Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье.
- Развивать наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать любовь к животным, птицам, к природе вообще.
Оборудование для педагога: игрушка Зайка, макеты домиков животных и птиц (нора, берлога, логово, гнездо, дупло, скворечник, кустик), вырезанные из картона цветочки, произведение В.Бианки «Лесные домишки».
Оборудование для детей: шапочка с изображением птиц и зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt_nod.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»
Задачи:
- Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье.
- Развивать наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать любовь к животным, птицам, к природе вообще.
Оборудование для педагога: игрушка Зайка, макеты домиков животных и птиц (нора, берлога, логово, гнездо, дупло, скворечник, кустик), вырезанные из картона цветочки, произведение В.Бианки «Лесные домишки».
Оборудование для детей: шапочка с изображением птиц и зверей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, - где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре,
Кошкин – в тепленьком углу,
Мышкин – к дырочке в полу…
И. Токмакова.
- Обратите внимание, что у каждого животного есть свой домик. Рассмотрите их, назовите, чьи они.
Дети называют каждый домик, и кто в нем живет.
Ребята, к нам пришел Зайка, он очень печальный и плачет – он потерял свой домик. Он хочет, чтобы мы помогли его найти. Поможем?
Игра «Кто в домике живет?»
Воспитатель: Выберите шапочку с изображением любого зверька или птицы, спрячьтесь в своем домике. К нам пришел Зайчик, он потерял свой домик и не может найти его. Помогите Зайчику найти его домик.
Дети спрятались в свои домики. Воспитатель с Зайчиком и детьми подходят к первому домику, к норе, стучат в дверь и спрашивают: «Кто в домике живет?» Хозяин домика должен ответить.
Лиса: Это мой дом. А вы знаете, как он называется?
Дети: Это нора.
Лиса: Правильно, это нора. А я умею путать следы, чтобы меня не нашли.
Дети вместе с лисой показывают, как лиса ходит и заметает следы.
Белка: А это мой дом, мне в нем тепло и уютно, он высоко над землей. Я делаю запасы на зиму и храню их в своей кладовой. Вы знаете, как называется мой домик?
Дети: Да, мы знаем, это дупло.
Белка: А ещё я умею прыгать с ветки на ветку, вот так.
Дети вместе с Белкой прыгают.
Волк: Мой дом самый прочный, зайцы в таких домиках не живут. Вы знаете, как называется мой домик?
Дети: Да, это логово.
Дети имитируют походку Волка.
Воспитатель вместе с Зайчиком продолжают поиск его дома и Мамы.
Медведь: А мой дом просторный и уютный, я в нем только зимой сплю. Как он называется?
Дети: Берлога.
Дети вместе с Медведем имитируют походку Медведя.
Зайчик (плачет). Мне нужен свой домик… (подходит к дереву, на котором висит гнездо, стучит).
Сорока: – Кто там? (показывается из гнезда). Такие здесь не живут!
Воспитатель с зайчиком подходят к другому дереву, на котором висит скворечник. Из скворечника раздается писк.
Воспитатель: Здесь тоже живут птички. Ребята, покажите Зайчику, как летают птички.
Дети имитируют полет птичек.
Зайчик: Это все не мои дома! (плачет).
Воспитатель: Поможем Зайчику вспомнить, где находится его дом!
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: (если дети не полностью ответили или не догадались).
У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле, выстилает его травой и листьями, получается что-то похожее на гнездо. Это временное жилье. Пойдет мать – зайчиха добывать корм и забудет, где оставила зайчат. Встретит других, покормит и снова добывает корм, а ее зайчат накормит другая зайчиха. Вот кустик, посадим туда Зайчика, мама здесь его и найдет.
Ребята, давайте посидим на «полянке» отдохнем. Я вам почитаю интересный рассказ В.Бианки, он называется «Лесные домишки», а вы очень внимательно слушайте про кого этот рассказ.
Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».
Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель: Ребята, о ком этот рассказ?
Дети: О ласточке, которая потеряла свой домик.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы заметили, что у каждой птицы свой необычный домик, и свой домик лучше всех!
Итоги занятия.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен домик каждому зверьку и птичке?
Дети: В нем можно спрятаться от дождя, ветра, вывести потомство, укрыться от хищников.
Воспитатель: Почему все жилища разные?
Дети: Потому что жилища животных соответствуют их образу жизни и животные следят за своим жильем: чистят, утепляют.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно разрушать дома и гнезда зверей и птиц?
Дети: Нет, нельзя, им негде будет жить, и выводить птенцов!
Воспитатель: Правильно, животных и птиц нельзя обижать.
Природу нужно беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы
Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...
Конспект итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"
Непосредственно образовательная деятельность направленная на освоение детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"...
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
Конспект итогового мероприятия по теме: Осень. Овощи.
Итоговое мероприятие по теме «Осень. Овощи» я решила провести в форме игры - путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игро...
Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна
Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.
«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...
Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...