Квест- игра "Путешествие по компьютерной игре в мире финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

Тема: «Путешествие по компьютерной игре «В мире финансов»»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

- закрепить с детьми понятие «деньги»;

- дать понятие «купюра», «монета»;

- познакомить с деньгами своей страны и других стран;

- расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий и бережное отношение к результатам труда;

- воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.

Развивающие:

- развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (деньги, купюры, монеты, валюта);

- развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом;

 - развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

Форма: квест – игра

Методы:

 Словесные - объяснения, вопросы, ответы детей.

Наглядные -  демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, мультфильм.

Здоровьесберегающие – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Сюрпризный момент.

Оборудование:

- ноутбук, видеопроектор;

- карточки с изображением отечественных и иностранных валют;

- картинки с изображением разных профессий, инструменты для профессий;

- д/игра «Банк», «Надо и хочу»;

-столы, стулья.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам на занятие приехали гости. Давайте с ними поздороваемся.

ДД: -Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

 Доброе утро скажу всем гостям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте!

Воспитатель:  Ой, посмотрите какой интересный обруч. Как вы думаете откуда он здесь появился? (предположения детей) А может быть это таинственная дверь в загадочный мир? Я недавно смотрела мультфильм про одного мальчика, который попал в сказочный мир через заколдованный портал. Но чтобы пройти сквозь обруч, мальчик произнес волшебное слово. Посмотрите здесь есть подсказка (записка с загадкой)

 Банкомат их выдает,
Их каждый в кошелек кладет,
Купюрой или же монеткой,
На них куплю себе конфетку (деньги)

Проходят сквозь обруч

Воспитатель: Интересно, где это мы оказались? Ой, какой компьютер здесь большой!

Компьютерный вирус: Где? Где? В компьютерной игре «Мир финансов».

Воспитатель: Как хорошо! Ребята, вы хотите немного поиграть?

К.В.: Не радуйтесь раньше времени. Скоро от этого мира ничего не останется! Мои верные слуги наногрызунчики уничтожат здесь все! Если вы хотите спасти виртуальную реальность, то должны пройти 5 уровней игры и собрать пазлы на которых будет написано самое главное слово в мире.

В: Вы согласны сразиться с вирусом?

В: - Итак, начинаем. Первый уровень называется "Деньги".

 (дети сидят).

В: - Чтобы что-то купить в магазине нужно за товар, что сделать?

Д: -(заплатить).

В: - Чем мы платим за товар?

Д: - (деньгами).

В: - Давайте вспомним как появились деньги.

Мультфильм «Как появились деньги»

В: Скажите мне пожалуйста, как раньше расплачивались люди друг с другом? А сейчас? Верно, вы заработали первый пазл.

В: Переходим на второй уровень нашей игры. Каждые государство имеет свои деньги. В России -это рубли. В Америке – доллары. В европейских странах – евро. Вот вам второе задание. Найдите среди этих денег российские купюры и положите их в российский банк. Теперь найдите евро и положите деньги в банк со значком евро. Найдите доллары и отправьте их в американский банк.

     В: - Молодцы! Вы заработали еще один пазл.

А теперь нас ждет третий уровень, и называется он "Профессии".

В: - Скажите куда каждый день ходят ваши мамы и папы и другие взрослые.

Д(ответы).

В: - Для чего люди ходят на работу?

Д(ответы).

В: - Взрослые ходят на работу, чтобы строить дома, водить машины, продавать продукты. За это они получают зарплату.

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет не важных -

Вам об этом скажет каждый.

В: Отгадайте ребята, о какой профессии идет речь.

  1. Дайте ножницы, расческу,

     Он вам сделает прическу. /парикмахер/

Найдите среди этих предметов тот, что пригодится парикмахеру и объясните для чего он ему нужен.

2.Кто готовит суп и кашу,

Торт, компот и простоквашу?  /повар/

Найдите среди этих предметов тот, что пригодится повару и объясните для чего он ему нужен.

  1. Кто излечит все болезни

Нет профессии полезней?   /доктор/

Найдите среди этих предметов тот, что пригодится доктору и объясните для чего он ему нужен.

4.Он и фрукты и природу

Нарисует, и протрет

Взял с утра он на работу

Кисти, краски и мольберт.   /художник/

Найдите среди этих предметов тот, что пригодится художнику и объясните для чего он ему нужен.

К каким профессиям относятся оставшиеся предметы. /дети называют предмет, профессию, назначение/

В: - Ребята, вы хорошо справились с заданием. Заработали еще один пазл.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать.

 "Разминка".

Если будешь маляром — то делай так (красят кистью)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать. 

В: Молодцы! Замечательно поиграли! И заработали еще один пазл. Переходим на 4 уровень нашей игры «Семейный бюджет».

Дидактическая игра: «Доходы - расходы»

Я начну, а вы кончайте Хором дружно отвечайте: доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела – расход

 Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

В: Молодцы. Получите еще один пазл.

Ребята, я вас поздравляю, мы перешли на 5 заключительный уровень игры. Мы знаем, что деньги можно заработать. Но кто и как их делает? Вот вопрос! Я приглашаю вас на монетный двор. Так называется завод, где делают деньги. Мы с вами находимся в лаборатории, где ученые решают какие деньги лучше бумажные или металлические.

«Разминка» «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак)

В.: Молодцы! А теперь опытным путем проверим какие деньги лучше. Возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.

Начинаем проводить эксперименты.

Эксперимент №1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

Эксперимент №2

Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит? (Ответы детей)

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? (Ответы детей)

Воспитатель: а теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД: опять монетка.

 Эксперимент №3

- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель:

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра, потому что она легкая.

Эксперимент №4

Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

Правильно – бумажные.

Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Из этого можно сделать вывод, что нам нужны и монеты и купюры.

- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?

- Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту). Денег не видим, но они есть!

Воспитатель: Молодцы! Вы заработали еще один пазл. Давайте сложим пазлы и отгадаем самое главное слово в жизни каждого человека.

(выкладывают слово «деньги»)

В: Ребята, что-то тут не так. Я думаю, Компьютерный вирус хочет нас обмануть. Бесспорно, деньги нам нужны, чтобы оплачивать разные услуги или делать покупки в магазине. Но разве все можно купить за деньги?

 Разве можно купить мамину любовь? А друзей? Радость? Семью? Здоровье? Давайте быстренько разберем этот пазл на мелкие детальки и заберем их с собой в детский сад, чтобы вирус не смог его снова собрать и уничтожить этот компьютерный мир. Готовы пройти сквозь портал? Тогда ответьте на мои вопросы.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось?

Какое задание было самое интересное?

А какое задание вам показалось самым трудным?

(проходят сквозь обруч)

В: Наше увлекательное путешествие закончилось. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомим дошкольников с миром финансов

Психологи советуют начинать разговор о финансах, когда у ребёнка появляется к этому интерес. Обычно это возраст 5-6 лет. Отвечать на детские вопросы нужно на доступном для ребёнка уровне.Расскажите ре...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...

Игра по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста "В мире финансов"

Человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах ...

Деловая игра для родителей " В мире финансов"

Сформировать элементарные экономические знания у родителей.Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьёй.Обучить детей правильно управлять своим поведением на о...

Дидактическая игра "В мире финансов"

Дидактическая игра «В мире финансов»Подразделы:- «В магазин за покупками»-«Семейный бюджет»-«Найди пару»-Кроссворд «Финансовая грамотностьЦель: Зн...

Конспект игры-викторины "Знатоки в мире финансов" в старшей группе

Конспект игры-викторины "Знатоки в мире финансов" в старшей группе...

НОД по финансовой грамотности станционная игра "В мире финансов"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления у дошкольников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентир...