профессия «Палеонтолог»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект мастер-класс
Тема: профессия «Палеонтолог»
Задачи:
Образовательные:
• пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;
• расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;
•обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, эволюция, экспонаты;
• активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью;
• совершенствовать умения слышать и слушать воспитателя и собеседника, не перебивая его.
Развивающие:
• развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;
• развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• вызвать чувство уважения к профессии палеонтолога;
• продолжать воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать желание сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в игре.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедиа система, мультик «Смешарики. Пин-код», подвижная игра «Дино», картинки с изображением динозавров, палеонтологов, макет, схемы сборки динозавров, книги о динозаврах, фигурки динозавров, песок, стеки, кисточки, мини лопатки, грабли.
Предполагается, что в процессе обсуждения и выполнения заданий участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессией палеонтолог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: профессия «Палеонтолог» | 265.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 50
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Адрес: 650056, Россия, г. Кемерово, ул.Ворошилова,18-В
Телефон: +7 (3842) 51-36-38
Е-mail: mdou501955@mail.ru
Сайт: http://detsadik50.ucoz.ru/
Конспект мастер-класс
Тема: профессия «Палеонтолог»
Авторы-составители:
Щепцова Е.Ю. – воспитатель высшей категории
Кузнецова С. А. – воспитатель высшей категории
Конспект мастер-класс
Тема: профессия «Палеонтолог»
Задачи:
Образовательные:
• пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;
• расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;
•обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, эволюция, экспонаты;
• активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью;
• совершенствовать умения слышать и слушать воспитателя и собеседника, не перебивая его.
Развивающие:
• развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;
• развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• вызвать чувство уважения к профессии палеонтолога;
• продолжать воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать желание сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в игре.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедиа система, мультик «Смешарики. Пин-код», подвижная игра «Дино», картинки с изображением динозавров, палеонтологов, макет, схемы сборки динозавров, книги о динозаврах, фигурки динозавров, песок, стеки, кисточки, мини лопатки, грабли.
Предполагается, что в процессе обсуждения и выполнения заданий участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессией палеонтолог.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с одной очень интересной и удивительной профессией. Но для начала отгадайте загадку.
Они прожили миллионы лет, Таких громадин на планете нет, Но всё-таки порой приходят в гости, Когда в земле от них находим кости! (Ископаемые динозавры)
Они прожили миллионы лет,
Таких громадин на планете нет,
Но всё-таки порой приходят в гости,
Когда в земле от них находим кости! (Динозавры)
Воспитатель: Много миллионов лет назад, когда еще не было людей, на нашей планете жили динозавры.
Воспитатель: Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на Земле еще не было? (Предположение детей).
Воспитатель: На самом деле, есть такие люди - ученые, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных, растений. Они находят кости динозавра и пытаются понять, как он выглядел.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим мультфильм и немного узнаем про динозавров, и профессию палеонтолог.
Просмотр мультфильма «Смешарики Пин-Код. Петя Юрского периода (короткая версия 3мин.)»
Воспитатель: Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов (показ инструментов).
Все окаменелости и находки палеонтологи изучают, и свои экспонаты представляют в музеях.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть настоящий палеонтолог? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в исследовательское путешествие на раскопки, в котором мы сами будем палеонтологами.
Воспитатель: Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Путешествие будет трудным, но вы ведь смелые и выносливые. Я уверена, вы справитесь со всеми препятствиями.
Воспитатель: Для начала нам нужно подготовиться. Посмотрите, ребята, где мы будем вести раскопки. Палеонтологи работают иногда группами и я вам предлагаю тоже разбиться на группы. Перед работой наденем фартуки, возьмем инструменты, устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем снимать кисточкой слой за слоем. Свои находки будем складывать в контейнер. У палеонтологов есть специальная картотека с названиями динозавров. Найденные останки вы сравните с картотекой и узнаете, какому динозавру они принадлежат (показать). (Совместная деятельность воспитателя с детьми.)
Дети производят раскопки.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы собрали все детали. А сейчас давайте отдохнем и немного разомнемся
Физминутка «Капитан краб «Динозарядка»
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в лабораторию, и попробуем выяснить какого динозавра вы смогли найти, все ли части скелета на месте. А затем мы попробуем его собрать
(Дети выполняют задания со вместо со взрослыми)
Заключительный
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, справились ли вы с заданием?
Скажите, вам понравилось работать в команде? Почему? Считаем, что справились!
Воспитатель: Где мы с вами были? (На раскопках). Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? (В палеонтологическом музее). Кто помогает нам узнать о динозаврах? (Палеонтологи). Может быть, кто-то из вас в будущем станет палеонтологом.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хотела бы узнать ваше мнение о нашем мастер-классе. Понравилось оно вам или не понравилось, трудно вам было или легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к клубному часу. Тема: «Институт палеонтологии».
Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.Задачи:· Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;·...
Конспект ООД «Мы палеонтологи» для детей 6-7 лет
Ведущая образовательная область: познавательное развитие...
"Маленькие палеонтологи"
В нашей группе пявилась интересная и увлекательная игра "Маленькие палеонтологи". Мы изготовили окаменелости доисторических существ, населявших нашу планету миллионы лет назад из солено...
Конспект мастер-класса по профориентации дошкольников Тема: профессия «Палеонтолог»
Приветствую вас! Предлагаю внимание мастер -класс для детей старших и подготовительных групп по профориентации....
профессия «Палеонтолог»
Презентация выполнина к мастер классу по ПалеонтологииЗадачи:пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельно...
Редкая профессия – палеонтолог
Знакомить и систематизировать знания детей о профессии палеонтолог...
Проект "Палеонтолог моя будущая профессия"
Профессия палеонтолога в современном мире, ее значение и отличие от археолога.https://cloud.mail.ru/public/eUPN/qJRKmaMQA...