Конспект итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность направленная на освоение детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_kaleydoskop.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
итогового мероприятия:
на тему "Осенний калейдоскоп"
в подготовительной группе МДОУ детского сада № 42 г. о. Самара
Дата проведения: 27.10.2011 г.
Участники:
- Воспитанники подготовительной логопедической группы.
- Родители воспитанников подготовительной логопедической группы.
- Учитель-логопед Корчагина Анастасия Валерьевна.
- Воспитатель Салтанова Надежда Николаевна.
- Музыкальный руководитель Самоделова Наталья Евгеньевна.
- Гости (воспитатели других групп).
Место проведения: групповая комната
Цель:
- Уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе (в жизни животных, у растений, в погодных явлениях).
- Повторить известные и познакомиться с новыми приметами и признаками осени.
- Совершенствование взаимодействия между участниками образовательного процесса в решении поставленных задач.
Обучающие задачи:
- Повторить и закрепить знания о временах года.
- Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
- Закрепить обобщающие понятия и классификацию предметов (овощи, фрукты, ягоды).
- Развивать умение классифицировать продукты питания.
- Формировать практические навыки словообразования и словоизменения, согласования существительных с прилагательными в роде и числе.
- Развивать память, внимание, образное мышление, умение заменять крупные детали мелкими.
- Совершенствовать умение читать контурную схему предмета, «читать» чертёж, видеть в плоскостном изображении объёмную строительную деталь.
- Способствовать развитию умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
- Закреплять умение обозначать цифрой количество предметов.
- Развивать умение использовать разные способы для решения поставленной задачи.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание.
- Закреплять умение использовать знаки >, <, = при распределении цифр в неравенстве (равенстве).
- Развивать партнерские взаимоотношения между взрослыми и детьми.
- Способствовать развитию эмоционального общения и способов взаимодействия с взрослыми (педагогами, гостями) и сверстниками через словесную игру.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к живой природе.
- Формировать дружеские доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми.
- Воспитывать любознательность, желание познать новое, умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Предварительная работа:
Коммуникация
Беседы об осенних изменениях в природе, свободное общение, беседа после экскурсии в парк.
Познание
Рассказы педагогов об осени, рассматривание иллюстраций, фотографий. Ежедневные наблюдения за осенними изменениями в природе. Экскурсия в осенний парк. Отгадывание и заучивание загадок. Дидактические игры.
Чтение художественной литературы осенней тематики, заучивание стихов об осени.
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Заготовка солений и варений на зиму», «Овощной магазин», «Выставка картин», «Поездка в осенний лес».
Труд
Трудовая деятельность на участке: сбор урожая, посев, вскапывание грядок.
Художественное творчество
Изготовление бус, гирлянд, декоративных тарелок из природного материала. Лепка по теме «Фрукты, овощи». Изготовление декоративных украшений осенней тематики. Рисование по теме «Осенний лес», «Гроздья рябины», «Осенний натюрморт».
Музыка
Слушание песен …
Физическое развитие
Аттракционы, подвижные игры, развлечение «Осень, осень, в гости просим».
Оснащение
Оформление группы осенними листьями, букетами; фрукты, овощи, строительный материал, контурная схема грузовика, карточки с цифрами от 0 до 10, знаки >, <, =, схема-дорожка; нарезка фруктов и овощей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: | Вчера с дачи я привезла полную корзину осеннего урожая. Кто хочет мне помочь разобрать её? Спасибо, Паша, Диана, Ангелина, Маша. А остальные дети могут построить замок для нашей королевы Осени. |
Дети вместе с воспитателем подходят к столу |
Воспитатель: | Посмотрите, какая большая корзина! Чего в ней только нет? |
Дети: | И фрукты, и овощи, и ягоды. |
Воспитатель: | Помогите мне разложить урожай на подносы. Называйте свои продукты, да будьте внимательны, вдруг я что-то лишнее положила в корзину. |
Дети: | Называют и раскладывают по подносам фрукты, овощи, ягоды. |
Воспитатель: | Что у Паши на подносе? – Ягоды! Что у Дианы на подносе? – Фрукты! Что у Маши и Ангелины на подносе? – Овощи! Спасибо вам, вы мои помощники! Посмотрите на подносы и скажите, у кого больше всего продуктов? |
Дети: | У Маши и Ангелины большая куча овощей. |
Воспитатель: | Какой математический знак мы можем поставить? |
Дети: | Знак > (больше) |
Воспитатель: | Посчитайте, сколько продуктов у вас на подносе и обозначьте цифрой. А теперь сравните подносы у Дианы и Паши. У кого больше (меньше)? |
Дети: | У Дианы 5 фруктов, а у Паши 4 ягоды. Фруктов больше на один, чем ягод. |
Воспитатель: | Сосчитайте, что у нас на подносах и обозначьте цифрой |
Дети обозначают количество предметов цифрой. |
Дети: | У нас 8 овощей, у меня 5 фруктов, у меня 4 ягоды. |
Воспитатель: | Хорошо вы умеете считать, а я вот не умею, но хочу убедиться в правильности ваших ответов. Что делать? |
Дети: | Ягоды и фрукты ставим в пары. Мандарину пары не хватило. Потому что фруктов больше, чем ягод на один. |
Воспитатель: | Поставьте математический знак между подносами с ягодами и фруктами |
Дети выполняют задание |
Воспитатель: | А теперь давайте поиграем со мной в прятки! Что я съем с вашего подноса? Закрываются глаза, сейчас начнутся чудеса. |
Диана: | У меня на подносе не хватает груши. |
Воспитатель: | Правильно, я угостилась грушей с твоего подноса. Скажи – у тебя стало больше или меньше фруктов? Нужно заменить цифру, на какую? |
Ангелина и Маша: | А у нас на подносе появился ещё один чеснок. |
Воспитатель: | Правильно! Глазастые хозяюшки! Я добавила вам чеснок. У вас стало больше или меньше овощей на подносе? На сколько? Запишите цифру. |
Дети: | Овощей стало больше на один. Заменим цифру 8 на цифру 9 |
Воспитатель: | Вот какой богатый урожай я собрала. Что делать? Как мне всё увезти? |
Дети: | Нужна грузовая машина. |
Воспитатель: | А давайте построим сами грузовик! |
Переходим в другую часть комнаты «Строительные материалы» |
Воспитатель: | Какой выберем грузовик? |
Все рассматривают чертежи грузовиков. |
Дети рассуждают: | Большой, с длинным кузовом. А я не большой возьму, а с высоким кузовом. |
Воспитатель: | Какая бы машина ни была, но у всех у них есть одинаковые части: колёса, дно, кабина, кузов, капот |
Привлекает нового мальчика к постройке грузовика. |
Воспитатель: | Костя, мне нужен помощник, у меня ничего не получается. Давай поможем девочкам! |
Строим по частям, рассматривая чертёж постройки |
Воспитатель: | Молодцы! Моторы заводи! Поехали домой на грузовых машинах, повезём осенний урожай! Поём песню «Урожайная» |
Активизирую нового мальчика, вовлекая его в игру. |
Воспитатель: | Костя! У меня бензин закончился! Залей мне, пожалуйста, в бак много бензина, мы едем дальше! |
Дети перемещаются в другую часть комнаты «Календарь времён года», где в оформлении присутствуют осенние знаки. |
Воспитатель: | Закрывайте глаза, сейчас начнутся чудеса… А куда мы с вами приехали? К волшебному кругу!... Что это такое? |
Дети: | Времена года! |
Воспитатель: | Слышите? Дует ветер, идёт дождь (фонограмма шумов) Какое сейчас время года? |
Дети: | Осень! Ноябрь! |
Воспитатель: | Вам подсказала (указала) волшебная стрелочка. А я вот читать не умею. Докажите мне, что сейчас осень! |
Дети: | Холодно, грязно, идут дожди, дуют ветры, лужи не высыхают, солнце светит, но не греет. |
Воспитатель: | А что происходит в природе? |
Дети: | Перечисляют по признакам: сохнет, желтеет трава, опадают листья с деревьев – листопад. |
Воспитатель: | А какие изменения происходят осенью в жизни животных? |
Дети: | Некоторые животные впадают в спячку (медведи, ежи, насекомые…). Некоторые меняют окрас шубы (заяц становится белым, белка – серая). Мех становится плотным, тёплым. |
Воспитатель: | А как осенью готовятся люди к зиме? |
Дети: | Делают запасы из овощей, фруктов, ягод. Грибов на зиму. |
Воспитатель: | Приглашаю вас в гости. Давайте поиграет в игру «Угадай на вкус!». Стол я уже накрыла красивой скатертью, разложила на подносе фрукты. Я загадаю загадки, а вы сумейте найти отгадки. Ладно, этим мы займёмся вечером, а сейчас начинаем игру. Костя будет главным шеф-поваром. (Надеваем на него колпак и фартук). Угости ребят! |
С закрытыми глазами дети пробуют на вкус кусочки фруктов, которые им раздаёт Костя, и определяют, что они съели |
Воспитатель: | Спрашивает по очереди детей: «Что ты съел? Как ты догадался? Как узнал? Ведь глаза у тебя были закрыты! Опиши, что ты съел? » |
Дети пробуют угадать. Описывают признаки и характеристики съеденного фрукта. |
Дети: | Сочный, сладкий, ароматный – апельсин. Вкусный, сладкий, скользкий – банан. |
Воспитатель: | Скажите спасибо нашему шеф-повару. А сейчас мы его угостим сразу двумя кусочками фруктов. Проверим, отгадает он по вкусу, что съел? Что это вы там вкусненькое кушаете? Позвольте полюбопытствовать! Сейчас мы сделаем фруктовый салат (из нескольких доле фруктов) и угостим наших гостей. Догадаются ли они? |
Гости с закрытыми глазами пробуют салат на вкус и пытаются угадать компоненты. |
Воспитатель: | Ура! Угадали! Придет зима. Свежих фруктов и ягод не будет. Что же нам делать? |
Дети: | Давайте сварим варенье, сделаем сок и компот из фруктов и ягод. А овощи замаринуем и засолим! |
Пальчиковая гимнастика: |
Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту мнём, мнём, Мы капусту трём, трём |
Воспитатель: | Какая получилась капуста? |
Дети: | Квашеная, солёная, маринованная, |
Воспитатель: | Молодцы! Вы мои настоящие помощники. Пока вы помогали мне с собранным урожаем разобраться, другие дети построили замок для нашей осени. Давайте её позовём |
Дети (хором): | Осень! Осень! В гости просим! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп"
В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желани...
Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.
У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...
Сценарий праздника осени "Осенний калейдоскоп"
Разработка сценария и постановка сказки...
Сценарий осеннего утренника "Осенний калейдоскоп"
Осенний утренник для старшей группы...
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп»
Зал празднично украшен. Под весёлую музыку в зал вбегаютдети с осенними листьями в руках и танцуют осенний танец с листочками. После танца выстраиваются полукругом и читают стихотворения 1-й ребё...
Выставка дары осени "Осенний калейдоскоп".
Выставка дары осени....