Долгосрочный проект по экологии с детьми старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение, детский сад № 11 «Машенька»
Долгосрочный проект на тему
«У природы есть друзья это мы – и ты, и я»
Авторы: Овчинникова В.И.
Аминева Н.К.
Сургут, 2017г.
Название проекта: «У природы есть друзья это мы – и ты, и я»
Продолжительность проекта: Долгосрочный (01.09.16г. – 31.05.17г.)
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители;
Актуальность проекта
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе, её вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.
Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру.
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния нашего региона актуальна.
Формирование ответственного отношения к природе – это сложный длительный процесс.
Проект посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме ухудшения экологического состояния нашего региона. Эта малоизученная проблема стала особенно острой в свете финансового кризиса отдельных отраслей отвечающих за проблемы экологии, недостаточно образовательного уровня экологического воспитания населения.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее.
Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя.
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение.
В процессе опытно - экспериментальной и обучающе - познавательной деятельности дети овладели умением рассуждать, мыслить, делать выводы, самостоятельно изучать особенности явлений природы, но пришли к выводу, что ещё недостаточно сформировано, осознано правильное отношение к окружающему миру, недостаточен опыт взаимодействия детей с природой. Вследствие чего дети затрудняются обобщать знания о мире природы
Метод педагогического проектирования «У природы есть друзья: это мы – и ты, и я» направлен на эту проблему.
Мотивация: Рождение проблемы - чтение авторской экологической сказки «Чудесное спасение», Дворецкой Татьяны Николаевны
Проблема: Зачем охранять природу? Этого делать нельзя? (рвать цветы, бросать мусор, ломать ветки, разрушать муравейники, убивать насекомых и т. д.).
Цель проекта: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;
- совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;
- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Содержание педагогического процесса.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного, бережного отношения к природе.
Для реализации проекта использовались разнообразные методы и приемы.
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту нашего края Просмотр видеофильмов – развитие эмоционального отклика |
Практический | Проведение акций: «Сдай бумагу – спаси дерево», «Покормите птиц зимой»; конкурсы: «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов детей, мотивация отношения к природе. Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний. Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями. Поделки из природного и бромового материала – развитие творческих способностей, закрепление знаний (конкурсы «Краски осени», «Вторая жизнь упаковки др.). |
Словесный | Беседы, знакомство с легендами нашего края, сказками, рассказами, стихами о нашем крае. Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов. Подвижные и дидактические игры Составление экологических сказок Загадки. Чтение художественной и познавательной литературы. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Дидактические игры по экологическому воспитанию. |
Частично-поисковый | Решение проблемных ситуаций с помощью педагога. |
Экспериментирование и моделирование | Использование схем, моделей Использование карт, составление планов. Экспериментирование с природным материалом. Знакомство со свойствами природного материала. Создание макетов – продуктивная деятельность, использование их в игре, |
Совместная деятельность с родителями:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...
Игры по экологии с детьми старшего дошкольного возраста
Картотека игр по экологии с детьми старшего дошкольного возраста...
Игры по экологии с детьми старшего дошкольного возраста
Игры по экологии с детьми старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эксперементирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого обьекта , а так же обогощает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы , включает в себя активные пои...
Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.
Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.Программное содержание:- развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об о...
Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активны...
Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Научные забавы"
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя ...
- Мне нравится (1)