Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся" (образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_pushok_zime_udivlyalsya.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Как Пушок зиме удивлялся».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Приоритетная задача речевого развития: Развивать связную речь путем составления вместе с педагогом небольшого (2-3 предложения) описательного рассказа.
Материалы и оборудование: игрушка котенок, емкость со снегом, бумажные снежинки.
Индивидуальная работа:
Индивидуальные беседы описательной тематики.
Содержание
организованной деятельности детей
- Мотивация
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети.
- К нам в гости пришел маленький котенок Пушок.
- Как Вы думаете, почему его зовут Пушок? (он пушистый)
- Проблема.
А хотите я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком Пушком? (Да).
- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.
- Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).
- Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.
Воспитатель заносит в группу тарелку со снегом.
- Снег бывает… (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д.? Он похож … (На ковер, одеяло, шапку и т. д.).
- А из чего состоит снег? (Из снежинок).
- Посмотри, Пушок, это снежинка.(показываем вырезанные из белой бумаги снежинки)
- Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? Она… (Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).
- Снежинки умеют… (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.).
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).
- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель).
- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у...),
- Физкултминутка
- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения).
- Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом...)
- Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже.
- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.
Воспитатель читает детям и Пушку стихотворение:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог потек.
Пироги себе пеки
Не из снега - из муки.
4. Рефлексия:
- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?
- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.
- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
-Каким стало ваше настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"
Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности . Тема: « Зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан....
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)
Музыкальное занятие "Русская зима" нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....