Образовательная деятельность на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_transport.docx 17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Солнышко»

МБОУ «Шалапская ООШ»  Целинного района Алтайского края

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Транспорт»

        

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                     

Автор составитель:

Панова Татьяна Викторовна

воспитатель структурного

подразделения д/с «Солнышко»

МБОУ «Шалапская ООШ»

Целинного района Алтайского края

Цель: закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

-в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнерам по игре;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

Материалы и оборудование: картинка «Солнышко улыбается», мольберт, картинки: поезд, самолет, корабль, машина легковая, таз с водой, мелкие предметы (пробки, зубочистка, кусочки пластилина, детали лего и т. д.), колечки по количеству мальчиков.

Ход деятельности.

Воспитатель: Я к ребятам собиралась,

                         Долго, долго наряжалась!

                         Вы ко мне скорей бегите

                         И меня вы обнимите.

(дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Я очень рада вас видеть.

Ребята, посмотрите, к вам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями! Какие вы гостеприимные, вежливые. Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим друзьям. Крепче за руки берись и улыбкой поделись!

Воспитатель: Мы смеёмся целый день,

                          Улыбаться нам не лень!

(воспитатель замечает солнышко на окошке)

Воспитатель: Даже «Солнышко» заглянуло к нам посмотреть на ваши улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?

Дети: Круглое, жёлтое, горячее.

Воспитатель: А, что солнышко делает?

Дети: Греет, светит, восходит, заходит.

Воспитатель: Светит солнышко в окошко,

                          Светит в нашу комнату,

                           Мы похлопаем в ладошки

                           Очень рады солнышку!

Настроение у нас хорошее, от солнышка в группе светло, тепло.

(дети рассаживаются на стульчики)

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина.

Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе?

Дети: самолёт, машина, кораблик, поезд.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.  Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать веселее с друзьями. Давайте сядем в поезд и поедем.

Организуется подвижная игра «Поезд».

Воспитатель: Вы будете вагончиками, а я - паровозом!

Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться.  «Мы едем, едем, едим,

В далекие края,

Веселые соседи

Хорошие друзья…»

Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Внезапно воспитатель останавливается.

Воспитатель: Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Дети: бензин, паровоз, колеса, рельсы.

Воспитатель: Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? - …(самолёт)

Воспитатель: Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вздохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхая) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой ноздри.  

Воспитатель: Вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

Воспитатель: Смотрите, дети, перед нами море. А на чём можно передвигаться по морю?

Дети: на пароходе, лодке, корабле.

Воспитатель: Верно! Вот у нас кораблик.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

Воспитатель: Но у нас нет вёсел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим.

Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхаем через нос и резко выдыхаем через рот.

Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

Экспериментирование «Тонет – не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускаем эти предметы в таз с водой и наблюдаем за происходящим.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку:

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Дети: машина.

Воспитатель: Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - … (грузовая). А если машина возит людей? (легковая, такси).

Давайте с вами поиграем в «Такси». Мальчики будут водителями, а девочки – пассажирами.

У мальчиков колечки вместо рулей. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время дети меняются ролями.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. На чём мы с вами путешествовали?

Ответы детей.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. Мне понравилось с вами путешествовать, а сейчас мы пойдём гулять.

 

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Транспорт»

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Транспорт» на неделю....

Конспект непосредственной образовательной на тему "Транспорт"

Этот конспект разработан для формирования представлений у детей видов транспорта...

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: " Транспорт"

Создание условий для расширения представлений детей о видах транспорта и его функциональном назначении....

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...