Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по сказке «РУКАВИЧКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Целью данного занятия является пополнение знаний детей об изменении жизни диких животных средней полосы России в условиях зимы. а именно - лягушки. Также занятие способствует развитию речи. обучает построению диалогов. помогает детям выстраивать причинно-следственные связи. Ход занятия строится на сюжете сказки "Рукавичка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по сказке "Рукавичка" | 679.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
по сказке «РУКАВИЧКА»
Цель: закреплять и пополнять знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
- ознакомить детей с изменениями в жизни диких зверей в зимнее время, с разнообразием видов зимовки диких зверей;
Развивающие:
- развивать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе (сезон – зима);
- развивать память, речь.
Социально-коммуникативные:
- обучать построению диалога;
- развивать умение работать в паре, в коллективе.
Материалы:
- сказка «Рукавичка»;
- иллюстрации к сказке «Рукавичка»;
- картинки с изображением диких животных средней полосы России;
- картинки с изображением зимовья медведя и лягушки.
Ход занятия.
1. Чтение сказки «Рукавичка»
2. Беседа с детьми по прочитанной сказке
Воспитатель задаёт детям вопросы по содержанию сказки:
- Какое время года описывается в сказке? (Зима)
- Назовите основные признаки зимы. (холодно, идёт снег, рано темнеет, реки и озёра замерзают)
- Как изменяется поведение людей зимой? (Люди одеваются теплее, в зимнюю одежду, дома включают батареи, катаются на коньках, лыжах и санках и т.д.)
- О каких животных рассказывается в сказке? (перечисление зверей согласно картинке)
- Как ведут себя звери в сказке по отношению друг к другу? (дружелюбно, стараются помочь друг другу, пустить в теплую рукавичку)
3. Построение диалогов
Воспитатель: Давайте попробуем сами рассказать эту сказку, а я буду вам помогать. Вы будете говорить за зверей.
Нескольким детям раздаются карточки с изображением героев сказки, за которых они будут говорить слова, а воспитатель держит в руках картинку Рукавички и ведёт рассказ от имени автора. Далее с помощью воспитателя дети проговаривают диалоги между зверьми, желательно мимикой, движениями и голосом подражать своему животному.
Если у других детей тоже будет желание поучаствовать в сказке – то можно повторить рассказ.
4. Ознакомление с зимовьем лягушек.
Воспитатель:
- Ребята, давайте повторим, какие звери были в сказке? (перечисление)
- А сейчас подумайте, все ли эти звери могли попасть в рукавичку зимой?
Рассматривается каждый зверь, изменения, происходящие в нём самом и его образе жизни:
- шесть становится гуще для тепла, почти все они меняют цвет шерсти:
- заяц - на белый, чтобы быть незаметнее и прятаться;
- лиса из ярко рыжей становится в рыже-серой, чтобы тоже быть незаметнее при поисках еды;
- у волка шерсть становится длиннее, его бока окрашиваются в рыжеватый и бурый цвет.
Воспитатель:
- Все ли они зимой гуляют по лесу? Может, кто-то из них спит? Где? (Медведь, в берлоге)
- А вы знаете, что ещё один герой сказки впадает в зимнюю спячку и не может гулять зимой по лесу?
- Это лягушка! Лягушки тоже зимой спят.
Водные лягушки, которые живут в озёрах, прудах и речках перед наступлением зимы опускаются на дно водоёма как можно глубже и зарываются в песок на дне или прячутся под слоем ила. Мороз хоть и заставляет покрыться воду ледяной коркой, но до глубокого дна не достаёт. Лягушка укрывается водорослями и песком, поэтому ей не сильно холодно.
Сухопутные лягушки, которые проживают основную часть жизни на суше, зимуют на земле. Они зарываются глубоко в почву, или залезают под слой гниющих листьев, которые выделяют тепло, или прячутся под корой деревьев. Ей, конечно, всё равно немного холодно, но она не превратится в кусочек льда. Лягушка пребывает в состоянии вынужденного сна (спячка), как и медведь.
Поэтому в сказку «Рукавичка» закралась ошибка: лягушка и медведь зимой спят и в этой сказке не могут участвовать.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать эту сказку без лягушки и медведя. Послушайте, что получится. Только вы будете мне помогать!
Воспитатель по-новому рассказывает сказку, слова зверей дети произносят вслух хором.
Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась. И звери были такие добрые и гостеприимные, это потому, что вы дружные ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"
Развитие умственных способностей детей посредством моделирования и развивающих игр....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема : «На полянку пойдем, там сказку найдем».
Цель: Продолжать формировать чувство любви к родине на основе русских народных сказок, потешек, загадок.Задачи:Закрепить представление детей о репе как национальной русской еде, о лапте как...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Теремок». МДОУ № 98 «Сказка» - «Перелетные птицы».
Расширить знания детей о перелетных птицах, о поведении птиц весной, развивать интерес к жизни птиц, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Путешествие в сказку «Теремок»»...