Конспект непрерывной образовательной деятельности . Тема "Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12
станицы Должанской МО Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема. «Воздух вокруг нас».
Воспитатель: Хижняк Светлана Викторовна.
2016г.
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема. «Воздух вокруг нас».
Программные задачи:
• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, лёгкий; поднимется вверх в виде пузырьков.
Материалы и оборудование: воздушные шарики, для каждого ребёнка, стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, веера, зонтик с ленточками для подвижной игры «Карусель».
Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность.
Ход.
1. Сюрпризный момент.
Лиса (переодетый взрослый):
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его мне прислали? (ответы детей). Я так рада что нашла вас, я даже принсла вам подарок (дарит шары воспитателю).
Воспитатель:
- Ой, Ребята! А что это? Что нам подарила лиса? (ответы детей). А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы?
Лиса:
- Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?
Воспитатель:
- Что же случилось, ребята, кто скажет?.
Дети. Он спустил, стал маленьким.
Воспитатель:
- Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым?
- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
Дети. Воздух. (Лиса надувает шарик)
- Как он там оказался (появился)? (ответы детей).
2. Отгадывание загадки.
Воспитатель:
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же,
Без него мы жить не можем.
Дети отгадывают.
Лиса:
- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?
3. Дыхательная гимнастика .
Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует Лиса.
4. Экспериментирование.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?
- Для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Лиса:
- Ой! Получается, я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!
- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха?
Дети. Воздух вокруг нас.
Воспитатель:
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Лисой и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Лиса:
- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель:
- Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
- Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).
Лиса:
- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?
Воспитатель:
- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому участнику по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером
(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).
Воспитатель:
- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.
5. Физ.минутка:
Солнце, солнце высоко! руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;
Нам от солнышка тепло! ладонями гладим щёки;
Тает снег от лучей, садимся на корточки;
Звонко побежал ручей. бежим по кругу друг за другом;
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. идём большими шагами;
Вот весёлый воробей руки за спину сгибаем в локтях;
В лужице купается, хлопаем сложенными «крылышками»;
Чистит свои пёрышки руки вытягиваем вперед и поглаживаем;
И отряхивается. трясём руками;
А теперь полетели руки в стороны, бегаем в рассыпную;
И на место тихо сели. встаём в круг, на свои места;
6. Экспериментирование.
Воспитатель:
- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктельные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Лисы)
- Что вы здесь видите?
- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).
- Ребята, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Лиса:
- Ой! А что это булькает?! (ответы детей).
Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
- Откуда он появился?
- Почему он булькает? и т.п.
Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.
7. Подвижная игра.
Лиса:
- Что-то я устала… Я-то думала, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть?
Воспитатель: Ну что ж лисичка, посиди отдохни. А я ребята предлагаю вам покататься на карусели. ( Проводится игра «Карусель»).
8. Подведение итогов.
Лиса:
- Как много я с вами сегодня узнала про воздух! Как бы мне это всё не забыть.. Я же обещала своим друзьям рассказать всё.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;
• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде
Лиса:
- Ну, теперь я всё запомнила! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас"
Конспект НОД образовательной области познание, для детей 4-5лет. В процессе познвательно-исследовательской деятельности у детей формируетсяпредставления о свойствах воздуха, его значимости в жизни чел...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «СВЕТ ВОКРУГ НАС» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности «СВЕТ ВОКРУГ НАС» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: изучить строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зелено...