Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Пересказ сказки «Рукавичка» по мнемотаблице
Цель: создание условий для развития монологической речи, пересказа сказок.
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать народную сказку «Рукавичка» при помощи мнемотаблицы, запоминать действующих лиц и последовательность событий; выделять и называть характерные признаки персонажей; отвечать полным предложением; активизировать словарь детей за счет слов «обронил», «скребёт», «поскребушка», «попрыгушка», «медведюшка-батюшка», «кабан-клыкан».
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение вести монолог, связную речь, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость, желание помочь героям сказки, бережное и заботливое отношение к животным, интерес к художественной литературе.
Материал и оборудование: рукавичка, магнитная доска, мнемотаблица по сказке, игрушки диких животных, платок.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций из сказки.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Ребята, а вы были когда-нибудь в сказке? Хотите отправиться со мной? А как мы туда попадём? Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и я думаю, что у нас получится попасть в сказку.
Посмотрите, куда мы попали? В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них.
На полу лежит большая, красивая рукавичка.
Воспитатель: - Ребята, что это? (дети замечают, поднимают и рассматривают рукавичку)
Воспитатель:- Правильно это рукавичка.
- А чья это может быть рукавичка?
- Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?
- А вы знаете сказку про рукавичку?
Давайте послушаем сказку «Рукавичка» (воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске).
- Вот сколько зверей вместила рукавичка, давайте их посчитаем.
- Вспомним, кто был первым? Кто потом пришел к рукавичке?
- Какая мышка? (маленькая серенькая)
- Какое у мышки прозвище? (мышка - поскребушка) Лапками скребет мышка, вот ее и прозвали так.
Воспитатель: - А как называют медведя в сказке? (медведюшка - батюшка)
- Какой медведь в сказке? (добрый)
- Дед обронил рукавичку (обронил – это значит потерял)
- А как называют в сказке зайчика? (зайчик - побегайчик)
- А сейчас вы сами будете рассказывать сказку с помощью мнемотаблицы. Давайте вспомним с чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)
- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)
- Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)
- Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)
- Кто четвёртый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)
-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)
- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшка-батюшка)
- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку.
Воспитатель: -Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? - А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу? Что больше всего вам понравилось или запомнилось в сказке?
Дети, нам пора возвращаться в группу, а поможет нам волшебный платок. Давайте все встанем под платок и закроем глаза. Вот и вернулись мы в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам»
Занятие построено с учетом всех требований ФГОС. Нетрадиционный методы и приемы делают его интересным и познавательным....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц)
Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.Учить детей узнать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты - радость для ребят!» Т. Сучковой
Заучивание по мнемотаблице стихотворений очень интересно детям....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" по мнемотаблице
Использование мнемотаблиц способствует обучению детей пересказу и развитию их речи....