей группы детского сада «Времена года»
Цельзанятия: повторить признаки времён года (осень, зима, весна), закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; углубить знания детей о гео...
Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....