Конспект занятия по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» (2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
Обучающие:
закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
подбирать слова, обозначающие действие, признак;
соотносить слово с действием, которое оно обозначает;
Развивающие:
активизировать произношение звука (у);
развивать чувство сплоченности коллектива;
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» (2 младшая группа)
Тема: Беседа на тему «Как котенок зиме удивился»
Цель: Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
Обучающие:
закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
подбирать слова, обозначающие действие, признак;
соотносить слово с действием, которое оно обозначает;
Развивающие:
активизировать произношение звука (у);
развивать чувство сплоченности коллектива;
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.
Оборудование: кот (игрушка), музыкальное сопровождение, снежинки вырезанные из бумаги, снежки, «снежная» ткань, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы на тему «Зима», рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о зиме, разучивание чистоговорок, пальчиковых игр.
Ход образовательной деятельности:
(Дети стоят полукругом)
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворачиваются вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбаются)
2. Воспитатель: Ребята, мне сегодня снеговик утром подарил снежинку. Посмотрите, какая красивая!
-А в какое время года бывают снежинки? (зимой).
-Еще как мы узнаем, что сейчас зима? (деревья стоят без листочков, выпал снег, солнышко светит, но не греет, люди одевают теплую одежду).
-Молодцы все вы знаете! А снежинка эта не простая, а волшебная, с загадкой:
(читает загадку на снежинке):
Мохнатенький, усатенький,
Молоко пьет, песенки поет. (котенок).
(В это время кто-то мяукает за дверью).
Воспитатель:
«Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!-
Очень холодно зимой.
Пушок просится домой».
-Посмотрите, ребята, Пушок в гости к нам пришел.
- Здравствуйте ребята.
- Здравствуйте. (потрогайте, приласкайте). Садитесь на стульчики, сейчас узнаем, что же произошло с Пушком. (дети садятся на стульчики, воспитатель показывает котенка и обыгрывает рассказ)
-Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. (встает лапами на ткань снежную) Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать. Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице? (снег)
-Предлагаю вам рассказать ему все про снег, чтобы он его не боялся.
Воспитатель:
-Какой бывает снег? (Белый (какого цвета?), холодный (на ощупь теплый или холодный?), пушистый, искристый, сверкающий, блестящий (когда солнышко яркое светит на снежок, какой он?), серебристый, хрустящий (наступаем ножкой на снег, что он делает?), мягкий) - С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)
-А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)
-А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)
- Ребята, а как воет вьюга? (у-уууууу) (Произносят тихо-громко)
3. Игра «Идем по глубокому снегу».
-Ребята, предлагаю сегодня на прогулку взять с собой Пушка, чтобы он больше не боялся снега. А чтобы выйти на улицу, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (Одеться)
(имитация одевания) Надеваем носочки, штаны, кофту, ботинки, шапку, куртку, шарф, варежки. (Воспитатель берет Пушка, увидели гору снежков)
-Ребятки, смотрите, сколько здесь снежков. Поиграем? (Да)
-Ребята, не замерзли? Согреемся немного. (Самомассаж «Ой, мороз»).
Ой, мороз, мороз, мороз (грозят морозу пальчиком)
Щиплет щеки, щиплет нос, (указательным и большим пальцами обеих рук слегка пощипать щечки)
Щиплет ушки, щиплет губки (пощипать носик, ушки, губки)
Забирается под шубки (прячут руки подмышки)
Чтоб согреться - посмотри (трут ладони друг о друга)
Все, как следует, потри (потереть ладонями щеки, нос и т.д.)
Пар пошел даже от шубки (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой и выдыхают через них.)
-Ребята, посмотрите на снег, как он блестит, переливается на солнышке, как красиво. (рассматривают ткань снежную) - Из чего состоит снег? (из снежинок)
Воспитатель: Посмотри, Пушок, это снежинка. (дети берут в руки снежинки, вырезанные из бумаги, рассматривают)
-Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, резная, красивая, белая, вкусная, сладкая).
-А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять)
4. Танец «Снежинок».
-А теперь мы превратимся в снежинок: покружимся, полетаем как снежинки. Пархаем, на землю упали, ветер вышел опять покружились и полетели. (Звучит спокойная мелодия)
-Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.
Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. (дети «возвращаются» в группу, садятся на стульчики, имитация раздевания)
-Ребятки, а вы мои картинки про зиму не видели? Неужели, пока мы раздевались, их Пушок спрятал? Ах, ты шалунишка. Куда же он их мог спрятать? Но, не переживаем мы, потому что дети быстро найдут эти картинки. А куда эти лапки ведут? А-а вот здесь он их спрятал (подходит к столу с песком). Я вас буду по- очереди вызывать.
-Эмиль, подойди сюда и найди, пожалуйста, одну картинку в песочнице. Нашел? Что на ней изображено? (ответ:) Вытирай салфеточкой руки.
-Снежок.
- Что означает снежок?
- Что, зима настала.
Выходи Эмилия. Нашла? Молодец! (Вытирай руки салфеточкой) Давай покажем ребяткам и Пушку.
- А что это за картина?
- Снежки
- Снеговик
- санки, лыжи, коньки
Молодцы ребятки. У нас получилась дорожка о зиме.
Скажите ребятки:
- Кто к нам в гости приходил?
- Пушок.
Пушок говорит, что ему очень понравилось с нами и теперь будет с нами дружить.
А куда мы ходили с Пушком?
- Гулять.
А вы ребятки хотите с Пушком поиграть?
-Да.
Вы поиграйте, а я сейчас приду.
Страница /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Айболит» К. Чуковский (младшая группа)
Цель:1. Знакомство с новым произведением К.И. Чуковского «Айболит».2. Побуждение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки....
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили куклу правильно мыть руки»
Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили куклу правильно мыть руки»...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Земляничка» Тема «Колобок»
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...

Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Хлеб – всему голова».Младшая группа
Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле....