Конспект ООД «Мы палеонтологи» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_paleontologi.docx | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
«Мы палеонтологи»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Ложкова Е.В
МДОУ «Детский сад №171» г. Ярославль
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Образовательные:
- пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;
- расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;
- обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, эволюция, экспонаты;
- активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью;
- совершенствовать умения слышать и слушать воспитателя и собеседника, не перебивая его.
Развивающие:
- развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;
- развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- вызвать чувство уважения к профессии палеонтолога;
- продолжать воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать желание сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в игре.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедиа система; магнитофон; презентация о динозаврах и профессии палеонтолога; картинка с алгоритмом «Работа в малых группах»; интерактивное пособие «Корзина идей»; карточки с изображением «хороших» дел человека в природе; фото окаменелого яйца, макет, схемы лепки динозавров; пластилин, стеки, доски для лепки; набор юного палеонтолога; флажки; картотека «Динозавры»; карточки-смайлики.
Предварительная работа: чтение стихотворения Елены Чи «Чье яйцо?; просмотр мультфильма «Смешарики. Пин-код. Наука для детей – палеонтология»; словарная работа – введение слов: эволюция, экспонат, раскопки; обсуждение правил работы в группе.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я недавно была в музее и увидела такую необычную фотографию. Но вот только не могу понять, что на ней изображено. Поможете мне выяснить, что на этой фотографии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что же это? (Воспитатель показывает фотографию с окаменевшим яйцом).
Воспитатель: Если это яйцо, то чье же оно? Давайте вспомним животных, которые появляются из яиц? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы совершенно правы, все эти животные появляются из яиц, но обратите внимание на скорлупу, какая она? (Все вместе делают заключение, что оно окаменелое.)
Воспитатель: Если яйцо окаменелое, значит, оно древнее и ему много лет. Кому же оно может принадлежать? (Дети предполагают, если не ответят, подвести их к ответу вопросом: Какие животные жили много миллионов лет назад?)
Воспитатель: Слово «Динозавр» означает «ужасный ящер». Так ли это? Хотите узнать еще больше? Тогда проходите к экрану.
1 слайд: фото разных динозавров.
Воспитатель: Много миллионов лет назад, когда еще не было людей, на нашей планете жили динозавры.
Воспитатель: Как вы думаете, чем же питались динозавры? (Ответы детей)
2 слайд: травоядные и хищники.
Воспитатель: Значит, динозавры были травоядные и хищные.
3 слайд: среда, в которой жили динозавры.
Воспитатель: Для жизни динозавров был нужен влажный климат и много растений.
4 слайд: гибель динозавров.
Воспитатель: На земле произошла смена климата, стало холодно и сухо. Динозавры стали погибать от холода и голода и постепенно вымерли.
Воспитатель: Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на Земле еще не было? (Предположение детей).
5 слайд: скелет динозавра и его внешний вид.
Воспитатель: На самом деле, есть такие люди - ученые, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных, растений. Они находят кости динозавра и пытаются понять, как он выглядел.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (Ответы детей)
6 слайд: палеонтолог.
Воспитатель: Эта профессия называется палеонтолог.
7 – 9 слайд: работа палеонтолога, инструменты ( молоток, кисть, зубило)
Воспитатель: Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Обратите внимание на то, как аккуратно они ведут раскопки. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов (показ инструментов).
10 слайд: палеонтологические музеи.
Все окаменелости и находки палеонтологи изучают, и свои экспонаты представляют в музеях.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть настоящий палеонтолог? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в исследовательское путешествие на раскопки, в котором мы сами будем палеонтологами.
Воспитатель: Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Путешествие будет трудным, но вы ведь смелые и выносливые. Я уверена, вы справитесь со всеми препятствиями.
Воспитатель: ( Под музыку) Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги.
На раскопки мы идем
И кого там найдем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, раскопки будем вести в тех местах, которые обозначены красными флажками. Для нас уже приготовлены необходимые инструменты. Палеонтологи работают иногда в парах и я вам предлагаю тоже разбиться на пары. (Дети делятся на пары) Перед работой наденем перчатки, возьмем инструменты, устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем снимать кисточкой слой за слоем. Свои находки возьмем в лабораторию для дальнейшего изучения. У палеонтологов есть специальная картотека с названиями динозавров. Найденные останки вы сравните с картотекой и узнаете, какому динозавру они принадлежат (показать). (Совместная деятельность воспитателя с детьми.)
Воспитатель: Ребята, теперь вы понимаете, что жизнь на Земле постоянно меняется, постоянно происходит процесс естественного развития, который называется эволюцией. Как и динозавры, сейчас многие животные исчезают с планеты насовсем. А что делают с животными, которые находятся на грани исчезновения? (Ответы детей) Верно, их заносят в Красную книгу, потому что их осталось очень мало на земле и часто в этом виноват человек.
Игровое задание «Как уберечь животных на земле, чтобы они не исчезли»
Интерактивная технология «Корзина идей»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный этап | - Ребята, давайте мы с вами подумаем, как уберечь нашу природу. А поможет нам в этом «Корзина идей». | Дети принимают задание. |
Организационный этап | - Для того, чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на три группы. Договоритесь, кому с кем удобнее работать и разделитесь на группы. - Давайте вспомним главные правила работы в группах. | Договариваются и делятся на команды.
Озвучивают алгоритм взаимодействия в малых группах. |
Деятельностный этап | - Что может навредить природе на земле?
- У меня есть картинки-подсказки, выберите те, на которых нарисованы дела человека, помогающие сберечь природу (посадка деревьев, уборка лесов и рек, заводы по переработке мусора и т.д.) и поместите их в «Корзину идей». Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей. - Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов? Группы по очереди представляют свои варианты.
-Ребята, вы согласны с выбором друзей? Вы хотите что - либо добавить? - Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа - Ребята, а можно я тоже предложу свои идеи? А я предлагаю …. | Дети предлагают свои варианты: мусор в лесу, пожары, грязная вода в реках и т.д. Дети выбирают картинку-подсказки и выкладывают их в «Корзину идей»
Обсуждают, советуются.
Аргументируют выбор картинок: «Если человек не будет разбрасывать мусор в лесу, лес будет чистый». Соглашаются и корректируют или дополняют ответы.
|
Заключительный этап | - Ребята, как вы считаете, справились ли вы с заданием? - Скажите, вам понравилось работать в команде? Почему? | Считаем, что справились! Анализируют работу в группах. |
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Приведем себя в порядок и отправимся в обратный путь.
Воспитатель: Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги.
Чтоб не просто погулять –
Возвратиться в детский сад. (Музыка)
Воспитатель: Где мы с вами были? (На раскопках). Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? (В палеонтологическом музее). Кто помогает нам узнать о динозаврах? (Палеонтологи). Может быть, кто-то из вас в будущем станет палеонтологом.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хотела бы узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем путешествии. Понравилось оно вам или не понравилось, трудно вам было или легко. Перед вами лежат 2 карточки. У первой карточки – с одной стороны веселый смайлик, а с другой – грустный, эта карточка будет обозначать, понравилось вам или нет наше путешествие. У второй карточки одна сторона желтого цвета, а другая – синего, эта карточка будет обозначать, трудно вам было или нет: желтый цвет - легко, синий – трудно. (Дети показывают свои карточки, воспитатель спрашивает некоторых из них, почему ему было интересно в путешествии или что особенно трудно было для него.)
Конспект ООД «Динозавры»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение создавать образ динозавра, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами (природный материал: семена, косточки);
- закреплять разнообразные приемы лепки, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
- продолжать закреплять умение составлять коллективную композицию;
- знакомить детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных;
Развивающие:
- развивать творчество детей;
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.
Оборудование: макет «Среда обитания динозавров», пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, природный материал (семена, косточки), схемы лепки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой макет. Как здесь красиво! А кто бы мог обитать в такой среде? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот было бы хорошо, если бы здесь вновь, как миллион лет назад вдруг появились динозавры! Ну, хотя бы маленькие…
Давайте, подумаем, может, мы что-то можем сделать для этого? (Предложения детей: слепить).
Воспитатель: Отличная идея! Каких же динозавров мы поселим на наш макет?
(Из личного опыта детей. В ходе беседы рассматривание вместе с детьми иллюстраций с изображением динозавров.) Обратите внимание на размеры и внешний вид: у всех мощное крепкое тело, длинные шеи, толстая кожа коричневого (или зеленого, оранжевого, песочного, зеленовато-коричневого) цвета. Некоторые динозавры передвигались на четырех лапах, другие – на двух. Ребята, вы готовы сделать коллективную композицию – эпоха динозавров? (Ответы детей)
Воспитатель: (Показ схем лепки динозавров) 1 вариант. Чтобы слепить динозавра на четырех лапах, нужно отрезать стекой кусок пластилина и скатать овальное туловище, отдельно вылепить длинный хвост, голову с шеей в виде загнутого столбика и лапы, и прикрепить к туловищу.
2 вариант. Динозавр на двух лапах лепится несколько иначе: из овала нужно вытянуть шею с головой и хвост. Передние короткие лапы-столбики и задние лапы в виде больших овалов нужно вылепить отдельно. Придать динозавру устойчивость.
А какие приемы для лепки вы будете использовать? (Ответы детей: скатывание, раскатывание, сглаживание, прищипывание, вытягивание)
Воспитатель: Затем можно надрезать кончики лап стекой, делая пальцы динозавра, зубочисткой делаем дырочки в носу, небольшими щипками делаем наросты на спине. А еще динозавров можно дополнить семенами, косточками.
Ребята, вы готовы создать эпоху динозавров? Тогда рассаживайтесь за столы!
Воспитатель: Но прежде чем начать лепить, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Шли вприпрыжку динозавры –
Гоп-гоп-гоп,
(Средние пальцы обеих рук выпрямить (головы динозавров), остальные пальцы поставить подушечками на стол (ноги динозавров). Быстро «шагать» пальцами по столу, показывая как идут динозавры)
Дружно шлёпали по лужам –
Шлёп – шлёп – шлёп,
(Перебирать пальцами (ногами динозавров) по столу)
Грозно топали ногами –
Топ – топ – топ,
(Поочерёдно постучать подушечками пальцев по столу)
И кивали головами –
Оп – оп – оп.
(Сгибать и разгибать средние пальцы обеих рук (динозавры кивают головами))
Воспитатель: Выбирайте ребята, какого динозавра хотите слепить. А теперь мы можем приступить к работе. (Творческая деятельность детей. Во время лепки звучит спокойная музыка. Во время совместной деятельности воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям и побуждает детей помогать друг другу.)
Изготовленных динозавров дети размещают на макете, рассматривают, рассуждают, анализируют.
Воспитатель: Я хочу, ребята, предложить вам, организовать в нашей группе свой музей динозавров. Первым экспонатом пусть станет этот макет, и книга о динозаврах, которая откроет для вас новые секреты и расскажет о тайнах прошлого. В будущем в своем музее вы сможете познакомить с жизнью динозавров и других детей детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Статья: "Палеонтология для детей, как фактор развития Soft skills".
На сегодняшний день, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Дошкольный возраст - это формирование основы для дальнейшего самосовершенс...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...