Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
v Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
Познавательное развитие
v Закрепить знания детей о зимних приметах; пространственные представления (вверх, вперед, налево, направо).
v Учить наблюдать, развивать любознательность.
v Воспитывать любовь к природе.
Речевое развитие:
v Совершенствовать лексико-грамматическую конструкцию через подбор глаголов к заданному слову. Совершенствовать грамматический строй речи.
v Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, умение определять место звука в слове.
v Развивать связную, диалогическую речь детей; речевое дыхание.
Физическое развитие:
v Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
v Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Звёздочка»
Конспект
интегрированной организованной
образовательной деятельности по
ОО «Речевое развитие» в старшей группе
на тему: «Зима»
г. Ермолино
2015 г.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
Познавательное развитие
- Закрепить знания детей о зимних приметах; пространственные представления (вверх, вперед, налево, направо).
- Учить наблюдать, развивать любознательность.
- Воспитывать любовь к природе.
Речевое развитие:
- Совершенствовать лексико-грамматическую конструкцию через подбор глаголов к заданному слову. Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, умение определять место звука в слове.
- Развивать связную, диалогическую речь детей; речевое дыхание.
Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «социально–коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, совместно с воспитателем написать письмо Снеговику о проведении прогулки по зимнему лесу.
Материал: костюм Снеговика; снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей; мольберт, карточки со словами, синие и красные квадраты.
Ход ООД.
Дети с воспитателем приходят в лес, их встречает Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я получил ваше письмо, в котором вы просили меня прогуляться с вами по зимнему лесу и очень рад встречи с вами. Я приготовил для вас интересные задания, с которыми, я надеюсь, вы справитесь. Прежде чем отправиться на прогулку в лес, назовите мне приметы зимы (зимой холодно, идёт снег, люди носят тёплую одежду и т.д.). Молодцы!
Снеговик я не простой,
Прихожу я к вам зимой
С ней мы давние друзья
Вас приглашаю в зиму я.
Снеговик: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
Молодцы! На прогулку по лесу мы отправимся на лыжах. А как надо вести себя в лесу? Ответы детей. Молодцы!
Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (под зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах).
Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько здесь снега! И для каждого из вас есть своя снежинка (раздает снежинки).
Упражнение на дыхание «Снежинка» (развитие правильного физиологического дыхания)
Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот (Повторить 3 раза). Молодцы!
Рассмотрите каждый свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка (Спросить 5 чел.).
Игра «Что делает снежинка?» (подбор действия к заданному слову).
А сейчас поиграем в игру, я буду говорить слова, а вы «поймайте» (хлопните в ладоши) только те слова, которые подойдут к слову снежинка.
Снежинка: тает, горит, падает, идёт, кружится, воет, стучится, ложится,
летает. Молодцы!
Снеговик: Нам пора отправляться дальше.
Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки.
Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу.
Посмотрите направо – какая красивая сорока сидит на ветке.
Посмотрите вперёд – какой необычный сугроб намело (Мольберт, накрытый тканью). Давайте посмотрим, что под ним скрывается? Здесь написаны слова. Послушайте их (СНЕГОВИК, САНКИ, СНЕГ).
Снеговик: Какой звук вы слышите в этих словах? («С»). (Спросить 2 детей). Где он находится в начале, в середине или в конце слова? Разделите эти слова на слоги и сосчитайте количество слогов в каждом слове. Но сначала давайте вспомним, как можно посчитать слоги в словах?
Дети: Можно похлопать, можно положить руку под подбородок.
Снеговик: Правильно, итак, делим слова на слоги.
Дети: Снеговик – сне-го-вик – 3 слога (спросить 2чел.).
Сан-ки – 2 слога (спросить 2 чел.).
Снег – 1 слог (спросить 2чел.).
Снеговик: Какое самое длинное слово?
Дети: Снеговик – 3 слога
Снеговик: А самое короткое?
Дети: Снег – 1 слог
Снеговик: Скажите, а звук «С» какой - гласный или согласный?
Дети: Звук «С» согласный.
Снеговик: Почему вы считаете, что звук «С» согласный?
Дети: Он согласный, потому, что звук не поётся.
Снеговик: Каким цветом обозначаются согласные звуки?
Дети: Согласные обозначаются, синим цветом.
Снеговик: Ребята, а какие еще звуки, кроме согласных вы знаете? (Гласные).
Как можно отличить гласные звуки от согласных?
Дети: Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя.
Снеговик: Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Дети: Гласные обозначаются красным цветом. Молодцы!
Снеговик: А теперь, с помощью цветных квадратов давайте разберём слово СУГРОБ на звуки
Какой первый звук в слове СУГРОБ? И Т.Д.
«С» – согласный, твердый, обозначается, синим цветом
«У» – гласный, обозначается красным цветом
«Г» – согласный, твердый, обозначается, синим цветом
«Р» – согласный, твердый, обозначается, синим цветом
«О» – гласный, обозначается красным цветом
«Б» – согласный, твердый, обозначается, синим цветом
Снеговик: Нам пора ехать дальше.
А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем. Я буду говорить чистоговорки, а вы за мной их будите повторять.
Ма-ма-ма – наступила вдруг зима
Да-да-да – вновь настали холода
На-на-на – снега целая копна
Но-но-но – на дворе зимой темно
Ме-ме-ме – рады дети все зиме
Ду-ду-ду – по лесу зимнему иду!
Снеговик: Ой, что-то я устал. Давайте снимем лыжи и отдохнем.
Физминутка «Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли все в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! /Ходьба по кругу друг за другом. /
Справа – березка в шубке стоит,
Слева – елка на нас глядит. /Отводят руки в стороны. /
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся. /«Фонарики», кружатся, приседают. /
Вот зайчишка проскакал,
От лисы он убежал. /Прыжки. /
Это волк голодный рыщет,
Он себе добычу ищет. /Руки на поясе, наклоны в стороны. /
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет волчище нас. /Приседают, прячась. /
Упражнение «Закончи предложение»
Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить…(снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).
Мы показали соседям нашего…(снеговика).
Мы играли с нашим …(снеговиком).
Мы рассказали бабушке о …(снеговике). Молодцы!
Снеговик: Как хорошо мы отдохнули! Наша прогулка по зимнему лесу подходит к концу. Надевайте лыжи и будем возвращаться из леса.
Упражнение «Приятный запах» (развитие речевого дыхания)
Посмотрите, какую ветку я нашел.
С какого дерева эта ветка? (с ели).
Если ветка с ели, то, как про нее можно сказать? (еловая)
Она пахнет лесом, зеленью и свежестью. Давайте понюхаем ее, сделайте вдох через нос, а потом на выдохе скажите «Ах!» (Образец выполнения)3 раза.
Под елью вас ждет сюрприз, найдите его в лесу. (Дети находят коробку с сюрпризом). Чтобы получить лесной подарок, давайте еще раз вспомним:
Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Что вам понравилось больше всего?
Снеговик: А вот и Наталья Михайловна вас встречает. Мне пора возвращаться в лес.
Снеговик: До свидания, друзья! В своё жилище мне пора.
А вы меня не забывайте и почаще навещайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе Тема: Рассказывание по картине «Весна»
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группеТема: Рассказывание по картине «Весна»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и мон...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе: «Зимушка-зима»
· Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»
Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках» с использованием ИКТ
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.Задачи.1.Закреплять знания детей ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».
В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...
Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Сочинение сказки из жизненной истории с использованием приёма мнемотехники».
В предложенной образовательной деятельности у старших дошкольников продолжаем развивать связную речь через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Дети вместе с воспитателем отправля...