Конспект непрерывной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД образовательной области познание, для детей 4-5лет. В процессе познвательно-исследовательской деятельности у детей формируетсяпредставления о свойствах воздуха, его значимости в жизни человека, животных, растений. Конспект составлен по основной образовательной программе-"От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Верксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.04._nod.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с.Кировское
Марксовского района Саратовской области»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Воздух вокруг нас»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель - Мысник Елена Геннадьевна
Март 2020
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Основная образовательная программа: «От рождения до школы»
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Воздух вокруг нас».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования познавательного развития детей 4-5 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании свойств воздуха.
Задачи:
- формировать представления о свойствах воздуха в процессе познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развивать умение определять главный признак явления, подбирать подходящие по смыслу слова;
- содействовать воспитанию интереса к экспериментированию, окружающей среде.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, экспериментирование, игры с речевым сопровождением.
Оборудование: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, пакеты, веер, Крышки от фломастеров, баночки с разными ароматами, апельсин, салфетки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата. Возьмитесь за руки. Подарим друг другу тепло наших ладошек и улыбнемся. Тепло вам? А теперь мы ладошками откроем окошки. Открываем ладошки и смотрим. Ребята, посмотрите какой красивый сюрприз ожидает нас сегодня. Что это? Расскажите какие шары? А вы знаете что внутри шаров? Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Нет?! Предлагаю нам сегодня отправиться в лабораторию и стать исследователями, чтобы узнать о свойствах воздуха. | Шары. Ответы детей. (Цвет, форма). Воздух. Нет, не видим. |
Основная часть | |
В лаборатории надо соблюдать определенные правила: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, аккуратно пользоваться оборудованием. Хочу показать вам, что воздух есть вокруг нас. Попробуем его поймать. Опыт 1 «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?» Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Открываем пакеты, проводим из стороны в сторону и закручиваем. Что произошло с пакетами? Что находится в них? Какой он? Вы его видите? Хорошо, давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать(ощутить). - Интересно, а внутри человека, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!
- Перед вами стаканы с водой и трубочки. Возьмите в руки трубочку, отпустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что происходит? Представим, что мы оказались на весенней полянке. Встанем по кругу и поиграем. Физминутка «ВЕТЕРОК» Дует ветер с высоты Гнутся травы и цветы Вправо-влево, вправо-влево Клонятся цветы и травы Выше веселей вот так Переходим все на шаг Вот и кончилась игра Заниматься нам пора
- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? ОПЫТ 3 «ЧУВСТВУЕМ ВОЗДУХ» - Давайте попробуем почувствовать его с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? - А что такое ветер? - Как можно узнать, дует ли на улице ветер? - Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос «Как услышать воздух?» ОПЫТ 4 «СЛЫШИМ ВОЗДУХ» - Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? - А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Вывод: воздух можно услышать. - Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить? ОПЫТ 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ» - Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. - Проведем следующий эксперимент: каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат. Чем пахнет воздух в баночке? Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть дольку апельсина. - Ребята, а как вы думаете, человек может жить без воздуха? Почему? Давайте проверим так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите. Что вы почувствовали? Скажите, а кто еще не может прожить без воздуха? | Он пустой. Дети выполняют соответствующие действия Ответы детей. (Воздух) Садятся за столы. Выходят пузырьки. Нет. Дети выполняют соответствующие движения. Через нос и рот. Нет. Да, надо привести его в движение. В лицо дует ветерок.) Ответы детей Сильный - слабый, холодный - теплый, злой, колючий, нежный, освежающий, северный - южный.
Свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде. Звук, воздух. Писк, воздух. Апельсином Ответы детей. |
Заключительная часть | |
Сегодня вы много интересного узнали о воздухе. Выберете карточки, которые помогут вам рассказать о свойствах воздуха. Наше знакомство со свойствами воздуха не закончено. Мы будем продолжать наши исследования. | Дети выбирают карточки и рассказывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности . Тема "Воздух вокруг нас"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «СВЕТ ВОКРУГ НАС» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности «СВЕТ ВОКРУГ НАС» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: изучить строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зелено...