Конструкт по экологии во второй младшей группе «Свойства льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Волкова Юлия Александровна

Тема: «Чудеса со снегом»

Возраст: 3-4года

Цель: Формировать представление детей о свойствах снега, через экспериментирование и наблюдение

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей со свойствами снега (мягкий, холодный,  тает в тепле, превращается в воду).

Развивающие:

Развивать внимание детей, интерес к экспериментированию, речь детей;

Развивать познавательный интерес детей;

Воспитывающие:

Воспитывать положительное отношение к природным явлениям, любознательность

Оборудование: 2 коробки, снег, станы с водой количеству детей, тарелки по количеству детей, салфетки по количеству детей, подкладные листы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Камышловский городской округ

Конструкт по экологии во второй младшей группе

«Свойства льда»

Выполнила: Волкова Юлия

Студентка 3 ДО группы

Методист:

Семенова А. В.,__________

Воспитатели:

________________________

Камышлов, 2018

Тема: «Чудеса со снегом»

Возраст: 3-4года

Цель: Формировать представление детей о свойствах снега, через экспериментирование и наблюдение

Задачи: 

Обучающие:

Познакомить детей со свойствами снега (мягкий, холодный,  тает в тепле, превращается в воду).

Развивающие:

Развивать внимание детей, интерес к экспериментированию, речь детей;

Развивать познавательный интерес детей;

Воспитывающие:

Воспитывать положительное отношение к природным явлениям, любознательность

Оборудование: 2 коробки, снег, станы с водой количеству детей, тарелки по количеству детей, салфетки по количеству детей, подкладные листы

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводный

Дети стоят в кругу

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, смотрите, у меня есть вот такая коробочка, хотите узнать, что там лежит? Тогда отгадайте загадку:

Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает,
И в ладошке быстро тает.

Что это, ребята?

Ну конечно снег

Стоят в кругу, слушают, улыбаются друг другу

Слушают загадку

Ответ: снег

Художественное слово(стихотворение, загадка),

Основной

-Хотите его потрогать?

Даю детям потрогать снег и спрашиваю:

-Какой он? Какого цвета? Мягкий снег или твердый?

У меня есть коробочка, которая больше это и в ней уже больше снега.

Сегодня мы с вами еще больше узнаем о снеге.

Предлагаю детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, пластмассовые тарелочки и раздаю детям из коробки небольшое количество снега.

-Ничего не трогать.

-Снег в рот не берем.

Опыт №1

Возьмите немного снега и положите его на ладошку. Что с ним случилось? Почему?

Вывод: Снег тает от теплого воздуха.

Опыт №2

Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Молодцы!

Вывод: Снег нельзя кушать, потому что он грязный.

-Ребята, вытрите салфетками свои руки.

Физминутка

“На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем”

Опыт№3

-Ребята, а теперь давайте возьмем в одну руку и в другую. Один снег мы положим на тарелочку, а другой опустим в воду.

-Посмотрите, что со снегом случилось в воде? А на тарелочке снег растаял? Как вы думаете, почему?

Вывод: Снег в воде тает быстрее, чем в теплом воздухе.

Давайте снова вытрем наши ручки.

Опят №4

А теперь давайте попробуем из снега слепить шарик. Получается? А почему?

Вывод: Когда снег тает, то становится липкий, и поэтому можно лепить из него все что угодно.

Трогают снег

Ответы:

Холодный, белый, мягкий

Дети подходят к столам

Берут снег и кладут на ладошку

Смотрят на талую воду.

Ответ: нет не правильно

Вытирают руки

Выполняют физминутку

Берут в правую и левую руки снег, опускают в воду и кладут на тарелочку

Вытирают

Лепят шар из снега

Беседа: вопросы;

Наглядный метод: рассматривание снега

эксперимент, наблюдение, беседа

эксперимент, наблюдение, беседа, похвала

эксперимент, наблюдение, беседа

эксперимент, наблюдение, беседа

Заключительный

Итак, ребята, расскажите, что мы с вами делали? Что мы с вами узнали? Ребята, какой был снег? Что вам понравилось? Молодцы ребята, мне понравилось с вами работать.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Беседа, система вопросов, похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Конструкт физкультурного занятия во второй младшей группе «Чудесный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....

Конструкт интегрированного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Маша и медведь»

Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах; закреплять элементарные математические представления (размер, количество, часть и целое)....

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства льда» (опыты)

Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий,  прозрачный, хрупкий)...