Конспект непрерывной образовательной деятельности «СВЕТ ВОКРУГ НАС» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «СВЕТ ВОКРУГ НАС» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: изучить строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.
Развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром, развивать наблюдательность в природе, развивать моделирующую деятельность.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Речевое развитие:
Развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти.
Физическое развитие:
Развитие координации речи с движением.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: природный материал или картинки с изображением различных видов листьев (лист бегонии, лист дуба, кактус иголки ели сосны, водоросли). Цифровой модуль "Наураша-Свет".
Раздаточный: карточки с условными обозначениями видоизменения листа, бумага, карандаши.
Предварительная работа: дети на прогулке наблюдают за живой природой (деревьями, растениями и т.д.) и неживой (солнечный свет, искусственное освещение). Влияние неживой природы, на живую. Как солнечный свет или искусственное освещение влияет на рост и развитие живой природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «СВЕТ ВОКРУГ НАС» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: изучить строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.
Развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром, развивать наблюдательность в природе, развивать моделирующую деятельность.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Речевое развитие:
Развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти.
Физическое развитие:
Развитие координации речи с движением.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: природный материал или картинки с изображением различных видов листьев (лист бегонии, лист дуба, кактус иголки ели сосны, водоросли). Цифровой модуль "Наураша-Свет".
Раздаточный: карточки с условными обозначениями видоизменения листа, бумага, карандаши.
Предварительная работа: дети на прогулке наблюдают за живой природой (деревьями, растениями и т.д.) и неживой (солнечный свет, искусственное освещение). Влияние неживой природы, на живую. Как солнечный свет или искусственное освещение влияет на рост и развитие живой природы.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Педагог незаметно с помощью фонарика или лазерного луча создает на стене луч и направляет на письмо-загадку. Внутри флэшка с презентацией о растениях, их функции на планете земля (производство еды, сахара и кислорода; испарение воды). Воспитатель сопровождает свой рассказ слайдами на экране (картинками).
Детям предлагается провести опыты (наблюдения)
Опыт (наблюдение) «На свету и в темноте»
ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
МАТЕРИАЛ: черенок комнатного растения в горшочке, колпак из картона.
ХОД: Педагог предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Через семь дней убрать колпак.
Через семь дней, листья у растения побелели.
Вывод: растение без света жить не может.
Воспитатель уточняет у детей можно ли укрыться под листвой деревьев (кустовых, растений с большими листьями) летом и осенью; предлагает сравнить толщину листьев деревьев летом и осенью, с помощью света (просвечивает ли свет через листву); уточняет у детей как это можно проверить? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает им, что можно провести подобный опыт при помощи "Цифровой лаборатории Наураша", благодаря модулю «Свет».
Опыт (наблюдение) «Узнаем с Наурашей силу света»
ЦЕЛЬ: Выяснить можно ли укрыться под листочками дерева (его тенью)
МАТЕРИАЛ: листья зеленые и высохшие, Модуль «Свет» из цифровой лаборатории «Наураша».
ХОД: Проводится эксперимент, где дети проверяют толщину каждого листочка с помощью световых лучей фонарика. А датчик "божья коровка" фиксирует измерение и показывает на экране силу Света каждого растения.
Вывод: под тенью деревьев можно укрыться летом, так как зелёные листочки не пропускают свет.
Игра: «Чей это листочек?»
Воспитатель просит детей придумать условные обозначения всех видоизменений листа.
Далее дети делятся на 3 подгруппы и подбирают картинки растений с различными листьями к соответствующим условным знакам.
Воспитатель обращает внимание детей на зеленый цвет растений — хлорофилл — поглощает необходимые вещества из почвы и воздуха и производит продукты, необходимые для их существования. Если бы растения не обладали этим свойством, человек и животные не смогли бы существовать из-за отсутствия продуктов питания!
С помощью хлорофилла растение поглощает солнечный свет.
Опыт (наблюдение) «РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ»
ЦЕЛЬ: Подвести детей к выводу о необходимости света для растений. Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.
МАТЕРИАЛ: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.
ХОД: Поместить одно растение на солнце, а другое спрятать в шкаф.
. Оставить растения на неделю.
. Сравнить затем их цвет.
. Поменять растения местами.
. Оставить растения также на неделю.
. Сравнить опять растения.
Вывод: Растение, находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым, как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.
ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество- хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из - за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает. Зеленые водоросли живут на глубине до ста метров. Чем ближе к поверхности, где больше всего солнечного света, тем они обильнее. На глубине ниже ста метров свет не проходит, поэтому там зелёные водоросли не растут.
Рефлексия:
Сколько весит лист зеленого листочка и высушенного?
Как это можно проверить? (взвесить на весах).
Чем они похожи и чем они отличаются?
Через какие листочки свет проникает?
Под листвой деревьев мы прячемся от солнышка. Летом листочки не пропускают свет, потому что они плотные. А осенью листья и растения сухие, от недостатка света. Поэтому они пропускают свет. Это значит в холодное время года, когда солнышко не греет, листочки на деревьях опадают. Под ними мы не можем укрыться.
Вывод: Свет-это источник энергии не только для людей, но и для растений и всего живого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план - конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт грузовой и пассажирский».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дружные пары»
Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Подводный мир океана»
Знакомить детей с жителями морей и океанов, особенностями их строения и поведения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...