Редкая профессия – палеонтолог
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомить и систематизировать знания детей о профессии палеонтолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_professii_paleontolog_predstavleniya_o_raskopkah_dinozavrov.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область, вид деятельности | «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) | ||||
Возраст детей | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема НОД | «Редкая профессия – палеонтолог» | ||||
Цель | Знакомить и систематизировать знания детей о профессии палеонтолог. | ||||
Задачи | Образовательные: формирование первичных представлений об истории и происхождении динозавров; соотнесение предметов по форме и принадлежности, умение работать с таблицами; формирование предпосылок к поисковой деятельности. Развивающие: развитие ассоциативно – образного и логического мышления, воображения, познавательной активности; развитие интереса к профессии палеонтолог; обогащение словарного запаса. Воспитательные: формирование правильного отношения к истории и историческим фактам, формирование бережного отношения к человеческому труду. | ||||
Материал | ящик с песком, кисти, имитация костей динозавра из гипса, фартуки, муляж яйца из папье-маше, пазлы, слайды. | ||||
Предполагаемый результат | Знают о профессии палеонтолог, имеют представления о раскопках динозавров. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельност и | Контроль результа тов деятельно сти |
I.Ведение в игровую ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | В: Раз, два, три, четыре, пять – всех зову в кружочек я встать! В.: Ребята, сегодня к нам в гости приходил почтальон! Знаете, с каким новостями он пришёл? Он доставил нам секретную посылку от научных сотрудников очень секретной лаборатории. Давайте посмотрим что там: (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо? Д.: (дети дают свои ответы) В.: это яйцо динозавра? Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №3,4 – зародыш динозавра в яйце) Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове научными сотрудниками, мы должны узнать больше о их работе, а так же отправиться в захватывающее приключение – на поиски динозавров. Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны? | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. | Настрой на предстоящую деятельность | Включени е в диалог. |
Постановка «детской» цели | В.: Что мы решили сделать? (какие научные работники отправили яйцо и выполнить задания). Готовы отправиться в путь? | Проговаривают цель | Умение определять цель предстоящей деятельности | Проговари вают цель | |
II.Актуализ ация знаний | Использование знания совместно с освоенными ранее знаниями. | Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах? Д.: (примерный ответ детей). Динозавры существовали очень давно, когда людей еще не было. Они похожи на крокодилов. Были очень большие. В.: Все верно. Учёные нашли много динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (Слайд 5 «Виды динозавров») В.: С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Перед нашим путешествием сделаем разминку Физ. минутка: Динозавр устал сидеть, Нужно ноженьки погреть. Лапы вверх, лапы вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать динозавр горазд, Он подпрыгнул десять раз. Задание 1 (дети делятся на группы): Посмотрите, все динозавры перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на два стада (летающие и нелетающие) В.: Мы стали ближе к ученым, которые изучают динозавров, а вы знаете, как их называют? Д.: нет. В.: Ученых, которые изучают динозавров называют палеонтологи. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше жили динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них косточки динозавров и изучают их. Потом делятся своими открытиями с нами. В.: Давайте станем помощниками палеонтолога и самостоятельно проведем раскопки, может быть и вам посчастливиться найти части динозавра. (воспитатель указывает на посылку и достает из нее ящик, открыв его, виднеется песок) Дети надевают фартучки и садятся за стол, где находятся ящик с песком и зарытыми в них импровизированными скелетами из гипса. Задание 2 В.: И так, начнем работу нужно кисточками разметать песок и находить части динозавра. (Во время работы ребята общаются и делятся находками) Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет в правильном порядке. Физ. минутка: Динозавр устал сидеть, Нужно ноженьки погреть. Лапы вверх, лапы вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать динозавр горазд, Он подпрыгнул десять раз. Задание 3 Кажется, в посылке есть еще кое что, там конверты. Давайте посмотрим, что в них? Воспитатель достает из каждого конверта картинку-пазл с изображением динозавра. (Дети в подгруппах собирают пазлы) В.: Ну вот мы и выполнили все задания, которые нам отправили ученные. | Выполняют задание на закрепление знаний по теме «динозавры», «палеонтология». Осуществляют самостоятельную проверку и взаимопроверку. | Выполнение действия по замыслу, самоконтрол ь. | Анализ индивидуа льных достижен ий. |
III.Осмы сление (итог) | Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. | В.: Кому мы сегодня помогали? В чем заключалась наша помощь? Ребята какие задания вам запомнились? Что нового вы узнали? Ребята, как вы думаете, мы помогли ученным с раскопками? О чем можно рассказать дома? | Осуществляют самостоятельную проверку и взаимопроверку. Развивают речь (отвечают на вопросы воспитателя) Учатся анализировать | Формирован ие умения проводить анализ своей деятельност и и деятельност и других детей. Самооценка | Анализ индивидуал ьных достижен ий. Дают оценку своей работе и работе других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к клубному часу. Тема: «Институт палеонтологии».
Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.Задачи:· Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;·...
Конспект ООД «Мы палеонтологи» для детей 6-7 лет
Ведущая образовательная область: познавательное развитие...
"Маленькие палеонтологи"
В нашей группе пявилась интересная и увлекательная игра "Маленькие палеонтологи". Мы изготовили окаменелости доисторических существ, населявших нашу планету миллионы лет назад из солено...
Тема: «Научная экспедиция юных палеонтологов»
Цель: создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей детей.Задачи:Обучающие: создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, развитие мыслитель...
Статья: "Палеонтология для детей, как фактор развития Soft skills".
На сегодняшний день, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Дошкольный возраст - это формирование основы для дальнейшего самосовершенс...
Конспект мастер-класса по профориентации дошкольников Тема: профессия «Палеонтолог»
Приветствую вас! Предлагаю внимание мастер -класс для детей старших и подготовительных групп по профориентации....
профессия «Палеонтолог»
Конспект мастер-классТема: профессия «Палеонтолог»Задачи:Образовательные:• пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтоло...