Образовательная деятельность на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_transport.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Солнышко»
МБОУ «Шалапская ООШ» Целинного района Алтайского края
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Транспорт»
Автор составитель:
Панова Татьяна Викторовна
воспитатель структурного
подразделения д/с «Солнышко»
МБОУ «Шалапская ООШ»
Целинного района Алтайского края
Цель: закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
-в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;
- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнерам по игре;
- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.
Материалы и оборудование: картинка «Солнышко улыбается», мольберт, картинки: поезд, самолет, корабль, машина легковая, таз с водой, мелкие предметы (пробки, зубочистка, кусочки пластилина, детали лего и т. д.), колечки по количеству мальчиков.
Ход деятельности.
Воспитатель: Я к ребятам собиралась,
Долго, долго наряжалась!
Вы ко мне скорей бегите
И меня вы обнимите.
(дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Я очень рада вас видеть.
Ребята, посмотрите, к вам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями! Какие вы гостеприимные, вежливые. Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим друзьям. Крепче за руки берись и улыбкой поделись!
Воспитатель: Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
(воспитатель замечает солнышко на окошке)
Воспитатель: Даже «Солнышко» заглянуло к нам посмотреть на ваши улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?
Дети: Круглое, жёлтое, горячее.
Воспитатель: А, что солнышко делает?
Дети: Греет, светит, восходит, заходит.
Воспитатель: Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Настроение у нас хорошее, от солнышка в группе светло, тепло.
(дети рассаживаются на стульчики)
На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина.
Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе?
Дети: самолёт, машина, кораблик, поезд.
Воспитатель: А, как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).
Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать веселее с друзьями. Давайте сядем в поезд и поедем.
Организуется подвижная игра «Поезд».
Воспитатель: Вы будете вагончиками, а я - паровозом!
Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. «Мы едем, едем, едим,
В далекие края,
Веселые соседи
Хорошие друзья…»
Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Внезапно воспитатель останавливается.
Воспитатель: Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?
Дети: бензин, паровоз, колеса, рельсы.
Воспитатель: Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? - …(самолёт)
Воспитатель: Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».
Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вздохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхая) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.
Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.
Проводится подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой ноздри.
Воспитатель: Вот и полетали. Понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.
Воспитатель: Смотрите, дети, перед нами море. А на чём можно передвигаться по морю?
Дети: на пароходе, лодке, корабле.
Воспитатель: Верно! Вот у нас кораблик.
Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.
Воспитатель: Но у нас нет вёсел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим.
Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхаем через нос и резко выдыхаем через рот.
Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.
Экспериментирование «Тонет – не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускаем эти предметы в таз с водой и наблюдаем за происходящим.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку:
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Дети: машина.
Воспитатель: Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - … (грузовая). А если машина возит людей? (легковая, такси).
Давайте с вами поиграем в «Такси». Мальчики будут водителями, а девочки – пассажирами.
У мальчиков колечки вместо рулей. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время дети меняются ролями.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. На чём мы с вами путешествовали?
Ответы детей.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. Мне понравилось с вами путешествовать, а сейчас мы пойдём гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: «Транспорт нашего города»
Тема: «Транспорт нашего г...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Транспорт»
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Транспорт» на неделю....
Конспект непосредственной образовательной на тему "Транспорт"
Этот конспект разработан для формирования представлений у детей видов транспорта...
Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: " Транспорт"
Создание условий для расширения представлений детей о видах транспорта и его функциональном назначении....
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...