Познавательное развлечение "Вода - водичка" средняя группа
опыты и эксперименты (средняя группа)
Познавательное развлечение «Вода - водичка»
средняя группа
Цель: сформировать интерес к воде.
Задачи:
- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда);
- дать знания о закаливающем эффекте игр с водой, влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека, гигиенические правила игр с водой;
- формировать интерес к играм с водой, желание их организовывать, придумывать новые варианты.
Оборудование:
- прозрачные пластиковые стаканы, акварельные краски;
- емкости с песком, сахаром;
- 4 тазика с водой, деревяшки, бумага, пластик; монетка, камушек, песок;
- конусы, обручи;
- четыре пластмассовых ведерка, пластиковые стаканчики;
- маленькие воздушные шарики, две корзины;
- пластмассовые шарики, 2 корзины.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Попробуйте отгадать, в страну какого вещества мы отправимся. Что бывает жидким, твердым и газообразным? (Вода)
Воспитатель: Я сейчас прочитаю волшебное заклинание, полью из лейки и превращу вас в капельки воды. (Воспитатель имитирует обливание детей из лейки.)
Ну-ка, лейка, лей, лей!
Для ребяток не жалей
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся!
Ой, сколько капелек собралось в одном месте! Как бы дождь не пошел. Капельки, расскажите о себе; какой вы формы, цвета, прозрачности; какой у вас характер; вы капельки дождя или росы, а может быть тумана или дождевого облака, а может, остались на банке, которую мама стерилизовала для компота? (Дети рассказывают.)
Одним словом вы капельки воды. А свойства воды можно узнать из опытов.
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость наливаем воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость добавляем акварельные краски. Давайте опустим ложку в обе емкости. Обращаю внимание на то, что в воде ложка видна, а в акварельной краске с водой не видна или видна плохо.
Вывод: вода прозрачная, а где акварельная краска нет.
Опыт 2. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»
В один стакан с водой насыпаем немного песка и ложечкой перемешиваем содержимое. В другой стакан добавляем сахар, перемешиваем. Предлагаю сравнить, растворились ли в воде песок, сахар и краски.
Вывод: в воде некоторые вещества могут растворяться, придавая ей вкус и цвет, а некоторые нет.
Воспитатель: Ребята давайте подумаем и скажем, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где грязная вода? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Из каких источников можно пить воду.
Опыт 3. «Тонет – не тонет»
Ребята, давайте сейчас узнаем, что тонет в воде, а что нет. В тазике налита вода, положить в воду деревяшку, бумага, пластик – плавает; монетка, камушек, песок – тонет.
Воспитатель: Молодцы капельки, все знаете! Ну, а теперь поиграем!
Эстафета с препятствиями. Бег между конусами и обручами (как лужи).
Игра «Водяная почта».
Дети стоят по командам, у каждой одно ведро с водой, второе ведро пустое. Пластиковым стаканчиком переносят воду в пустое ведро.
Конкурс «Кто быстрее соберет шарики». Шарики разбросать, 2 команды детей.
Игра «Попади в цель».
В руках у детей шарики с водой, по сигналу начинают бросать в корзину.
Воспитатель: и закончим наше развлечение, посвященное воде, строками из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»:
Скажем хором:
«Всегда и везде-
Вечная слава воде!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_voda-vodichka_neposedy.docx | 11.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Вода-водичка» группа «Непоседы»
Наступила летняя пора, время отдыха и отпусков. Но с приходом лета не смолкают детские восторженные голоса. Для ребят группы «Непоседы» сегодня праздник. Так весело и интересно, играть с водой и узнавать что-то новое. А веселые совместные конкурсы и эстафеты с группой «Пчелки» доставили огромный восторг. Вот так играя и веселясь, ребята в детском саду узнают много интересного и полезного.
Воспитатель группы: Мазур Надежда Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)
предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....
Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом...
Конспект НОД На тему: «Чтобы помнили». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа.
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.Воспитывать уважение к п...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....