Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Защитим планету вместе"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лощакова Наталья

Реализуя данный проект мы способсбвуем развитию у детей экологической культуры, умению видеть экологическую проблему и находить пути её решения. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды,интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitim_planetu_ot_musora.docx118.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Защитим планету от мусора»

Выполнил: воспитатель Лощакова Н.Р

Г. Подольск

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный.

Продолжительность проекта: – (3 месяца).

Участники: Воспитатели МОУ СОШ 34 ДО 2 и г. Заводоуковск, Тюменская область, д\с «Ромашка», с\п Д\с «Светлячок»

Воспитанники дошкольного возраста (подготовительной к школе группы №5, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Актуальность выбранной темы заключается в ежегодном ухудшении экологической обстановки в мире. Загрязнен не только воздух, но и моря, океаны, водоемы, а также леса и улицы городов. Именно поэтому мы решили более тщательно познакомить детей с экологическими проблемами и постараться сообща найти ответ на вопрос: «Что можно сделать, чтобы очистить планету от мусора?»

Цель проекта:

Привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.

Задачи

В работе с детьми:

1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.

2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды;

3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

4. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

5. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы ;

6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

Для педагогов:

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями

В работе с родителями:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.

Проблема: Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Проблемные вопросы:

- Как познакомить дошкольников с проблемой утилизации и переработки мусора

- Как в доступной форме привлечь внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды; к проявлению инициативы в решении задач по охране окружающей среды; вовлечь в практическую природоохранную деятельность.

- Как вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.

Предполагаемые результаты

- Повышение у детей уровня экологической воспитанности;

- Проявление у детей ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе;

- У детей сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.

- Повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.

- Сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов у детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

1этап-Организационный. Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.

2 этап –Реализация проекта. Практический.

Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.

Беседы.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Просмотр видеосюжетов, обучающих мультфильмов.

Игры по переработки мусора и постройка различных роботов, помогающих людям в переработки мусора, а также перерабатывающие заводы.

Создание электромобилей по очистке воздуха и фильтрования воды.

Работа по ручному труду из бросового материала и выставка поделок «Полезные штучки из мусорной кучки»

3 этап – Заключительный. Подведение итогов.

Мероприятия, проведенные по проекту с родителями:

1. Размещение информации в родительском уголке, беседы и обсуждения.

«Как правильно сортировать мусор»,

«Как защитить нашу Землю от мусора»,

«Что мы можем сделать для того, чтобы нашей планете стало легче».

2. Анкетирование «Экологическое образование в семье».

3. Эко-конкурс «Полезные штучки из мусорной кучки».

Полученные результаты проекта

  • У детей обогатятся знания об экологических проблемах.
  • Через исследовательскую деятельность узнают о свойствах воды и воздуха
  • Появится желание ухаживать за растениями, экономить воду, свет, убирать после себя мусор.
  • Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
  • Дети получат положительный опыт от результатов проделанной работы.
  • Дети узнали об экологических проблемах и путях их решения.
  • Узнали о свойствах воды и воздуха.
  • Появилось желание ухаживать за комнатными растениями, убирать за собой игрушки.
  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появились новые общие интересы детей и родителей.
  • Дети получили положительный опыт от результатов проделанной работы.

C:\Users\USER\Downloads\

.В этом конкурсе мы с детьми получили диплом 3 степени и стали призерами Всероссийского фестиваля «Наустим», «Время детям».

Отчет по нашему проекту:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"

Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Береги планету »

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Планета-наш общий дом"

В ходе исследования студенты знакомились с правилами утилизации отходов, их сортировкой. Узнали, какую опасность представляет мусор для нашей планеты. Узнали, как перерабатываются отходы и что из них ...

Этнокультурный компонент в рамках реализации педагогического проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «От Арктики до Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля в опасности!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетнымосуществлением физического развития детей № 18 «Подснежник» Проект ...

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Чем дальше в лес, тем больше...мусора!"

В проекте по экологии представлены формы работы по актуальной теме загрязненности окружающей среды мусором....

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я хочу дружить с природой»

Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации: долгосрочныйАктуальность проекта:  тема  проекта «Я хочу дружить с ...