Конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы: инсценировка сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»
Конспект
театрализованной деятельности
с детьми второй младшей группы:
инсценировка сказки «Колобок»
Разработал:
Воспитатель
Антипина Е.В.
Челябинск, 2021
Вид: театрализованная деятельность.
Цель: вызывать у детей интерес к театральной деятельности и способствовать активизации речи.
Образовательные задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Совершенствовать умение говорить и действовать от имени принятой роли.
Развивающие задачи:
1. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях чувство коллективизма.
- Способствовать социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей детей.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование и материалы: костюмы для детей – колобка, зайца, волка, медведя, лисы; рубашка, кепка, борода, очки для деда, сарафан, платок для бабы; модель избы, декорации леса; аудиозаписи «Балалайка», «В каждом маленьком ребёнке».
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- беседа о сюжете сказки;
- рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков.
- распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций.
- разыгрывание русской народной сказки «Колобок».
Ход деятельности:
| Дети-зрители под музыку входят в зал и садятся на стулья. - По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть! |
2. Введение в проблему. | - Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей) - Я тоже очень люблю сказки. Слушайте внимательно и скажите, что же это за сказка? |
3.Проблемно-игровая ситуация | - Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дорожке покатился, Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Кто же это? (Ответ детей) - Молодцы, вы правильно назвали героя, это Колобок! |
4. Ход выполнения:
| - Итак! Начинает сказка сказываться. Звучит аудиозапись «Балалайка». - Жили-были старик со старухой (сидят у стола, пьют чай). И вдруг говорит старик: - Бабка, что-то к чаю нет ничего, испеки хоть, колобок. - И то правда, дед, давай испеку! Пошла бабка в амбар да стала колобок готовить. - Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить. |
5. Пальчиковая игра | Помешаем, помешаем, Покатаем, покатаем И похлопаем немножко, А теперь стряхнем ладошки. Вышел ровный, вышел гладкий Колобок, румяный, сладкий. |
6. Ход выполнения:
| - Положила бабка колобок на окошко, чтобы он остыл немножко, и говорит: - Дед, пока колобок остужается, давай сходим в лесок да к чаю ещё и ягод наберем! Пошли бабка с дедом в лес. А колобок на окне лежал-лежал, да надоело ему ничего не делать. Вот он и говорит: - Что-то скучно так лежать, пойду по лесу гулять. Спрыгнул колобок с окошка да покатился в лес. Катится Колобок, а навстречу ему заяц. - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. По амбару метён, по сусекам скребён, На сметане мешён, на окошке стужён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, И от тебя, заяц, уйду. - Сказал так Колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку). А навстречу идёт волк. - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. По амбару метён, по сусекам скребён, На сметане мешён, на окошке стужён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, Я зайца ушёл, И от тебя, волк, уйду. - Сказал так колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку). Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. По амбару метён, по сусекам скребён, На сметане мешён, на окошке стужён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, Я заяца ушёл и от волка ушёл, И от тебя, медведь, я тоже уйду! - Сказал так колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку). Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса: - Ой, Колобок! Какой ты красивый, какой ты румяный! Я а тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою! Я Колобок, Колобок. По амбару метён, по сусекам скребён, На сметане мешён, на окошке стужён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, Я зайца ушёл и от волка ушёл, От медведя ушёл И от тебя, лиса, я тоже уйду. - Ах, Колобок, песенка твоя хороша, да только стара я стала… Ушки мои плохо слышат. Сядь ты ко мне на носок, да спой ещё разок! - Нет-нет, Лиса, нельзя к незнакомым так близко подходить и на нос садиться, я лучше пойду дальше гулять. Помахал колобок лисе на прощанье рукой и покатился дальше. Пришлось лисе голодной остаться. |
7. Итог: | - Вот, дорогие зрители, наш спектакль и подошёл к концу Актёры, выходите! - Сказка ложь, да в ней намёк, нашим деточкам урок – нельзя с незнакомыми людьми разговаривать и куда-нибудь уходить! - Спасибо за внимание! Актёры, поклон! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_kolobok_2_ml._gruppa.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»
Конспект
театрализованной деятельности
с детьми второй младшей группы:
инсценировка сказки «Колобок»
Разработал:
Воспитатель
Антипина Е.В.
Челябинск, 2021
Вид: театрализованная деятельность.
Цель: вызывать у детей интерес к театральной деятельности и способствовать активизации речи.
Образовательные задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Совершенствовать умение говорить и действовать от имени принятой роли.
Развивающие задачи:
1. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях чувство коллективизма.
- Способствовать социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей детей.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование и материалы: костюмы для детей – колобка, зайца, волка, медведя, лисы; рубашка, кепка, борода, очки для деда, сарафан, платок для бабы; модель избы, декорации леса; аудиозаписи «Балалайка», «В каждом маленьком ребёнке».
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- беседа о сюжете сказки;
- рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков.
- распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций.
- разыгрывание русской народной сказки «Колобок».
Ход деятельности:
| Дети-зрители под музыку входят в зал и садятся на стулья. - По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть! |
2. Введение в проблему. | - Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей) - Я тоже очень люблю сказки. Слушайте внимательно и скажите, что же это за сказка? |
3.Проблемно-игровая ситуация | - Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дорожке покатился, Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Кто же это? (Ответ детей) - Молодцы, вы правильно назвали героя, это Колобок! |
4. Ход выполнения: | - Итак! Начинает сказка сказываться. Звучит аудиозапись «Балалайка». - Жили-были старик со старухой (сидят у стола, пьют чай). И вдруг говорит старик: - Бабка, что-то к чаю нет ничего, испеки хоть, колобок. - И то правда, дед, давай испеку! Пошла бабка в амбар да стала колобок готовить. - Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить. |
5. Пальчиковая игра | Помешаем, помешаем, Покатаем, покатаем И похлопаем немножко, А теперь стряхнем ладошки. Вышел ровный, вышел гладкий Колобок, румяный, сладкий. |
6. Ход выполнения: | - Положила бабка колобок на окошко, чтобы он остыл немножко, и говорит: - Дед, пока колобок остужается, давай сходим в лесок да к чаю ещё и ягод наберем! Пошли бабка с дедом в лес. А колобок на окне лежал-лежал, да надоело ему ничего не делать. Вот он и говорит: - Что-то скучно так лежать, пойду по лесу гулять. Спрыгнул колобок с окошка да покатился в лес. Катится Колобок, а навстречу ему заяц. - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. По амбару метён, по сусекам скребён, На сметане мешён, на окошке стужён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, И от тебя, заяц, уйду. - Сказал так Колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку). А навстречу идёт волк. - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. По амбару метён, по сусекам скребён, На сметане мешён, на окошке стужён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, Я зайца ушёл, И от тебя, волк, уйду. - Сказал так колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку). Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. По амбару метён, по сусекам скребён, На сметане мешён, на окошке стужён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, Я заяца ушёл и от волка ушёл, И от тебя, медведь, я тоже уйду! - Сказал так колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку). Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса: - Ой, Колобок! Какой ты красивый, какой ты румяный! Я а тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою! Я Колобок, Колобок. По амбару метён, по сусекам скребён, На сметане мешён, на окошке стужён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, Я зайца ушёл и от волка ушёл, От медведя ушёл И от тебя, лиса, я тоже уйду. - Ах, Колобок, песенка твоя хороша, да только стара я стала… Ушки мои плохо слышат. Сядь ты ко мне на носок, да спой ещё разок! - Нет-нет, Лиса, нельзя к незнакомым так близко подходить и на нос садиться, я лучше пойду дальше гулять. Помахал колобок лисе на прощанье рукой и покатился дальше. Пришлось лисе голодной остаться. |
7. Итог: | - Вот, дорогие зрители, наш спектакль и подошёл к концу Актёры, выходите! - Сказка ложь, да в ней намёк, нашим деточкам урок – нельзя с незнакомыми людьми разговаривать и куда-нибудь уходить! - Спасибо за внимание! Актёры, поклон! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
конспект досуга по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселая карусель"
Театрализованный досуг "Веселая карусель" был приурочен к 80-летию студии "Союзмультфильм". С детьми нашей группы мы показали мультпостановку по известным мульфильмам "Кто пасется на лугу" и "Дв...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...
План-конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»
Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы п сказке Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»....
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...
театрализованное занятие с детьми 1 младшей группы по сказке "Колобок"
занятие с малышами по сказке " Колобок"...