Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Чем дальше в лес, тем больше...мусора!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Осколкова Ирина Александровна

В проекте по экологии представлены формы работы по актуальной теме загрязненности окружающей среды мусором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx653.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше…мусора!

для старшего дошкольного возраста

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Продолжительность: 1 месяц.

Актуальность. Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в лесу, на реке. Проезжая по проселочным дорогам, можно наблюдать все больше новых мусорных полигонов. Большинство людей не видят в этом серьезной  проблемы. А ведь брошенный мусор убивает не только лесную экосистему, но и вернется к каждому из нас в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли, отравленных грибов и ягод. Поэтому проблема мусора принимает глобальный характер.

Цель проекта: формирование экологической культуры, привлечение к проблеме загрязненности городов и лесов.

Задачи:1. Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения людьми окружающей среды.

2. Формирование  у детей особого отношения к мусору, как к ценному вторичному сырью.

3. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологической проблемы.

4. Развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Знание и соблюдение детьми правил осознанного и мотивированного поведения в природе.

2. Знание о том, как рационально минимизировать накопления отходов, об эффективности вторичного использования отходов.

3. Умение создавать поделки из бросового материала, знания о свойствах материалов, приобретение трудовых навыков.

4. Осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный (подготовительный) этап.

  • Изучение и сбор информации из различных  источников: экскурсия вокруг детского сада, просмотр короткометражных фильмов «Улыбка природы» киностудия «Жираф», Твой друг Бобби «Переработка мусора» Теремок ТВ.
  • Анкетирование родителей.
  • Подбор дидактических материалов и материалов для изготовления экологического макета.

2. Практический этап.

     -   Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод.

     -   Экспериментирование «Свойства стекла, резины и пластика».

                                                     C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20210929_094613.jpg

    -  Дидактическая игра «Сортируем мусор».

   -   Наблюдение «Как происходит сортировка пластика в городе».

   -   Подвижная игра «Что в ведро мы соберем».

   -   Трудовая деятельность на участке «Сделаем чисто и красиво!».

   -   Изобразительная деятельность «Знаки «Правила поведения в природе».

   -   Чтение художественной литературы: Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2017. Алябьева Е.А. Познавательное развитие ребенка: сказки о природе. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

   -   Вторичная переработка. Поделки из бросового материала: «Божья коровка», картина из вырезок из старых журналов, контейнер «Для разных мелочей», «Бабочки» из фантиков, «Математическая гусеница» из крышек.

C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20210930_163324.jpgC:\Users\Admin\Downloads\IMG_20211011_105136.jpgC:\Users\Admin\Downloads\IMG_20210929_134051.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20210825_161312 (1).jpgC:\Users\Admin\Downloads\IMG_20211013_163051.jpg

  -  Шествие с агитационными иллюстрированными плакатами по территории детского сада: « Мы не хотим жить в помойке!», « Ты не в гостях! Убери за собой!», «Не будь Хрюшкой!», «Вы хотите, чтобы было так!», «Не смешивай! Мусор разный!».

C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20211019_113051.jpg

 Работа с родителями: консультация «Как бороться с отходами, которые мы после себя оставляем», папка-передвижка «Способы вторичного использования мусора».

3. Заключительный этап.

   -  подведение итогов (что нового узнали в ходе проекта);

   -  оформление изученного материала в виде познавательной газеты для детей и родителей «Природознайки» и распространение его среди групп детского сада;

C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20211023_224928.jpgC:\Users\Admin\Downloads\IMG_20211027_104226.jpg

  -  создание экологического макета: скалы – пенопласт; возвышенность, озеро - папье-маше; деревья – гипс и  шишки, покрашенные зеленой краской ; пенек, грибы – папье-маше; трава – связанный коврик из шерстяных ниток; животные – лепка из полимерной глины, обожжены и покрашены.

                                    C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20211025_072214.jpg

В результате работы над проектом  пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения нашей окружающей среды в чистоте. И нужно для этого всего лишь желание и немного фантазии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зачем зайцам нужны волки"

занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста по программе Васильевой "Зачем зайцам нужны волки"...

Проект по теме: "Море и морские тайны" Методическая разработка по окружающему миру (экология) (Для детей старшего дошкольного возраста)

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...

Этнокультурный компонент в рамках реализации педагогического проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «От Арктики до Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к...

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я хочу дружить с природой»

Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации: долгосрочныйАктуальность проекта:  тема  проекта «Я хочу дружить с ...

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Защитим планету вместе"

Реализуя данный проект мы способсбвуем развитию у детей экологической культуры, умению видеть экологическую проблему и находить пути её решения. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме з...