Конспект НОД по теме "Свойства льда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект преднвазначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет). в нем вувлекательной форме де
ти исследуют основные свойства льда.
Задачи:
– Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле).
– В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание, активность.
– Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке весной (на горке, сосульки на крышах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
led.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Лед. Свойства льда»
Цель: Дети познакомятся с некоторыми свойствами льда.
Задачи:
– Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле).
– В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание, активность.
– Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке весной (на горке, сосульки на крышах).
Образовательная область: познавательное развитие.
Ход: Упражнение «Море» .
-Давайте закроем глаза и представим,что мы находимся на берегу моря. Волны набегают на берег, будто хотят с нами поговорить.
Ребята,к нам в гости приплыла золотая рыбка. Давайте посмотрим, что она нам принесла.
(конверт с загадкой)
Рыбам зиму жить тепло,
крыша-толстое стекло.
О чем эта загадка?
Правильно,ребята, «крыша-толстое стекло»-это лед на реке. Сегодня мы поговорим о свойствах льда.
Как можно получить лед?- Заморозить в холодильнике.
Я заморозила и принесла вам лед. Возьмите лед и постучите им об стол. Какой лед?-Твердый..Почему лед сравнивают со стеклом? -Прозрачный, похож на стекло.
А почему его нельзя вставить в окно?- Лед может растаять.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде. Мы с вами уже выяснили, что лед твердый (Дети выставляют на доску соответствующую карточку) А теперь возьмите лед в руки. Какая льдинка?
Дети: холодная (2–3 ребенка)
Воспитатель: лёд холодный, что может произойти, если долго держать в руках?
Дети: можем замёрзнуть и заболеть.
Воспитатель: значит мы не можем держать долго лёд в руках, чтоб растопить его, потому что он холодный. Один из детей ставит карточку на доску.
Воспитатель: Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит?
Дети: выскальзывает.
Воспитатель: значит лёд какой?
Дети: скользкий (2–3 ребенка). Выставляем карточку на доску.
Лёд скользкий, его трудно удержать в руках.
3. А теперь посмотрите, какого цвета лёд?
Дети: прозрачный.
Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите?
Дети: бумагу.
Воспитатель: а почему её видно?
Дети: потому что лёд прозрачный (2–3 ребенка) ставим карточку на доску.
Воспитатель: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.
4. Скажите, а что такое лёд?
Дети: это вода, которая замёрзла.
Воспитатель: Давайте это проверим. Положим свои льдинки в миску с тёплой водой и посмотрим. Что произойдёт? Пусть они плавают в воде. а я вам покажу картинки. Но, что же случилось, картинки кто-то перепутал. Вы хотите узнать, что нарисовано на этих картинках? Что же надо сделать?
Дети: сложить картинки.
1. Что вы видите?
Дети: дети катаются с горки.
Воспитатель: А как надо вести себя, когда катаешься с горки?
Дети: Не толкаться, не бегать по горке и т. д.
Воспитатель: А почему нельзя так себя вести?
Дети: Можно упасть, так как лёд скользкий
Воспитатель: Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться
2. А что на этой картинке?
Дети: сосульки на крыше.
Воспитатель: Можно ли ходить весной под крышами, на которых весят сосульки? Почему?
Дети: Сосульки могут упасть и ударить нас.
Воспитатель: Молодцы, значит под крышами домов весной ходить нельзя, потому что сосульки могут упасть с крыши и ударить нас.
А давайте посмотрим, что произошло с нашими льдинками.
Дети: они растаяли.
Воспитатель: Как вы думаете. Почему?
Дети: Вода была тёплая. В группе тепло. Лёд боится тепла.
Воспитатель: Во что превратился лёд?
Дети: В воду. (2–3 ребенка)
Воспитатель: как вы думаете мы доказали, что лёд – это тоже вода?
Дети: ставят карточку на доску.
Воспитатель: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите, какие свойства льда мы узнали?
Дети: Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...
Конспект НОД «Взаимодействие воды, снега, льда».
НОД на тему: «Взаимодействие воды, снега, льда»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»
Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....
Конспект занятия - экспериментирования «Свойства льда»
Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста.Продолжать формировать у детей умение выявлять и называть качества и свойства льда....
Конспект занятия " Сравнение воды, льда и снега"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста...
Ознакомление с окружающим миром . Конспект занятия: "Север-царство льда и снега".
Север-царство льда и снега....