Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
материал (подготовительная группа) на тему
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к условиям обучения в школе, поддержки детской активности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ffffffffffffffffffffffffffff.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Путешествие в страну Знаний»
по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Цель: развитие познавательной активности детей подготовительной к школе группы;
Задачи:
-развивать сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде.
-создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
-привлечь родителей, воспитателей и специалистов к организации развлечения.
Вступительная часть.
Ведущий: Здравствуйте команда отважных и веселых пиратов!
Старец: Спор между пиратом и старцем. Опять ты побывал в моей башне и украл ключи.
Пират: Да не брал я ничего, у тебя наверное склероз, сам куда то положил
Старец: Ой, детки, я ждал Вас 5 лет, когда вы подрастете и станете собираться в страну Знаний, я готовил для вас сюрприз, который хранил в сундуках. А этот пират стащил ключи ….
Пират: Иди, поищи, может перевесил их куда
Старец уходит
Пират: А вот они, ключики. Я их спрячу в башни, где вы их никогда не найдете!
Старец: Ох, Ох... Ну, нет ключей, все обыскал. Ребята, что же делать, как нам быть?
Дети кричат: Пират их в башнях спрятал!!!
Ведущий: Давай мы тебе поможем, мы же все хотим узнать, что за сюрприз ты нам приготовил. Но только мы не знаем, где находятся башни и как до них добраться.
Старец:
Что ж, пираты вы — что надо!
Может быть пора начать,
Клад заветный наш искать!
Я вручаю карты вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!
Раздает карты командам. В добрый путь!!!
Каждая команда проходит маршрут, согласно карте и выполняют задания.
Башня №1 Математика
— Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много знать,
Надо много уметь!
— И во всём нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука —
Ма-те-ма-ти-ка!
(Ведущий задаёт детям математические задачи)
1. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
(Четверо.)
2. Как-то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
(Двое.)
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
(8)
4. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
(2)
5. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
(7)
6. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(3)
7. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
(5)
8. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
(6)
9. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(7)
10. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
(3)
11. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(2)
10. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Башня №2 Логика
1. Днем обедаешь, а утром? (завтракаешь)
2. У лошади – жеребенок, а кто у коровы… (теленок)
3. У кошки котёнок, у собаки… (щенок)
4. Сколько хвостов у шести котов? (шесть)
5. А сколько ушей у трех мышей? (шесть)
6. Сколько ушек у двух старушек? (четыре)
7. На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду, сколько лягушек прыгнуло в воду? (одна)
8. За забором сидят котята. Из-под забора виднеются 6 кошачьих лапок.
Сколько кошек сидит за забором? (две кошки, одна из которых стоит на задних лапках)
9. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)
13. Как называется массовое падение листьев? (листопад)
14. Назовите цветок – символ весны (подснежник)
15. Назовите цветок- гадалку (ромашка)
Башня №3 Развитие речи
Слоги: ДО; МИ; НА; ПО.
Дорога, дом, дочь, доброта, добыча, дождь, документы, доктор.
Мир, микрофон, микстура, мишура, мина, минералка.
Насос, наряд, назад, наша, налить, настежь.
Порог, поросенок, пограничник, почта, посуда, попугай.
«Первый звук в слове»
Башня №4 Окружающий мир
«Экологический светофор»
Башня № 5 Спортивная
Эстафеты
А дальше - вперёд в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей
.
Старец: Что такое школа?
Дети: Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.
Ведущий: Чему учат в школе?
Дети: высказывают свои предположения.
Ведущий: Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Ученики.
Ведущий: Кто дает знания ученикам?
Дети: Учитель.
Удачи вам!!! Вперед в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания ,открытия, новых друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по мотивам игры "Форт Боярд"
Спортивное развлечение в старшей группе....
Семейная спортивно-интеллектуальная игра "Форт Боярд"
Игра по станциям проводилась ко Дню Защитника Отечества, хотя тема может меняться. В игре принмали участие родители и дети старшей группы, воспитатели и специалисты детского сада. Были задействованы в...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»
Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....
Спортивная игра "Форт Боярд"
"Форт Боярд"Цель игры: "Физическое направление"· Совершенствование физических качеств в разнообразных видах двигательной деятельности·...
Конспект досуга по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».
Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».Цель: закрепить полученн...
Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы
Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....
По мотивам игры "Форт Боярд" второй вариант
laquo;ФОРТ БОЯРД»досуг для детей подготовительной к школе группыАктуальность: Необычное в обычном, где детям предлагается выполнять основные физические упражнения необычным для них способ...