Как котенок зиме удивлялся.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

«Как котенок зиме удивлялся» для детей 3–4 лет.

Тема: «Как котенок зиме удивлялся»

Цель: Учить детей описывать явления природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_kotenok_zime_udivlyalsya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Как котенок зиме удивлялся» для детей 3–4 лет.

Тема: «Как котенок зиме удивлялся»

Цель: Учить детей описывать явления природы.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию умения соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Закреплять у детей понятия о различных явлениях природы. Активизировать произношение звука [у] изолировано.

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества. Развивать умение производить действия в соответствии с текстом, воспринимать речь взрослого и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, чувство уважения друг к другу и желание помогать. Воспитывать умение соблюдать правила элементарной вежливости.

Расширять и активизировать словарный запас: снегопад, вьюга, сугроб.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, сюжетная манипуляция с бытовыми игрушками.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Виды детской деятельности:

игровая;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

музыкально-художественная;

чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Проявляет волевое усилие.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришел котенок, его зовут Кузя. Давайте его погладим. Какой котенок? (Мягкий, пушистый и т. д.)

-А какой котенок: большой или маленький? (Маленький)

-Как говорит маленький котенок? («Мяу "(тонко, тихо)

-А когда он вырастет и будет большим котом, он будет говорить «мяу» громко. Как громко он будет говорить?

-А пока маленький, котенок говорит «мяу» тихо.

-Кузя такой маленький, что ничего еще не знает. Он даже не знает, какое сейчас время года.

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

А хотите, я расскажу вам историю, которая приключилась с маленьким котенком Кузей? (Да.)

-Проснулся как-то утром Кузя, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молоко. Поиграл со своими игрушками. И решил пойти погулять на улицу. Только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Кузя. Такого он еще никогда не видел. Скорее вернулся домой и спрятался под кровать.

-Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег.)

-Чтобы Кузя снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про снег. Ведь по снегу можно кататься на санках, на лыжах, можно из снега лепить снеговика.

-Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

-А из чего состоит снег? (Из снежинок.)

-Посмотри, Кузя, это снежинка. (Показать снежинку.)

-Ребята, расскажите Кузе, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая.)

Подуть на снежинку, подбросить ее.

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кручиться, падать, таять и т. д.)

Дыхательная гимнастика

-А когда много снега падает с неба, как это называется (Снегопад.)

-А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель.)

- Как воет вьюга (У-у-у, у-у-у)

- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы идем по глубокому снегу. Но сначала нужно одеться, ведь на улице холодно. (Дети имитируют движения надевания одежды - самомассаж.)

- Возьмите с собой Кузю, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу» имитируют движения.)

-Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Кузю тоже отряхнем.

-Не бойся, Кузя, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они все растают.

Воспитатель читает детям и Кузе стихотворение:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

И пока лепил и пек,

Ручейком пирог потек.

Пироги себе пеки

Не из снега - из муки.

-А теперь вместе расскажем и покажем. (Пальчиковая гимнастика по стихотворению «Падал снег на порог»)

-Ребята, какие вы молодцы, объяснили Кузе, что такое снег, снежинки, вьюга, снегопад, что не надо бояться ни снега, ни сугробов, потому что это весело, и потому что сейчас зима, и так должно быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся" (образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ")...

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился" для детей 2 мл.группы...

"Как котенок зиме удивился"

Технологическая карта опыта...

Конспект ООД "Чем меня удивляет и радует зима"

Задачи:          1.Систематизировать знания детей о том, какое значение в жизни человека имеет зимний период.2.Развивать творческое воображение детей, спос...

Технологическая карта «Как котенок зиме удивился»

Технологическая карта НОД по речевому развитию .Конспект поможет   научить  воспитаников  составлять  короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбират...