Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки
- активизировать речевую деятельность детей
- формировать умение импровизировать под музыку
- побуждать эмоционально воспринимать сказку
Развивающие:
- развивать образное мышление, актерские способности
- развивать мимическую активность
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог
- способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движениям
- развивать умение понимать основную идею сказки
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, дружеские отношения
Активизация словаря: артист и зрители
Предварительная работа: беседа о героях сказки и их повадках, рассматривание иллюстраций животных (муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, чтение худ. Литературы: сказок («Теремок», «Кот, Лиса и Петух», «Заюшкина избушка», «Под грибом»)
Оборудование: музыкальное сопровождение, шапочки (муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, гриба, лягушки, 2 мольберта, карточки с героями сказок, воздушные шары со смайликами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Красная шапочка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
Дружба начинается с улыбки»
МАДОУ «Детский сад №9
«Красная шапочка»
г. Зарайск
Московской области
Воспитатель:
Лентищева Екатерина
Валерьевна
2018
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки
- активизировать речевую деятельность детей
- формировать умение импровизировать под музыку
- побуждать эмоционально воспринимать сказку
Развивающие:
- развивать образное мышление, актерские способности
- развивать мимическую активность
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог
- способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движениям
- развивать умение понимать основную идею сказки
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, дружеские отношения
Активизация словаря: артист и зрители
Предварительная работа: беседа о героях сказки и их повадках, рассматривание иллюстраций животных (муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, чтение худ. Литературы: сказок («Теремок», «Кот, Лиса и Петух», «Заюшкина избушка», «Под грибом»)
Оборудование: музыкальное сопровождение, шапочки (муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, гриба, лягушки, 2 мольберта, карточки с героями сказок, воздушные шары со смайликами.
Ход занятия:
- Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними
(входит ребенок опустив голову)
- Ой. к нам в гости пришел мальчик.
- Как тебя зовут?
- Почему ты такой грустный?
- Я грустный потому что со мной никто не играет, не дружит. Я не знаю, как это дружить. Научите меня.
- Я думаю, что нашему гостю надо показать сказку о дружбе.
- Какие вы знаете сказки, где сказочные герои дружно живут, помогают друг другу.
Дети: «Теремок», «Кот, Лиса и Петух», «Заюжшкина избушка», «Под грибом»
Воспитатель: Одну из них, которая называется «Под грибом» мы сейчас и покажем. Отгадайте загадку, кто отгадает тот и будет артистом.
1. Озорной мальчишка
В серой ярмячишке
По двору шныряет
Крошки собирает (воробей)
2. Мужики без топоров
Рубят избу без углов (муравей)
3. Хитрая плутовка
Всех обманет ловко (лиса)
4. Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет (бабочка)
5. Серенький шарик под полом шарит (мышь)
6. Прыгает ловко любит морковку (заяц)
7. Сквозь землю прошел.
Красную шапочку нашел (гриб)
8. Наловит мух и в воду – плюх (лягушка)
Воспитатель: Артисты готовьтесь пожалуйста к спектаклю. (Дети одевают шапочки) Ребята, а кем будем мы?
Дети: зрителями
Воспитатель: И у зрителей тоже важная роль, как вы думаете какая?
Дети: внимательно смотреть и слушать, а еще громко аплодировать, хлопать.
Показ сказки:
Как- то застал муравья сильный дождь.
Муравей: куда спрятаться? О, спрячусь под грибок
Воспитатель: сидит под грибом дождь пережидает, ползет к грибу мокрая бабочка.
Бабочка: муравей, муравей пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу
Муравей: куда же я тебя пущу? Тут и так места нет.
Бабочка: пожалуйста.
Муравей: ладно прячься.
Воспитатель: бежит мимо мышка.
Мышка: пустите меня под грибок! Промокла я.
Муравей, бабочка: куда же мы тебя пустим! Тут и так места нет
Мышь: потеснитесь немножко
Муравей, бабочка: ладно, прячься.
Воспитатель: потеснились, пустили мышку под грибок. А дождь все льет не перестает. Идет и плачем воробей.
Воробей: намокли перышки, устали крылышки, пустите меня под грибок.
Муравей, бабочка, мышь: тут места нет.
Воробей: подвиньтесь пожалуйста.
Дети вместе: ладно, прячься.
Воспитатель: подвинулись, нашлось место и воробью. А тут заяц на полянку выскочил и кричит:
Заяц: спрячьте, спасите! За мной лиса гонится!
Муравей: жалко зайца, давайте его спрячем
Воспитатель: только спрятали зайца глядь лиса бежит.
Лиса: зайца не видели?
Дети вместе: не видели.
Лиса: не тут ли он прячется?
Дети вместе: где ему тут спрятаться?
Воспитатель: махнула лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из по гриба.
Муравей: как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем места нашлось.
Лягушка: ква- ква, а гриб – то…
Дети вместе: а гриб то вырос. Спасибо тебе грибок
Гриб: мое дело не большое не меня друзья благодарите, а друг другу спасибо скажите. От грозы вас сердце доброе укрыло, от дождя дружба спасла.
Артисты наши молодцы!
Похлопаем мы от души.
построение на поклон
Физминутка:
Чтобы было веселей
Выходи играть скорей
Добрый день, мой милый друг
Посмотри-ка ты вокруг
Здесь есть ты, здесь есть я
Будем вместе мы друзья.
Воспитатель: ребята, вы сказку все запомнили, а вот мы сейчас проверим. Кто у нас внимательные мальчики или девочки?
(мальчики и девочки встают в две колонны)
Воспитатель: кто-то все картинки перепутал, сказку нашу всю запутал. Расставьте картинки правильно, по сюжету сказки.
Воспитатель: все молодцы и мальчики и девочки. Победила дружба.
Ребята, что помогло героям сказки не промокнуть.
Дети: гриб который объединил всех героев
Воспитатель: а что значит дружить?
Ответы детей
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Дружбой нашей дорожить?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
И игрушки отбирать?
(нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться?
(да-да-да)
Вместе петь и веселиться?
(да-да-да).
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали. А теперь я вам предлагаю немного потанцевать.
Физминутка
Воспитатель включает песню из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни.
Дима, все ребята хотят с тобой дружить, ты понял, что такое дружба?
(Дети дарят гостям шарики со смайликами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (Дружба начинается с улыбки)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (Дружба начинается с улыбки)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»....