Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Защитим планету вместе"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Реализуя данный проект мы способсбвуем развитию у детей экологической культуры, умению видеть экологическую проблему и находить пути её решения. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды,интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zashchitim_planetu_ot_musora.docx | 118.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Защитим планету от мусора»
Выполнил: воспитатель Лощакова Н.Р
Г. Подольск
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный.
Продолжительность проекта: – (3 месяца).
Участники: Воспитатели МОУ СОШ 34 ДО 2 и г. Заводоуковск, Тюменская область, д\с «Ромашка», с\п Д\с «Светлячок»
Воспитанники дошкольного возраста (подготовительной к школе группы №5, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Актуальность выбранной темы заключается в ежегодном ухудшении экологической обстановки в мире. Загрязнен не только воздух, но и моря, океаны, водоемы, а также леса и улицы городов. Именно поэтому мы решили более тщательно познакомить детей с экологическими проблемами и постараться сообща найти ответ на вопрос: «Что можно сделать, чтобы очистить планету от мусора?»
Цель проекта:
Привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.
Задачи
В работе с детьми:
1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.
2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды;
3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;
4. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
5. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы ;
6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
Для педагогов:
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями
В работе с родителями:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.
Проблема: Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Проблемные вопросы:
- Как познакомить дошкольников с проблемой утилизации и переработки мусора
- Как в доступной форме привлечь внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды; к проявлению инициативы в решении задач по охране окружающей среды; вовлечь в практическую природоохранную деятельность.
- Как вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.
Предполагаемые результаты
- Повышение у детей уровня экологической воспитанности;
- Проявление у детей ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе;
- У детей сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.
- Повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.
- Сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов у детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
1этап-Организационный. Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.
2 этап –Реализация проекта. Практический.
Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.
∙ Беседы.
∙ Чтение художественной и познавательной литературы по теме.
∙ Просмотр видеосюжетов, обучающих мультфильмов.
∙ Игры по переработки мусора и постройка различных роботов, помогающих людям в переработки мусора, а также перерабатывающие заводы.
∙ Создание электромобилей по очистке воздуха и фильтрования воды.
∙ Работа по ручному труду из бросового материала и выставка поделок «Полезные штучки из мусорной кучки»
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
Мероприятия, проведенные по проекту с родителями:
1. Размещение информации в родительском уголке, беседы и обсуждения.
∙ «Как правильно сортировать мусор»,
∙ «Как защитить нашу Землю от мусора»,
∙ «Что мы можем сделать для того, чтобы нашей планете стало легче».
2. Анкетирование «Экологическое образование в семье».
3. Эко-конкурс «Полезные штучки из мусорной кучки».
Полученные результаты проекта
- У детей обогатятся знания об экологических проблемах.
- Через исследовательскую деятельность узнают о свойствах воды и воздуха
- Появится желание ухаживать за растениями, экономить воду, свет, убирать после себя мусор.
- Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
- Дети получат положительный опыт от результатов проделанной работы.
- Дети узнали об экологических проблемах и путях их решения.
- Узнали о свойствах воды и воздуха.
- Появилось желание ухаживать за комнатными растениями, убирать за собой игрушки.
- Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появились новые общие интересы детей и родителей.
- Дети получили положительный опыт от результатов проделанной работы.
.В этом конкурсе мы с детьми получили диплом 3 степени и стали призерами Всероссийского фестиваля «Наустим», «Время детям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"
Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Береги планету »
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Планета-наш общий дом"
В ходе исследования студенты знакомились с правилами утилизации отходов, их сортировкой. Узнали, какую опасность представляет мусор для нашей планеты. Узнали, как перерабатываются отходы и что из них ...
Этнокультурный компонент в рамках реализации педагогического проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «От Арктики до Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля в опасности!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетнымосуществлением физического развития детей № 18 «Подснежник» Проект ...
Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Чем дальше в лес, тем больше...мусора!"
В проекте по экологии представлены формы работы по актуальной теме загрязненности окружающей среды мусором....
Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я хочу дружить с природой»
Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации: долгосрочныйАктуальность проекта: тема проекта «Я хочу дружить с ...