Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мищанин Марина Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся" (образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_pushok_zime_udivlyalsya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Как Пушок зиме удивлялся».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Приоритетная задача речевого развития: Развивать связную речь путем составления вместе с педагогом небольшого (2-3 предложения) описательного рассказа.

Материалы и оборудование: игрушка котенок, емкость со снегом, бумажные снежинки.

Индивидуальная работа:

 Индивидуальные беседы описательной тематики.

Содержание
организованной деятельности детей

  1. Мотивация
  • Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
  • Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети.
  • К нам в гости пришел маленький котенок Пушок.
  • Как Вы думаете, почему его зовут Пушок? (он пушистый)
  1. Проблема.

А хотите я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком Пушком? (Да).

  • Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.
  • Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).
  • Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.

Воспитатель заносит в группу тарелку со снегом.

  • Снег бывает… (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).
  • С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д.? Он похож … (На ковер, одеяло, шапку и т. д.).
  • А из чего состоит снег? (Из снежинок).
  • Посмотри, Пушок, это снежинка.(показываем вырезанные из белой бумаги снежинки)
  • Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? Она… (Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).
  • Снежинки умеют… (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.).
  • А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).
  • А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель).
  • Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у...),
  1. Физкултминутка
  • Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения).
  • Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом...)
  • Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже.
  • Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

Воспитатель читает детям и Пушку стихотворение:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог потек.

Пироги себе пеки

Не из снега - из муки.

4. Рефлексия:

-        Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

-        Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

-Каким стало ваше настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"

Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности . Тема: « Зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский  район Республики Башкортостан....

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....