Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Направление деятельности: познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Образовательная область: ФЦКМ.
Цель: углубление и расширение знаний о наземном транспорте.
Задачи:
Образовательные: учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин: размер, цвет, форма; детали машин: багажник, капот, салон, колеса, руль; дать представление о моделях машин.
Развивающие: развивать связную речь, активизировать и расширять словарь, развивать умение закрашивать изображение пластилином «Пластилинография».
Воспитательные: воспитывать интерес к видам транспорта, уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: модели машин различных марок (или изображения машин), картон формата А5 с изображением легковой машины для закрашивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по формированию целостной картины мира
в средней группе
Тема: «Транспорт»
Направление деятельности: познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Образовательная область: ФЦКМ.
Цель: углубление и расширение знаний о наземном транспорте.
Задачи:
Образовательные: учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин: размер, цвет, форма; детали машин: багажник, капот, салон, колеса, руль; дать представление о моделях машин.
Развивающие: развивать связную речь, активизировать и расширять словарь, развивать умение закрашивать изображение пластилином «Пластилинография».
Воспитательные: воспитывать интерес к видам транспорта, уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: модели машин различных марок (или изображения машин), картон формата А5 с изображением легковой машины для закрашивания.
Ход НОД:
- Мотивационный этап. Введение в ситуацию.
(Раздается гудок машины, педагог привлекает детей и подводит их к выставленным машинам).
Педагог: Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?
(Наземный, легковой).
II. Актуализация знаний.
- Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?
(У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник..)
- Ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?
( Все машины разных цветов, разная форма багажника, фар, у некоторых машин разное количество дверей).
- А как вы думаете, почему они такие разные?
(предположения детей)
- На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.
- Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают
. ( Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)
Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».
Ш. Физкультурная минутка «Едем-едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)
IY. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:
Педагог: Сейчас я вам раздам изображения легковой машины, но она не раскрашена и вам надо будет ее раскрасить. А раскрашивать мы с вами будем пластилином. Кто помнит, как это делается? (Ответы детей).
(Воспитатель напоминаем способ работы с пластилином: отщипываем кусочек, распределяем по изображению, за линии не заходим.)
Педагог: Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна). Молодцы, приступайте к работе.
- Рефлексия.
В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»
Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-551454-1420829768.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
1. Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2. Развивающие:Разв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1087328-1543419195.jpg)
Конспект занятия «Формирование целостной картины мира» в средней группе «Клубничка» на тему: «Что такое лёд? Знакомство с качеством льда»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-1320509-1634981446.jpg)
Конспект по Формированию целостной картины мира в средней группе Тема: "Продукты питания"
Конспект по ФЦКМ в средней группе Тема: "Продукты питания"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/14/picture-1549163-1736848031.jpg)
Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Транспорт»
Углубление и расширение знаний о наземном транспорте...