Конспект ООД в старшей группе «Свойства льда»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание : Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем; обогащать и расширять словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_lda.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №31»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект ООД в старшей группе «Свойства льда»
Составила воспитатель
Хузина Н.А.
г. Нижнекамск
Программное содержание : Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем; обогащать и расширять словарь детей.
Материалы и оборудование: Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода. Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы. Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня. Семечко подсолнечника.
Логика НОД:
Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?
А что такое волшебство? Тогда я приглашаю вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный, дружный класс. (В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для опытов) Мы с вами попали в волшебную комнату.
Опыт со льдом
Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу. (Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать? А как можно освободить бусинки из плена?
(Дети высказывают свои гипотезы)
Можно погреть в кулачке. Можно положить на батарею. Можно положить в теплую воду.
Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый. (Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).
Опыт с магнитом
Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.
(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)
Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?
(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).
Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.
Проводится динамическая пауза
(Педагог показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения)
Опыт с огнем
Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили еще одно интересное и вкусное волшебство. Делать его нужно аккуратно и очень осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как вы уже знаете, может быть опасным, если с ним неправильно обращаться.
Посмотрите - на столе у вас лежат ложечки. Что в них находится? Расскажите мне о сахаре. Какой он?
Возьмите, пожалуйста, ложки и погрейте сахар над огнем свечи. Внимательно смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему?
Теперь жидкий сахар осторожно перелейте на тарелочку. Каким стал сахар? (Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар становится жидким, свободно переливается, а при прекращении нагревания сахар переходит в твердое состояние)
(Педагог дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью баночек свечи гасятся).
Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от солнечного тепла? Тепла солнца будет недостаточно для того, чтобы сахар стал жидким. (Звучит “волшебная” музыка)
Вот и закончилось наше занятие. Напоследок я подарю вам волшебное семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет новая и очень интересная история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. «Свойства льда»
Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;Развивающие: развивать наблюдательность, умение анализировать, делат...
Конструкт по экологии во второй младшей группе «Свойства льда»
Тема: «Чудеса со снегом»Возраст: 3-4годаЦель: Формировать представление детей о свойствах снега, через экспериментирование и наблюдениеЗадачи:Обучающие:Познакомить детей со свойствами снег...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"
Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода.Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых орган...
Конспект НОД по теме "Свойства льда"
Данный конспект преднвазначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет). в нем вувлекательной форме дети исследуют основные свойства льда.Задачи:– Продолжать знакомить детей со сво...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"
Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;- о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства льда» (опыты)
Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий, прозрачный, хрупкий)...