Конспект по познавательному развитию "Волшебница вода" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование представлений у детей о воде и ее свойствах: цвет, запах, вкус по средствам экспериментальной деятельности с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_volshebnitsa_voda_srednyaya_gruppa.docx | 64.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница вода»
Возрастная группа: средняя группа
Форма организации: подгрупповая
Цель: формирование представлений у детей о воде и ее свойствах: цвет, запах, вкус по средствам экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
Образовательные: расширять представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания).
Развивающие: развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы «камни видно, потому что вода прозрачная».
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к воде, умение работать в группе.
Планируемый результат: знают, что вода не имеет запаха, вкуса и прозрачная; имеют представления о воде и ее свойствах; умеют проводить опыты, работать сообща.
Пространственно-временной ресурс: 20 минут
Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: разучивание динамичной паузы; создание мультфильма –мотиватора «Лунтик».
Программно - методическое обеспечение:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Цветной мир, 2016.
2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Мозаика-синтез, 2008.
Оборудование: ноутбук, стаканчики с водой по количеству детей, клеенка, фартуки, гуашь, кисти, банки с крышкой для воды, камушки, влажные салфетки, мольберт, магниты.
Этап, его продолжительность | Цель, задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводно-организационный, 1-2 мин | Создание атмосферы психологического комфорта, эмоциональной расположенности. Ориентация на дальнейшую деятельность. Формирование представлений о дальнейшей деятельности, создание мотивации для выполнения работы. | - Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. Игра «Здравствуйте!» «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Я вас всех приветствую!» - Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим. - Ребята, представляете, я сегодня готовилась ко встрече с вами и когда открыла свой ноутбук обнаружила там необычное письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? - Хотите посмотреть его со мной? - Предлагаю вам переместиться в наш небольшой кинотеатр! Согласны? Тогда скорее занимайте стульчики. Детям предлагается просмотр мультфильма. -Ребята, что случилось с Лунтиком? -Куда попал Лунтик? -Ребята Лунтик упал с Луны, и он пока не знает, что такое вода. Ему очень хочется узнать о воде. Он попросил нас о помощи. -Поможем Лунтику? | Дети заходят в группу. Слушают внимательно воспитателя и отвечают на вопрос, повторяют слова, активно участвуют в процессе обсуждения | Приветственное слово, беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, просмотр отрывка их мультфильма | Психологическая готовность. Готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Актуализация 3 мин Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5-8 мин. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | -А как мы ему поможем? -Ребят, а мне кажется, что – то, что находится на наших столах может нам помочь, как думаете? - Предлагаю всем вместе отправиться в нашу небольшую лабораторию, где мы сможем исследовать воду, а потом написать Лунтику письмо. Принятие предложения – исследовать воду и помочь узнать об этом Лунтику. - Итак, мы в нашей лаборатории будем исследовать воду, чтобы потом об этом написать и Лунтику. Смотрите, у каждого на стульях висят фартуки. Как думаете, для чего они? Тогда приступаем! Надевайте свои фартуки. Присаживайтесь, пожалуйста. Опыт №1 «Вода не имеет запаха и вкуса». Мы узнаем, имеет ли вода запах и вкус. Предлагаю каждому из вас взять стаканчики с водой и понюхать воду. Чем пахнет вода? А если бы у воды был запах, можно ли было бы готовить из нее суп? Варить компот? Все верно, готовить пищу и пить можно только чистую воду, без запаха. Правильно, чистая питьевая вода не имеет запаха, она не чем не пахнет. После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды. - Давайте об этом напишем Лунтику и отправим картинку с условным обозначение свойства воды - не имеет запаха. -Теперь мы узнаем, имеет ли вода вкус. - Попробуйте на вкус воду. Какого вкуса вода? Все правильно - чистая вода не имеет вкуса. - Напишем Лунтику об этом в письме, пусть он тоже знает (отправить картинку с условным обозначение свойства воды - не имеет вкуса). После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды. - Впереди нас с вами ждет очень сложный эксперимент. А чтобы нам с вами продолжить дальше, нам нужно отдохнуть, вставайте все на ноги. | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои варианты решения проблемной ситуации. Надеваю фартуки, садятся на свои места активно участвуют в беседе. Рассматривают картинку с условным обозначением – вода не имеет запаха и вкуса. Дети принимают предложение педагога: исследуют воду (нюхают и пробуют на вкус воду), делаю выводы. | Беседа, вопросы, решение проблемной ситуации, проведение опытов, рассматривание картинок с условным обозначением свойств воды | Дети эмоционально вовлечены в проблемную ситуацию, сформирована мотивация у детей для дальнейшей работы. Дети проявляют любознательность и активность. |
Динамическая пауза, 1 мин | Предупреждение утомляемости детей | - Стали дети ровным кругом, А потом присели вдруг, Дружно сделали прыжок, Над головой один хлопок, И ногами топ, топ, А сейчас идём по кругу, Улыбаемся друг другу. - Отдохнули. Возвращайтесь на свои места. | Дети повторяют слова и движения за воспитателем. | Показ действий, указания | Получили эмоциональную и физическую разрядка, новый игровой опыт |
Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Ребята, поможем Лунтику узнать есть ли у воды цвет? Опыт №2 «Вода прозрачная» Обратите внимание, на столе стоят баночки, а в них разноцветные камни. -Налейте, пожалуйста, в баночку воды. - Вы видите воду? А что вы ещё видите в этих баночках? А почему мы видим камушки? Потому что вода прозрачная. Верно, у воды нет цвета. Сквозь воду можно видеть, попробуйте сами, посмотрите сквозь баночку с водой. И об это мы тоже напишем Лунтику в письме, согласны? После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды. Ребята, а как вы думаете, такой чистой водой, без запаха, вкуса и цвета приятно будет умываться? Опыт №3 «Вода окрашивается». А вы знали, что вода наша волшебница? Пусть каждый из вас нанесет немного краски на крышку. Помогите друг другу. Закручиваем плотно крышечки и все вместе произносим волшебные слова: «Раз, два, три, волшебница вода, волшебство нам покажи» и потрясём свои баночки, что произойдёт. Чудо! Что же произошло? Верно! Вода окрасилась! Вывод: вода может окрашиваться в любой цвет, она волшебница. Ребята, скажите, а этой водичкой можно умываться? А пить ее сейчас можно? Умываться нужно чистой водой. После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды. Об этом обязательно нужно написать Лунтику и тогда он тоже будет знать, что вода – волшебница (отправить картинку с условным обозначение свойства воды - вода прозрачная). | Дети активно участвуют в беседе, проводят с воспитателем опыты, смотрят сквозь баночки, высказывают свое мнение. Рассматривают картинку с условным обозначение свойства воды. Дети произнося слова взбалтывают воду в баночках. | Показ действий, беседа, вопросы, проведение опытов, рассматривание картинок с условным обозначением свойств воды | Овладели определенным объемом практических навыков и умений при проведении исследовательской деятельности. Взаимодействуют с детьми и воспитателем. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов ОД, обобщение полученного ребенком опыта. Выявление положительных эмоций | Ребята, вы такие смелые и любознательные исследователи! Я и не знала, что в этой группе такие умные дети! Вы сегодня активно участвовали в проведении опытов, отвечали на вопросы, со всеми заданиями справились и помогли Лунтику узнать о воде и ее свойствах. Вы все молодцы: теперь вы знаете о свойствах воды, что она не имеет вкуса и запаха, прозрачная, и может окрашиваться в любой цвет, мы с вами научились проводить эксперимент с водой. | Высказывают положительные эмоции. | Беседа, обсуждение, вопросы, поощрение. | Усвоили материал о воде и ее свойствах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...
Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. Область «Познание» по теме: "С медвежонком в зимний лес"
Конспект НОД в группе раннего возраста, образовательная область "Познание"....
КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Упражнения и игры, используемые в занятии, способству...