Квест-игра «Путешествие в Корявый лес» с QR-кодами
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: активизировать и систематизировать экологические знания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- продолжать знакомить со способами очистки воды посредством экспериментирования;
- закрепить знания о правилах поведения в природе;
- воспитывать осознанное бережное отношению к природе;
- формировать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»
г. Мичуринска, Тамбовской области
______________________________________________________
393772, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д.75-а.
тел. 8(47545)4-10-61, Е-mail: michdou07@yandex.ru
Квест-игра
«Путешествие в Корявый лес»
с QR-кодами
Подготовила:
воспитатель
Митуликина Анна Александровна
г. Мичуринск
2021-2022 учебный год
Цель: активизировать и систематизировать экологические знания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- продолжать знакомить со способами очистки воды посредством экспериментирования;
- закрепить знания о правилах поведения в природе;
- воспитывать осознанное бережное отношению к природе;
- формировать умение работать в команде.
Оборудование: конверт, флеш карта, картонные ключи с QR-кодами, карточки-схемы с правилами поведения в лесу, аудиозапись «Пение птиц», декорации к станциям «Корявый лес», «Речка», «Лесная поляна»
Ход занятия
(Входит младший воспитатель, говорит, что вытирала пыль на шкафчиках и увидела письмо, на котором написано: «Ребятам группы «Рыбка». Воспитатель вскрывает конверт и обнаруживает ключи (показывает ключи той стороной, на которой нет QR-кода), флеш карту и записку с текстом: «Абонент оставил вам видео сообщение»
Воспитатель Интересно, от кого пришло письмо? Давайте скорее посмотрим сообщение!
Яга
Привет, касатики! А вот и я,
Небось забыли про меня!
Хочу проверить ваши знания,
Поэтому приготовила я испытания!
Испытанья чтоб пройти,
Посылаю вам ключи.
Ну, все, я полетела-ждут дела,
А вам удачи, детвора!
(Яга смеется и видео заканчивается)
Воспитатель Ну Яга! Никак не может без своих сюрпризов! Ребята, а вы готовы к испытаниям? Тогда в путь! Надо найти замок для первого ключа.
(Дети смотрят по сторонам и видят на занавешенной первой половине магнитной доски замок того же цвета, что и у первого ключа)
1 станция «Корявый лес»
Воспитатель пытается вставить ключ в замок и ничего не получается, пока дети не замечают QR-код на ключе. После этого дети берут планшет, сканируют QR-код и воспитатель читает задание.
В лес Корявый вы войдите и деревья оживите!
(С доски снимается занавес, и дети «попадают» в лес, в котором дымит труба завода и стоят мертвые деревья)
Воспитатель Какой странный лес…. Какие деревья в этом лесу, ребята? (Сухие, сломанные, страшные, мертвые,…)
Как вы думаете, почему они такие? (Потому что завод дымит черным дымом и деревья погибли от грязного воздуха)
Что нужно сделать, чтобы природа не страдала? (надо ставить на трубы фильтры)
Кажется, я нашла фильтр… Давайте его поставим на трубу. (Воспитатель берет фильтр, крепит его на трубу, черный дым убирается над трубой)
Что еще поможет нам очистить воздух в лесу? (Растения, которые выделяют кислород)
Предлагаю очистить лес от мертвых деревьев, посадить вот эти растения (показывает готовые заготовки) и спасти лес.
(Дети снимают погибшие деревья и крепят вместо них цветы, деревья, кустарники)
Посмотрите, как ожил лес, какой он стал красивый! А нам надо найти второй замок.
(Дети замечают на занавешенной второй части магнитной доски замок того же цвета, что и у второго ключа)
2 станция «Речка»
Дети берут планшет, сканируют QR-код и воспитатель читает задание.
Отгадайте, о чем идет речь в загадке:
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт… (Река)
(С доски снимается занавес, и дети видят перед собой речку)
Воспитатель Что стало с речкой? (В речке мусор и от этого в ней погибли рыбки)
Как же исправить ситуацию? (Очистить речку)
(Дети убирают мусор)
Ребята, давайте вспомним, как можно очистить воду? (Ответы детей)
Я приглашаю вас в нашу лабораторию. (Дети подходят к столам)
Посмотрите, что вы видите на столах? (Закрытые крышками стаканчики с водой, пустые стаканчики, воронки, вату, салфетки, ватные диски, марлю, ткань, клеенку)
Встряхните стаканчики с водой. Что можно сказать про воду? (Она грязная, мутная, в ней есть камешки, песок, земля, …)
Опустите воронку в пустой стакан. Возьмите один из предметов, который лежит на подносе. Поместите выбранный вами предмет в воронку. Аккуратно откройте и снимите крышку со стаканчика с водой. Перелейте воду из стаканчика в воронку. Что вы видите? (Вода просочилась через все предметы, кроме клеенки, потому что она не пропускает воду. Определяют, какой предмет лучше-хуже очищает воду.)
Ну вот, мы спасли речку, осталось запустить в речку рыб. Какие рыбы живут в реке? (Дети называют рыбу, находят соответствующую картинку из готовых заготовок и крепят на речку)
Давайте искать третий замок.
(Дети замечают на занавешенном мольберте замок того же цвета, что и у третьего ключа)
3 станция «Лесная поляна»
Дети берут планшет, сканируют QR-код и воспитатель читает задание.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про животных вы загадки
И скорей найдите их-
Обитателей лесных.
(Со стены снимается занавес, и дети видят перед собой дерево, пенек, сугроб)
(дети отгадывают загадки и находят животных на стене)
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? ...
(зайка)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(лиса)
Воспитатель Ребята, а почему же животные спрятались от нас? (Потому что мы громко разговаривали)
Предлагаю разместиться на полянке, тихо посидеть и отдохнуть. Закройте глазки…. (слушают пение птиц)
Ребята, что вы сейчас услышали? (пение птиц)
Надо ли охранять и беречь птиц? Почему? (Они красивые, радуют нас своим пением, поедают вредных насекомых)
Как надо относиться к птицам? (Нельзя стрелять в птиц, разорять гнезда, собирать яйца птиц, надо сажать выпавших птенцов обратно в гнездо, нельзя бегать за птицами и ловить их, держать в клетке, надо подкармливать)
У нас остался последний ключ.
(Дети замечают на занавешенном мольберте замок того же цвета, что и у четвертого ключа)
4 станция «Завершение путешествия»
Дети берут планшет, сканируют QR-код и воспитатель читает задание.
Карточки-схемы в руки возьмите,
Как относиться к природе скажите.
(С мольберта снимается занавес, дети видят карточки с правилами поведения в лесу, показывают и называют их)
Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в лесу! Давайте разместим эти знаки на мольберте для всех посетителей леса, чтобы они тоже знали, как надо правильно вести себя в лесу.
Рефлексия
Ну вот мы прошли с вами все испытания. Сложный путь нам пришлось с вами проделать. Давайте вспомним, что мы делали в лесу? (Дети рассказывают)
Ох и далеко мы ушли с вами! Предлагаю сесть на наш веселый паровозик и вернуться в детский сад! Поехали!
(Движения под песню «Паровоз Букашка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи: 1.Форми...
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...
Квест- игра "Путешествие по компьютерной игре в мире финансов"
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс»для детей старшего дошкольного возраста...