Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Чем дальше в лес, тем больше...мусора!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В проекте по экологии представлены формы работы по актуальной теме загрязненности окружающей среды мусором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 653.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше…мусора!
для старшего дошкольного возраста
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Продолжительность: 1 месяц.
Актуальность. Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в лесу, на реке. Проезжая по проселочным дорогам, можно наблюдать все больше новых мусорных полигонов. Большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. А ведь брошенный мусор убивает не только лесную экосистему, но и вернется к каждому из нас в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли, отравленных грибов и ягод. Поэтому проблема мусора принимает глобальный характер.
Цель проекта: формирование экологической культуры, привлечение к проблеме загрязненности городов и лесов.
Задачи:1. Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения людьми окружающей среды.
2. Формирование у детей особого отношения к мусору, как к ценному вторичному сырью.
3. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологической проблемы.
4. Развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Знание и соблюдение детьми правил осознанного и мотивированного поведения в природе.
2. Знание о том, как рационально минимизировать накопления отходов, об эффективности вторичного использования отходов.
3. Умение создавать поделки из бросового материала, знания о свойствах материалов, приобретение трудовых навыков.
4. Осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Этапы реализации проекта.
1. Организационный (подготовительный) этап.
- Изучение и сбор информации из различных источников: экскурсия вокруг детского сада, просмотр короткометражных фильмов «Улыбка природы» киностудия «Жираф», Твой друг Бобби «Переработка мусора» Теремок ТВ.
- Анкетирование родителей.
- Подбор дидактических материалов и материалов для изготовления экологического макета.
2. Практический этап.
- Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод.
- Экспериментирование «Свойства стекла, резины и пластика».
- Дидактическая игра «Сортируем мусор».
- Наблюдение «Как происходит сортировка пластика в городе».
- Подвижная игра «Что в ведро мы соберем».
- Трудовая деятельность на участке «Сделаем чисто и красиво!».
- Изобразительная деятельность «Знаки «Правила поведения в природе».
- Чтение художественной литературы: Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2017. Алябьева Е.А. Познавательное развитие ребенка: сказки о природе. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Вторичная переработка. Поделки из бросового материала: «Божья коровка», картина из вырезок из старых журналов, контейнер «Для разных мелочей», «Бабочки» из фантиков, «Математическая гусеница» из крышек.
- Шествие с агитационными иллюстрированными плакатами по территории детского сада: « Мы не хотим жить в помойке!», « Ты не в гостях! Убери за собой!», «Не будь Хрюшкой!», «Вы хотите, чтобы было так!», «Не смешивай! Мусор разный!».
Работа с родителями: консультация «Как бороться с отходами, которые мы после себя оставляем», папка-передвижка «Способы вторичного использования мусора».
3. Заключительный этап.
- подведение итогов (что нового узнали в ходе проекта);
- оформление изученного материала в виде познавательной газеты для детей и родителей «Природознайки» и распространение его среди групп детского сада;
- создание экологического макета: скалы – пенопласт; возвышенность, озеро - папье-маше; деревья – гипс и шишки, покрашенные зеленой краской ; пенек, грибы – папье-маше; трава – связанный коврик из шерстяных ниток; животные – лепка из полимерной глины, обожжены и покрашены.
В результате работы над проектом пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения нашей окружающей среды в чистоте. И нужно для этого всего лишь желание и немного фантазии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зачем зайцам нужны волки"
занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста по программе Васильевой "Зачем зайцам нужны волки"...
Долгосрочный проект по экологии с детьми старшего дошкольного возраста
quot;У природы есть друзья это мы - и ты, и я"...
Проект по теме: "Море и морские тайны" Методическая разработка по окружающему миру (экология) (Для детей старшего дошкольного возраста)
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...
Этнокультурный компонент в рамках реализации педагогического проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «От Арктики до Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к...
Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я хочу дружить с природой»
Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации: долгосрочныйАктуальность проекта: тема проекта «Я хочу дружить с ...
Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Защитим планету вместе"
Реализуя данный проект мы способсбвуем развитию у детей экологической культуры, умению видеть экологическую проблему и находить пути её решения. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме з...