Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
методическая разработка (старшая группа)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участники игры отправляются в путешествие в страну вулканов, чтобы найти действующий вулкан. Следуя подсказкам клубочка-уголечка, они узнают о вулканах, их строении, выполняют задания и проводят экспериментирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Степанова Ирина Сергеевна
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участники игры отправляются в путешествие в страну вулканов, чтобы найти действующий вулкан. Следуя подсказкам клубочка-уголечка, они узнают о вулканах, их строении, выполняют задания и проводят экспериментирование.
Задачи: познакомить детей с вулканическим происхождением гор; развивать мышление и воображение; развивать умение делать выводы и воображение; совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.
Материалы и оборудование: клубочек-уголечек с подсказками, шляпки путешественников, бинокли из бумаги, халаты белые, поднос, ложка, макет вулкана, пищевой краситель, сода, уксус, презентация о вулканах, халаты, перчатки, колпаки и повязки, компьютер, проектор, экран, динамики.
Предварительная работа: изготовление шляпок, биноклей и макета вулкана, подготовка презентации, рассматривание иллюстраций о вулканах, просмотр видеофильмов о вулканах.
Содержание квест-игры:
- Пролог. Действие начинается в игровой комнате. Дети слышат звук летящего предмета и в игровую комнату вкатывается клубочек-уголечек.
Звучит запись голоса «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гефест. Я отправил вам мой волшебный клубочек-уголечек. Он поможет вам отправится в путешествие в страну Вулканов. Вы хотите туда попасть? Тогда выполняйте задания клубочка, и он приведет вас к моему главному вулкану. Желаю вам удачи»
- Экспозиция. Воспитатель берет клубочек-уголечек и читает первое задание детям.
Воспитатель: Ребята, как интересно. Давайте посмотрим первое задание (воспитатель раскатывает клубок и читает первую записку). Это загадка, постарайтесь ее отгадать (загадывает загадку о вулкане). Правильно, речь идет о вулкане. Ребята, вспомните, что такое - вулкан?
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы уже немного знаете о вулканах. А сегодня я вам расскажу легенду о вулкане:
"Давным-давно в Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу Гефест - огонь. Странный это был. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. Гефест подчинил себе огонь. Он первый начал делать различные украшения, ковать оружие, а потом он научил этому людей. Когда происходило землетрясение, над горой появлялся дым, огонь, люди говорили: "Это работает Гефест". Люди дали этому богу другое имя Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его тоже стали называть - вулкан"
Воспитатель: Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. Теперь мы знаем, кто прислал нам клубочек. Продолжим наше путешествие.
1 локация «Огнедышащие горы». Дети отправляются вслед за клубочком в другое помещение, где установлен проектор.
Воспитатель: мы с вами дошли до Огнедышащих гор. По дороге мы немного устали, поэтому сделаем дыхательную гимнастику (выполняется дыхательная гимнастика «Песенки ветра»). А теперь давайте раз рассмотрим строение вулкана. Давайте посмотрим и послушаем (просмотр презентации «Огнедышащие горы»).
Воспитатель: Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина - это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Если лава затвердевает внутри кратера, то говорят, что вулкан потух или спит. Когда проснуться потухшие вулканы? Этого никто не знает! Но это будет незабываемое зрелище!
Выполняется зрительная гимнастика для предотвращения переутомления глаз.
Самый известный вулкан - Везувий, в результате его извержения были разрушены два города Помпеи и Геркуланум. Теперь люди стали жить подальше от вулканов и издалека наблюдать за красотой их извержения.
Однако польза для людей от вулканов тоже есть. Благодаря вулканам образуются горные породы, из которых состоит земная кора. Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды. Из затвердевшей лавы строят дома. А еще вулканы доставляют нам из земных недр углерод, азот и другие газы, без которых жизнь на Земле невозможна.
Воспитатель: Клубочек уголечек предлагает отправится дольше (дети шагают вслед за воспитателем в другое место локации проговаривая слова физкультминутки «По дорожке мы шагали…» и выполняя соответствующие движения).
2 локация «Горное озеро». Эта локация требует выполнения эксперимента «Выйти сухим из воды».
Воспитатель: Клубочек-уголечек привел нас к следующему месту и это горное озеро. Здесь нам нужно построить вулкан из песка под водой, но так, чтобы он остался сухим. Посмотрите какой волшебный песок приготовил нам Гефест, он обработан специальной жидкостью. Такой песок называется «гидрофобный» (прежде чем приступить к началу опыта воспитатель напоминает детям о правилах безопасности при проведении экспериментов). Насыпаем песок тонкой струйкой в воду, он опускается на воду, а теперь достанем его. Смотрите, он рассыпался в руке, значит остался сухим, мы ведь знаем, что мокрый песок можно не рассыпается. Вывод: песок остался сухим, потому что обработан жидкостью, которая отталкивает воду.
Дети продолжают свое путешествие, следуя за подсказками клубочка и попадают в следующее место локации.
3 локация «Вулкан Гефеста». Место локации находится в лаборатории, дети надевают халаты, шапочки. Звучит запись голоса Гефеста. Он сообщает, что его вулкан потухший и просит его разбудить.
Воспитатель: Вот теперь мы с вами превратимся в волшебников и попробуем разбудить этот вулкан. Пока он уснувший, но мы его разбудим. Только сначала вспомним правила поведения в лаборатории и технику безопасности обращения с содой и уксусом.
Дети подходят к столу. Воспитатель вместе с детьми проводит эксперимент.
Воспитатель: Чтобы вызвать извержение, следует в кратер вулкана засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.
Дети с воспитателем выполняют все действия, происходит извержение.
Воспитатель: Вывод: Когда уксус и сода соприкасаются друг с другом, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
Воспитатель: Мы выполнили просьбу Гефеста, но клубочек предлагает нам покинуть страну Вулканов, пока здесь не стало опасно и вернутся в нашу игровую комнату, там нас ждет сюрприз.
Дети с воспитателем возвращаются в игровую комнату и находят сюрпризы в виде маленьких вулканчиков, внутри которых конфетки.
- Эпилог. Рефлексия. Проходит по методу «Снежный ком», только передают клубочек-уголечек. Передавая его, они высказывают свое мнение, делятся впечатлениями и переживаниями.
Воспитатель: Куда мы с вами сегодня путешествовали? А кто отправил нас с вами в это путешествие? А что нового мы узнали, что вам понравилось, а что удивило? Ребята какое строение имеет вулкан?
Список используемой литературы:
- Приемы рефлексии на занятиях в детском саду. Интернет-источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/28/priemy-refleksii-na-zanyatiyah-v-detskom-sadu, доступ свободный
- Познание «Удивительный мир вулкана». Интернет-источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=4589, доступ свободный
- Шеина, Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план квест-игры «В поисках заколдованных зверей»
Участники: дети 3-4 года и воспитательТребования к участникам: Дети знакомы с внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают ц...
экспериментирование НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.
НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий....
Сценарный план квест-игры «Морское приключение» (в помещениях детского сада)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей со свойствами воды и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра...
Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с окружающим миром и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра...
Сценарный план квест-игры «Приключения с инспектором Сфетофоровым»
Данная методическая разработка будет полезна для работы педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций для организации работы по изучению правил дорожного движения....
Сценарный план квест-игры «В поисках Светофора»
Данная методическая разработка будет полезна педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций для организации работы по изучению правил дорожного движения....
Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...