Конспект занятия к клубному часу. Тема: «Институт палеонтологии».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.
Задачи:
· Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;
· Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
· Развивать интерес к познанию природы;
· Поощрять самостоятельность «открытия»;
· Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т.д.);
· Познакомить с версиями вымирания динозавров;
· Вызвать положительные эмоции от занятия(сюрпризный момент-провдения опыта-вулкан);
· Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров;
· Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной паузы;
· Развивать фантазию и мелкую моторику при работе с песком при раскопках;
· Развивать любознательность и расширять кругозор в ходе экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_klubnomu_chasu_dinozavry.docx | 401.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия к клубному часу.
Воспитатель: Петрова О.В.
Дата проведения:24.05.2018.
Тема: «Институт палеонтологии».
Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.
Задачи:
· Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;
· Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
· Развивать интерес к познанию природы;
· Поощрять самостоятельность «открытия»;
· Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т.д.);
· Познакомить с версиями вымирания динозавров;
· Вызвать положительные эмоции от занятия(сюрпризный момент-провдения опыта-вулкан);
· Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров;
· Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной паузы;
· Развивать фантазию и мелкую моторику при работе с песком при раскопках;
· Развивать любознательность и расширять кругозор в ходе экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: картины с изображением разных видов динозавров, картонный круг, разделенный на две части: красную и зеленую, картонные скелет динозавра с липучкой на обратной стороне, картина зуба динозавра, пластиковая бутылка с водой, заранее закопанная в песок, лимонная кислота, сода, перчатки на всех детей, сами фигурки динозавров, тоже заранее закопанные в песке, лопатки, грабли, кисти для раскопок.
Ход НОД
В:-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в Солнечный город профессий. Солнечный город объединил в себе огромное количество различных профессий(здесь воспитатель кратко рассказывает о тех профессиях, которые будут в Солнечном городе). Потом идет распродажа билетов и дети расходятся по нужным направлениям. Дальше непосредственно проведение клубного часа.
В:-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в институт палеонтологии. Как вы думаете что же это за институт? Кто в нем работает?
Ответы детей.(Палеонтологи).
В: Чем же занимаются палеонтологи?
Ответы детей.
В:-Палеонтологи – это люди, ученые, которые изучают остатки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности. Сегодня мы будем изучать древних животных.
В:-Как вы думаете, кто это за животные? Кто жил в древние времена, когда еще совсем не было не людей, не даже современных растений и животных?
Ответы детей.
В:-Конечно же, это были – динозавры. Хотите узнать немного больше об их жизни? И сами поделиться, что вы знаете об этих гигантах? Тогда я вам предлагаю разобраться в таких вопросах, как:
· Откуда взялись эти гигантские рептилии?
· Как они выглядели и где обитали?
· Почему они вымерли?
В:- Может кто-то что уже знает об этих животных?
Ответы детей.
В:-Давайте сегодня мы с вами станем палеотологами и воспользуемся знаниями, которые были уже добыты учеными палеонтологами.
В:-Что означает слово «динозавр»? Кто знает?
Ответы детей.
В:-Динозавр – с греческого «ужасный ящер».
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время (примерно 230 млн. лет назад) на Земле не было ни зверей и птиц, ни тем более – людей. На планете стояло вечное лето: было очень жарко и влажно. Было очень много водоемов – рек, болот; большое разнообразие растений (пальмы, папоротники). В этих зарослях обитали различные насекомые, черепахи, ящерицы, но главными хозяевами были – динозавры.
Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, что общего у всех динозавров? (обратить внимание на доску)
Ответы детей. (Одни и те же части тела: голова, туловище, четыре лапы, хвост; части морды; тело покрыто чешуйками).
Чем они отличаются? (разная среда обитания: суша, водоемы, небо; способы питания: хищники и травоядные, причем хищники появились раньше).
Все хищники имели огромные острые зубы (показать зуб хищника) и когти для захвата и удержания добычи, передние лапы почти у всех короче задних, задние лапы очень мощные, поэтому могли быстро бегать.
У травоядных (у многих) была длинная шея, чтобы с высоких деревьев доставать листочки; зубы были тоже мощные, но не острые, а сглаженные и менялись каждый год; ходили почти все на четырех лапах; на туловище, голове и хвосте имелись разные костяные выросты – шипы, рога, пластинки, для защиты от нападения хищников.
Ну а теперь давайте поиграем, физминутка «динозаврик»
Динозаврик встал на лапки
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он все вокруг
И быстрей на стульчик плюх.
В:-Предлагаю поиграть в игру «Хищные – травоядные». На доске вы видите круг, разделенные на две части – красную и зеленую. Что бы это могло значить? Ответы детей.
В:-Да, это означает, к красной части круга мы будем прикреплять хищных динозавров, а к зеленой – травоядных. Я буду раздавать вам картинки динозавров, вы будете лепить его либо к зеленой стороне круга, либо к красной.
Раздавая картинки с динозаврами, воспитатель рассказывает какой-нибудь интересный факт о нем.
Спинозавр – самый большой хищник.
Тираннозавр – «ящер – тиран», высота до 6 метров, масса тела до 4 тонн, длина зуба 15 см.
Велоцираптор – «быстрый охотник», длина 1,5 м, масса 15 кг.
Мозазавр – «водный ящер», длина 15 м
Птерозавр – питался рыбой
Птеродон – размах крыльев 16 м
Трицератопс – «трехрогая морда» ,самый большой среди травоядных, масса – 12 кг, длина – 9 м, высота – 3 м
Стегозавр – «крышеящер», на кончике хвоста 4 острых шипа длиной по 1 метру, масса 6-8 тонн, длина 8 м
Брахиозавр – «рукоящер»
Анкилозавр – «спаянный ящер»
В:-У меня следующий к вам вопрос: как вы думаете откуда появлялись динозавры?
Ответы детей.
Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама-динозавр откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Максимальный размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч для футбола.
Почему сейчас нет динозавров? Почему они вымерли?
Ответы детей.
В:-Есть несколько версий, и основные из них:
- Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, и потом, конечно же – хищные.
- Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из-за огня и жары.
В:- -Предлагаю вам сегодня посмотреть как же происходило извержение вулкана.(Воспитатель вместе с детьми проходит к песочнице, где и будет извержение вулкана.
Проведение опыта «вулкан». Для изготовления «вулкана» будет применяться бутылка с водой, заранее закопанная в песок, лимонная кислота и пищевая сода.
Занимайте свои места и продолжаем: где сейчас можно увидеть динозавров?
Ответы детей.
В книгах, журналах, в магазинах игрушек, в музеях в виде скелетов и макетов.
В:-Ну а сейчас я вам предлагаю поучавствовать в раскопках динозавров. Берем нужное нам оборудование(лопаты, совки, грабли) и отправляемся на раскопки.
Дети находятся в песочнице и работая лопатами, граблями, совками, кисточками выкапывают динозавром. Выкопанных динозавров приносим в институт палеотологии.
Самостоятельная работа детей. В ходе этой работы педагог также дает интересную информацию и факты из жизни динозавров, дети дают имена своим динозаврикам.
В:-У нас с вами получился музей динозавров.
Понравилось ли вам быть палеонтологами?
Ответы детей.
В:- Мы теперь знаем, что динозавры могли жить где угодно, лишь бы было тепло; делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита.
Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая коллекция книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни «ужасных ящеров». Формы взаимодействия с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Клубному часу
Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»...
Конспект занятия по Клубному часу
Конспект занятия по Клубному часу Ситу...
Конспект занятия по Клубному часу
Конспект занятия по Клубному Часу: «Мы все жители Земного шара». Ситуация месяца - страна «Испания». Подготовила воспитатель подготовительной группы Ким Р.В....
Конспект занятия по Клубному часу
Конспект занятия по Клубному часу...
Конспект занятия на «Клубный час» в рамках гостевого обмена – январь 2018.
Тема «Ювелиры»...
Конспект занятия по клубной деятельности «Юные олимпийцы» «ЗАЙЦЫ-ПОБЕГАЙЦЫ» для детей 3-4 лет
Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортомЗадачи: формирование основ здорового образа жизни; развитие координации движений; укрепление костно-мышечного аппарата; формирование...
Конспект занятия к клубному часу с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы»
Цель: способствовать успешной социализации детей старшего дошкольного возраста с помощью использования «игрового парашюта»....