Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Чем дальше в лес, тем больше...мусора!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В проекте по экологии представлены формы работы по актуальной теме загрязненности окружающей среды мусором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 653.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше…мусора!
для старшего дошкольного возраста
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Продолжительность: 1 месяц.
Актуальность. Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в лесу, на реке. Проезжая по проселочным дорогам, можно наблюдать все больше новых мусорных полигонов. Большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. А ведь брошенный мусор убивает не только лесную экосистему, но и вернется к каждому из нас в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли, отравленных грибов и ягод. Поэтому проблема мусора принимает глобальный характер.
Цель проекта: формирование экологической культуры, привлечение к проблеме загрязненности городов и лесов.
Задачи:1. Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения людьми окружающей среды.
2. Формирование у детей особого отношения к мусору, как к ценному вторичному сырью.
3. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологической проблемы.
4. Развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Знание и соблюдение детьми правил осознанного и мотивированного поведения в природе.
2. Знание о том, как рационально минимизировать накопления отходов, об эффективности вторичного использования отходов.
3. Умение создавать поделки из бросового материала, знания о свойствах материалов, приобретение трудовых навыков.
4. Осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Этапы реализации проекта.
1. Организационный (подготовительный) этап.
- Изучение и сбор информации из различных источников: экскурсия вокруг детского сада, просмотр короткометражных фильмов «Улыбка природы» киностудия «Жираф», Твой друг Бобби «Переработка мусора» Теремок ТВ.
- Анкетирование родителей.
- Подбор дидактических материалов и материалов для изготовления экологического макета.
2. Практический этап.
- Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод.
- Экспериментирование «Свойства стекла, резины и пластика».
- Дидактическая игра «Сортируем мусор».
- Наблюдение «Как происходит сортировка пластика в городе».
- Подвижная игра «Что в ведро мы соберем».
- Трудовая деятельность на участке «Сделаем чисто и красиво!».
- Изобразительная деятельность «Знаки «Правила поведения в природе».
- Чтение художественной литературы: Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2017. Алябьева Е.А. Познавательное развитие ребенка: сказки о природе. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Вторичная переработка. Поделки из бросового материала: «Божья коровка», картина из вырезок из старых журналов, контейнер «Для разных мелочей», «Бабочки» из фантиков, «Математическая гусеница» из крышек.
- Шествие с агитационными иллюстрированными плакатами по территории детского сада: « Мы не хотим жить в помойке!», « Ты не в гостях! Убери за собой!», «Не будь Хрюшкой!», «Вы хотите, чтобы было так!», «Не смешивай! Мусор разный!».
Работа с родителями: консультация «Как бороться с отходами, которые мы после себя оставляем», папка-передвижка «Способы вторичного использования мусора».
3. Заключительный этап.
- подведение итогов (что нового узнали в ходе проекта);
- оформление изученного материала в виде познавательной газеты для детей и родителей «Природознайки» и распространение его среди групп детского сада;
- создание экологического макета: скалы – пенопласт; возвышенность, озеро - папье-маше; деревья – гипс и шишки, покрашенные зеленой краской ; пенек, грибы – папье-маше; трава – связанный коврик из шерстяных ниток; животные – лепка из полимерной глины, обожжены и покрашены.
В результате работы над проектом пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения нашей окружающей среды в чистоте. И нужно для этого всего лишь желание и немного фантазии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зачем зайцам нужны волки"
занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста по программе Васильевой "Зачем зайцам нужны волки"...
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по экологии для дошкольников....
Долгосрочный проект по экологии с детьми старшего дошкольного возраста
quot;У природы есть друзья это мы - и ты, и я"...
Проект по теме: "Море и морские тайны" Методическая разработка по окружающему миру (экология) (Для детей старшего дошкольного возраста)
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...
Этнокультурный компонент в рамках реализации педагогического проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «От Арктики до Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к...
Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я хочу дружить с природой»
Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации: долгосрочныйАктуальность проекта: тема проекта «Я хочу дружить с ...