НОД (познавательное развитие) "Капелька -воды" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД (познавательное) "Капелька -воды" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД (познавательное) "Капелька -воды" в среднейгруппе. | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119» г. Саратова
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности:
(познавательное развитие) на тему:
« Капелька – воды »
в средней группе
Воспитатель: Петрова Р.К.
Саратов 2021 год
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Капелька-воды»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: создать условия для усвоения детьми способов очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
- способствовать формированию навыков проведения опытов;
- развивать мышление, речь, любознательность, познавательный интерес, развивать умение делать выводы;
- воспитывать желание беречь воду, воспитывать аккуратность при работе.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная
Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование.
Оборудование: мультимедиа установка, спортивное оборудование, оборудование для опытов: стаканы с грязной водой, чистые стаканы, ситечки, ватные диски, воронки, салфетки, фартуки по количеству детей, фильтр для очистки воды.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рек, озёр, морей, океанов. Беседы о воде, чтение рассказов, сказок, проблемные ситуации: «Если бы не было воды…» и т.д., наблюдения, опыты с водой.
Активизация словаря: лаборатория, опыты, фильтр, оборудование.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Ι.Вводная часть | ||
- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела в почтовом ящике конверт. На нём написано: детям детского сада № 119. - Как вы думаете, что в нём? | Дети сидят на стульчиках. Предположения детей. | |
Воспитатель предлагает посмотреть, что в нем. | Дети открывают конверт, в нем лежит флешка. | |
На экране появляется Капелька воды. Капелька воды : Здравствуйте, ребята. Я – Капелька воды! Сейчас у вас зима, реки и озёра замёрзли, а у меня в волшебной стране – лето и очень жарко. Но случилась беда! Злая ведьма заколдовала всю воду и она стала очень грязной. Её нельзя пить, обитатели рек и морей гибнут, растения погибают. Ребята, помогите, очистить воду. Сделать это можно в волшебной лаборатории, которая находится в нашей стране. | ||
Воспитатель: Что же мы может сделать для них? А как? | Ответы детей. | |
Капелька: Тогда я перемещу вас в волшебную страну. Встаньте со стульев, и повторяйте за мной волшебные слова: «Волшебство произойди, В волшебную страну нас перемести» | ||
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и давайте повторим волшебные слова ещё раз. Сделайте шаг вперёд. | Дети повторяют волшебные слова | |
ΙΙ. Основная часть | ||
Правильно, но путь в волшебную лабораторию трудный. Посмотрите, перед нами первое препятствие. Это глубокие пещеры, через которые нужно ползти очень осторожно. | Дети преодолевают препятствие. | |
Смотрите, на столе приготовлено, что то интересное. Проходите, встаньте удобно, чтобы всем было видно. Что вы видите на столе? | Дети перечисляют предметы на столе. | |
Молодцы. Слушайте задание. 1. Достаньте скрепку из стакана, не замочив рук. 2. Как можно поднять кусочек бумаги, не дотрагиваясь до него. 3. С помощью чего можно рассмотреть изображение. Правильно. Посмотрите. Что вы видите? | Дети выполняют задание. Ответы детей. | |
Воспитатель предлагает встать по направлению стрелки. | ||
Перед нами болото, пройти которое можно только наступая на следы. В конце болота вы увидите стрелку, по направлению которой вы должны повернуть. | Дети преодолевают препятствие, проходят на стулья. | |
Проходите, ребята, присаживайтесь на волшебную поляну. (слышится звук грома)
Ребята на волшебной флешке есть ещё задание для вас. Д/игра «Что шумит? Вы услышите звук, и должны угадать, что так шумит. Последний слайд: «Добро пожаловать!» | Ответы детей. Дети выполняют задание. | |
Ребята, здесь, что- то написано? Кто может прочитать? Смотрите ребята! Нам открыт путь в волшебную лабораторию. | Дети по желанию читают надпись. | |
Воспитатель обращает внимание на фартуки интересуется, нужны ли они. Воспитатель предлагает размешать воду ложкой. Затем спрашивает, что они видят. | Дети надевают фартуки. Дети рассматривают оборудование на столах и видят в стаканах грязную воду. Дети вспоминают о том, что мы должны ее очистить. | |
Как вы думаете, это можно сделать? Давайте проверим ваши предположения. Проведем несколько опытов. | Гипотезы детей. | |
1. Попробуем очисть воду при помощи ситечка. Рассмотрите воду, она стала чище? Как настоящие ученые делаем вывод: ситечко задерживает только крупный мусор. | Дети проводят опыт. Ответы детей | |
2.Проведём следующий опыт. Положим ватные диски в воронку, воронку поставьте в чистый стакан, и аккуратно переливайте воду. Рассмотрите её. Вода стала чище? Кто может сделать вывод? | Дети проводят опыт. Дети по желанию озвучивают вывод: Ватные диски задерживают мелкую грязь, вода становиться светлее. | |
Кто- нибудь знает ещё способы очищения воды? Может быть, кто - то дома очищал воду? | Гипотезы детей | |
Я расскажу вам о ещё одном способе очищения воды. С давних времён, что бы очистить воду использовали уголь. И сейчас воду очищают через угольные фильтры. В волшебной лаборатории такой есть. Давайте пропустим через него воду и посмотрим что получится. Подходите со своими образцами воды. Посмотрите на воду. Кто хочет сделать вывод? | Дети сливают воду из стаканчиков в фильтр Вывод детей: воду можно очистить при помощи угольного фильтра, она становится чистой. | |
(включается экран) Капелька воды: Спасибо ребята! Вы помогли очистить воду в нашей стране. Природа ожила. Мне бы хотелось сделать вам сюрприз, который будет ждать вас в детском саду. А вернуться вам помогут волшебные слова: «Волшебство произойди, В детский сад нас всех верни» (экран выключается) | ||
Ребята, закройте глаза и повторите волшебные слова: «Волшебство произойди, В детский сад нас всех верни» | Дети повторяют волшебные слова. | |
ΙΙΙ. Заключительная часть | ||
Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. А вот и сюрприз. Капелька воды прислала вам в подарок чистую воду из волшебной страны, попив её, вы станете здоровыми, сильными, умными и у вас исполнятся все заветные желания. | ||
Чем же мы помогли капельке? Что использовали для этого? Какой способ вам больше понравился? Какой бы вы хотели повторить дома? | Ответы детей. | |
Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа
НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа...
Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...
Познавательное развлечение "Вода - водичка" средняя группа
Познавательное развлечение «Вода - водичка»средняя группаЦель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у ...
Конспект по познавательному развитию "Волшебница вода" средняя группа
Цель: формирование представлений у детей о воде и ее свойствах: цвет, запах, вкус по средствам экспериментальной деятельности с водой....
Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...
Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».
Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....
Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...