Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Направление деятельности: познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Образовательная область: ФЦКМ.

Цель: углубление и расширение знаний о наземном транспорте.

Задачи:

Образовательные: учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин: размер, цвет, форма; детали машин: багажник, капот, салон, колеса,  руль;  дать представление о моделях машин.

Развивающие: развивать связную речь, активизировать и расширять словарь, развивать умение закрашивать изображение пластилином «Пластилинография».

Воспитательные: воспитывать интерес к видам транспорта, уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: модели машин различных марок (или изображения машин),  картон формата  А5 с изображением легковой машины для закрашивания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 по формированию целостной картины мира

в средней группе

Тема: «Транспорт»

Направление деятельности: познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Образовательная область: ФЦКМ.

Цель: углубление и расширение знаний о наземном транспорте.

Задачи:

Образовательные: учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин: размер, цвет, форма; детали машин: багажник, капот, салон, колеса,  руль;  дать представление о моделях машин.

Развивающие: развивать связную речь, активизировать и расширять словарь, развивать умение закрашивать изображение пластилином «Пластилинография».

Воспитательные: воспитывать интерес к видам транспорта, уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: модели машин различных марок (или изображения машин),  картон формата  А5 с изображением легковой машины для закрашивания. 

Ход НОД:

  1. Мотивационный этап. Введение в ситуацию.

(Раздается гудок машины, педагог привлекает детей и подводит их к выставленным машинам).

Педагог:  Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

(Наземный, легковой).

    II.      Актуализация знаний.

- Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

(У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник..)

- Ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

( Все машины разных цветов,  разная форма багажника, фар, у некоторых машин разное количество дверей).

-  А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

- На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

-  Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают

. ( Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)

Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».

Ш.     Физкультурная минутка «Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

       IY.  Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

Педагог: Сейчас я вам раздам изображения легковой машины, но она не раскрашена и вам надо будет ее раскрасить. А раскрашивать мы с вами будем пластилином. Кто помнит, как это делается? (Ответы детей).

(Воспитатель напоминаем способ работы с пластилином: отщипываем кусочек, распределяем по изображению,  за линии не заходим.)

Педагог: Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна). Молодцы, приступайте к работе.

  1.   Рефлексия.

В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»...