Конспект педагогического мероприятия с детьми в средней группе. « Инсценировка сказки « Рукавичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое педагогическое мероприятие для коллег.
Инсценировка сказки " Рукавичка" . Детки с удовольствием показали свою артистичность каждый в своей роли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Голицынская средняя общеобразовательная школа № 1
дошкольное отделение - детский сад № 20.
Конспект педагогического мероприятия с детьми в средней группе.
« Инсценировка сказки « Рукавичка»
Составила
Н.А. Любашенко, воспитатель
г. Голицыно
2021 год.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить,
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Цель: Развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в развитии артикуляционного аппарата.
-Закреплять умение отгадывать загадки о сказочных героях.
- Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.
Развивающие:
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
-Развивать умение детей изображать характерные особенности поведения персонажей.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: нарисованная рукавичка, ёлки ( для оформления поляки), нарисованная рукавичка для художественного творчества ,фигурки для украшения рукавички, костюмы лесных зверей для детей, письмо от сказочника с загадками, волшебная палочка .
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление понятия лесные звери – дикие животные, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных.
Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый . Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко. Мышка-маленькая, серенькая, пугливая. Лягушка-маленькая, мокрая, холодная и гладкая.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Ход организованной образовательной деятельности.
- Вводная часть.
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать вкруг
Игра – приветствие:
- Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
- Основная часть.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную стану, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, как называется эта страна?
Дети: - Сказка.
- Да, ребята, вы правильно сказали. А вы хотели бы побывать в сказке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью мы попадем с вами в мир сказки. Закрываем глаза:
1, 2, 3, ну–ка сказка к нам приди!
- Вот мы и в сказке. Как же нам узнать, в какой сказке мы с вами оказались? Кто нам поможет?
(Впереди видят конверт и написано: От сказочника)
Воспитатель: - Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
1. В подполье, в каморке живет она в норке.
Серая малышка, кто же это? (Мышка)
2. Летом, в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
3. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, ах, краса! А зовут ее…(Лиса)
5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.
Все зверята разбежались напугал из серый…(Волк)
7. Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед. Ну – ка, кто же назовет? (Медведь)
Воспитатель: - Молодцы, ребята . Все загадки разгадали. А из какой сказки эти сказочные герои?
Дети : - Рукавичка.
Воспитатель: -Что делали герои нашей сказки?
Дети: - Они хотели попасть в домик, в рукавичку.
Воспитатель: - А давайте с вами поиграем в сказку «Рукавичка». Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку. А вам предлагаю превратиться в сказочных героев. (Одеваю себе фартук)
Воспитатель ( рассказчик):
Эта сказка невеличка
Про зверей и рукавичку.
Входит старик и идёт к ёлкам.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Следом Мышка бежала,
Рукавичку увидала.
Вбегает мышка.
Мышка. Вот так хата невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит.
В рукавичке буду жить. (Заходит за рукавичку.)
Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Побелела вся трава,
Зябнут лапки и живот...
В рукавичке кто живет?
Мышка. Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.
Мышка. Иди. (Лягушка заходит за рукавичку.)
Обе. В рукавичке мы вдвоем
Очень весело живем!
Зайка. Серая зайка-побегайка,
Я по ельничку бежала,
Я от шороха дрожала,
Я дорогу к своей норке с перепугу потеряла.
А кто здесь? Кто в рукавичке живет?
Мышка. Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка:. А я зайка-побегайка. Пустите и меня к себе.
Мышка. Да иди! (Зайка заходит за рукавичку.)
Все. Мы теперь уже втроем в рукавичке живем!
Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.
Ищет норку — где-нибудь приютиться и уснуть...
А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. А я лягушка-квакушка.
Зайка. А я зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.
Мышка. Да уж иди!
Лиса. (лезет). Только хвост не помните!
Все. В рукавичке вчетвером
Очень весело живем.
Волк. Листья осыпаются, звери ждут зиму...
Серому волчонку скучно одному...
Спрятался куда-то наш лесной народ...
Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Все. (по очереди). Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка,
лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. Я серый волк. Пустите и меня.
Мышка. Вот горе! Кто ни придет — все в рукавичку. Куда же ты влезешь?
Волк: Да уж влезу. Пустите!
Мышка. Ну, что с тобой делать! Иди!
Лиса. Осторожней, на хвост не наступи.
Все. В рукавичке сразу пять
Стали жить да поживать!
Медведь. Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою.
Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежнику...
Я за медом лазил в улей. Как трудился, как влезал!
Злюки-пчелы искусали нос и уши, и глаза.
Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.
Рукавичка! Что такое? В рукавичке кто живет?
Все (по очереди). Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайка-
побегайка. А я лисичка-сестричка. А я волчок серый бочок. А ты кто?
Медведь. Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь косолапый. Пустите и меня.
Мышка. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!
Медведь. Да, как-нибудь поместимся.
Мышка. Ну, уж иди. Только осторожно..
Мишка полез, звери запищали.
Зайка. Лапу отдавил!
Волк. На хвост мне наступил!
Лиса. Тише, всю шкуру измял!
Все. Кто бы слышал, кто бы видел:
В рукавичке вшестером
В тесноте, да не в обиде очень весело живем!
Старик. (входит) Что же я потерял? Чего-то мне не хватает.
Ой, погодка холодна, ветер так и режет!
Рукавичка здесь одна, а другая где же?
Старик смотрит в разные стороны и видит свою рукавичку.
Старик. Кто тут шевелится в моей рукавице?
Все. В рукавичке вшестером очень весело живем.
И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!
Старик. Эй, вы звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Тут же за ружьем пойду,
Рукавичку отберу.
Воспитатель ( рассказчик). Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой,
Теплой и пуховой!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!
(Дети выходят)
Воспитатель: Так они и решили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает Дружба!
Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.
Проводится физкультминутка
Мы пришли в зимний лес. Шаги на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и посмотреть на неё.
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и проследить за ней
взглядом.
Снежинки в небе кружатся, Кружатся.
На землю красиво ложатся. Приседают.
Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах
От лисы он убежал, на месте.
Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.
Ух, красивые они!
В лесу красота и покой развести руки в стороны.
Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.
Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас тоже есть рукавичка. Давайте её украсим.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Заключительная часть.
А сейчас подходите пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все, чем можно украсить рукавичку. Вы выберите то, чем хотели бы украсить. (напоминаю правила работы по аппликации).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали.
Посмотрите, гости, на нашу работу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А что запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы !А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по сказке «РУКАВИЧКА»
Целью данного занятия является пополнение знаний детей об изменении жизни диких животных средней полосы России в условиях зимы. а именно - лягушки. Также занятие способствует развитию речи. обучает по...
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в средней группе на тему: "Волшебный космос".
1. Цель:Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.2. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, т...
Конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы: инсценировка сказки «Колобок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска» Конспекттеатрализованной деятельностис ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (Дружба начинается с улыбки)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (Дружба начинается с улыбки)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице
Использование мнемотаблиц при пересказе сказок способствуют развитию монологической речи, умения пересказывать и запоминать последовательность действий в них....