Тема: «Научная экспедиция юных палеонтологов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей детей.
Задачи:
Обучающие: создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей, формирование представлений об особенностях животного мира, формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами.
Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, кругозор.
Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, самоопределения, умение работать, в парах и подгруппах, воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.53 КБ |
задание | 415.95 КБ |
карта страны динозавров | 1.53 МБ |
журнал наблюдения | 334.87 КБ |
следы динозавры | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Научная экспедиция юных палеонтологов»
Автор: воспитатель МК ДОУ Б-Казинского детского сада Крахалёва Елена Александровна
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: путешествие
Форма организации: познавательно -исследовательская
Цель: создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей детей.
Задачи:
Обучающие: создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей, формирование представлений об особенностях животного мира, формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами.
Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, кругозор.
Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, самоопределения, умение работать, в парах и подгруппах, воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Планируемые результаты:
Воспитанники
- стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;
- интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, экспериментируют;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
-принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
-умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УД:
-коммуникативные: ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.
-познавательные: умеет рационально анализировать проблемную ситуацию и самостоятельно находить способы ее решения.
-личностные: ребенок умеет слушать и запоминать поставленную задачу; умеет анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.
Перечень оборудования, необходимого для проведения занятия:
Проектор, ноутбук, колонки для ноутбука, песочный стол, яйца динозавров (рецепт: смешать соду пищевую и лимонную кислоту, добавить краситель пищевой и растительное масло сформовать яйца, вложив в середину маленьких пластиковых динозавриков и подсушить в теплом месте не менее 24 часов); планшет (андроид 8-10 с установленным мобильным приложением «Devar»; энциклопедия динозавров с маркером «Devar», сотовый телефон, фотоаппарат, электронный конструктор «Знаток», конструктор «Скелет динозавра», халаты для проведения опытов10 шт.
Водная часть, мотивация.
«Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает – В небо улетает».
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём?
Ответы детей: В России.
Воспитатель: В какой области? В каком городе?
Ответы детей: В Воронежской? В Павловске.
Воспитатель: А, вы хорошо знаете свой город?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите пожалуйста на экран. Вы узнаёте это здание? Что в нём находится?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Смотрят видео
Воспитатель: Сотрудники музея просят нас о помощи. Собрать экспонаты о динозаврах.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята как нам помочь сотрудникам музея?
Ответы детей:
В: Где мы найдем экспонаты динозавров для музея?
Ответы детей:
Воспитатель: Когда жили динозавры? - Как же нам попасть в прошлое?
Ответы детей. (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)
Воспитатель: Кто её сможет сконструировать? (инженер конструктор) Имя р. – будет старшим инженером-конструктором. Выбери себе в компанию двух друзей, которые тебе в этом помогут.
Воспитатель: - Ребята давайте подумаем, люди каких профессий могут пригодиться в путешествии к динозаврам? Кто изучает динозавров?
Дети:(ученые-палеонтологи)
Воспитатель: Имя р. Будешь старшим палеонтологом. Выбери себе в компанию двух друзей, которые тебе в этом помогут.
Воспитатель: -Кто окажет медицинскую помощь?
Дети:(врач)
Воспитатель: Имя р. Будешь главным врачом экспедиции. Выбери себе одного помощника.
Воспитатель: - Человек, какой профессии сможет сфотографировать наши приключения и напечатать в газете или разместить в интернете?
Дети:( (тележурналист)
Имя р. Имя р. Будешь журналистом. Выбери себе одного помощника.
Воспитатель: остальные ребята будут спасателями.
Дети делятся по группам, руководителем экспедиции назначается воспитатель.
Воспитатель: Подойдите к своим столикам подготовьте всё, что понадобиться нам в экспедиции! Когда, будете готовы, дайте сигнал. (Дети подходят к столикам строят машину времени (собирают электрическую цепь из конструктора «Знаток») ; врачи – запасаются необходимым материалом; ученые – (прокладывают маршрут на карте); журналисты - приступают к съемкам.
Воспитатель:Всё, что вы подготовили для экспедиции, поставьте на стол.
- У ребят уже готов прибор, который называется «Времяскок», он поможет нам отправиться в эпоху динозавров для поисков экспонатов.
Физминутка:
Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)
Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)
Покружились, наклонились и в Динозаврии очутились.
Воспитатель:
- Врачи выдать всем участникам экспедиции витамины от перегрузки.
Воспитатель: Ребята это место не простое, чтобы увидеть оживших динозавров нам нужно посмотреть в этот планшет.
Воспитатель поворачивает планшет на картинку с изображением динозавра и обращает внимание детей на динозавров, которые оживают на планшете. Дети рассматривают динозавров, слушают информацию о них.
Воспитатель: Смотрите здесь следы динозавра. Идём дальше по следам, нам нужно найти экспонаты для музея. Слышите, что-то гремит? Наверно это буря. Смотрите, здесь был обвал, и всё засыпало песком и камнями. Нам нужно осторожно раскопать того кто попал в беду. Какими инструментами будем пользоваться?
Дети: Лопатой, кисточкой.
Дети-палеонтологи( 3 дет.) делают раскопки отдают найденные яйца спасателям, скелет инженерам конструкторам,
Воспитатель: - Мы можем спасти динозавриков и помочь им вылупиться из яиц в нашей лаборатории.
Журналисты(2дет.) делают съемки,
Инженеры-конструкторы(3дет) собирают скелет динозавра из раскопанных костей,
спасатели (5 детей) берут раскопанные яйца и помогают вылупиться динозаврикам
Врачи(2детей) разгадывают зашифрованное значение слова «Динозавр»
Дети-палеонтологи( 3 дет.) Вам задание: 3 вида материала: вода, песок, глина. Опытным путем определите, на чём могли остаться отпечатки, дошедшие до наших времён? Создайте макет для музея(изучают отпечатки на окаменелости, создают отпечатки растений и динозавриков на глине,)
В. Давайте пройдём, в нашу лабораторию.
Описание опыта:
дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики. Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.
Воспитатель:- Давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания. Динозавриков и все наши находки передадим в Павловский музей. (дети ставят ящеров на макет древнего мира)
Заключительная часть:
Воспитатель: Теперь пора возвращаться в детский сад.
Физминутка:
Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)
Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)
Покружились, наклонились и в Детском саде очутились.
Воспитатель: Наша экспедиция закончилась, пора подвести итоги. Журналисты отдайте все материалы в редакцию для публикации. А мы вспомним всё, что мы узнали.
Воспитатель: Кого мы изучали во время экспедиции? На этом плакате, в центре, мы расположим динозавров, это тема нашей экспедиции. Какие бывают динозавры? В какой среде обитают?
Дети: Водоплавающие, сухопутные, летающие. Выделяем 3 направления.
Воспитатель Чем питаются?
Дети: Растительноядные, хищные, всеядные.
Воспитатель: Каких динозавров мы с вами видели в экспедиции?
Дети: ответы
Воспитатель: Разместите их на своих местах. Хорошо, теперь посмотрите на экран, журналисты уже опубликовали фоторепортаж. Давайте вспомним, люди каких профессий нам пригодились в экспедиции? Чем они занимались? Что изучали?
- Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными? Что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам? (ответы)
Окончен поход, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие «Научная экспедиция по родному краю»
Вашему вниманию было представлено познавательно - исследовательское занятия в подготовительной к школе группе «Научная экспедиция по родному краю»Тема и содержание занятия были определены в соответств...
НОД «Научная экспедиция «По морям мира за ракушками»
1.Формировать патриотические чувства принадлежности к мировому сообществу.2.Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для людей ситуациям, о безопасном поведении с незнако...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группах Туристическая научно-исследовательская экспедиция «Юный эколог»
Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре...
Эколого-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Юные палеонтологи - охотники за прошлым".
Дошкольное детство – самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека. Именно в это время формируются экологические...
Эколого-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Юные палеонтологи - охотники за прошлым".
Дошкольное детство – самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека. Именно в это время формируются экологи...
Конспект НОД на тему: «Большая экспедиция юных геологов»
Конспект НОД по речевому развитию для детей 6-7 лет...
Поисково – исследовательское занятие в подготовительной группе на тему: «Юные палеонтологи».
Формирование представлений детей о профессии палеонтолог, об эпохи динозавров через познавательную активность и исследовательскую деятельность детей....