Конспект занятия для дошкольника с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для дошкольника с ОВЗ (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_zpr.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Антипина Полина Николаевна
Тема: Домашние птицы
Группа: Подготовительная к школе группа
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Расширение представлений детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц; о том, где они живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботится о них.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать память, логическое мышление;
- упражнять детей в умении правильно подбирать обобщающее слово;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам,
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, беседа о домашних и диких животных, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: Демонстрационный: картина «птичий двор», демонстрационные картинки «домашние птицы», «птичница», «курятник». Раздаточный: картинки домашних животных.
Структура НОД:
- Вводная часть:
Дети заходят в группу, и становятся в круг.
Собрались все дети в круг
Я -твой друг, и ты мой –друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на «Птичий двор», и узнаем, кто живёт на «Птичьем дворе».
Раз, два, три – повернись , на птичьем дворе очутись!
II. Основная часть:
- Посмотрите, кто живёт на «Птичьем дворе»? (петух, курицы, гуси, утки, индюки).
- Как их всех можно назвать одним словом? (птицы).
- Почему вы так считаете? (тело птицы покрыто перьями, у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост, они откладывают яйца, высиживают птенцов).
- Верно, это птицы. А какие это птицы? Домашние или дикие? (домашние).
- Почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них).
- Как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе? (демонстрация картинки "Птичница").
-Что делает птичница? (дает птицам корм, воду)
- А чем питаются домашние птицы? (зернами, травой, семенами).
- Ребята, а какую пользу приносят домашние птицы человеку? (птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья).
- Ребята, а где живут домашние птицы? (в курятнике, в сарае).
- Хорошо, молодцы. А вы знаете, что птицы, как и люди живут семьями. Давайте с вами вспомним, семьи домашних птиц. (Показываются картинки, дети смотрят и отвечают)
Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;
Селезень, утка, утенок – это утиная семья;
Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;
Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья.
- Верно, ребята, а теперь давайте с вами поиграем!
Игра «Чей птенец?»
На картинках изображены только птенцы, детям необходимо назвать маму и папу птенцов.
Игра «Кто, как голос подаёт?»
-Молодцы, знаете птичьи семьи. А вы знаете, кто как голос подаёт? (на слайде появляются последовательно фотографии домашних птиц. Дети называют, кто изображён, и как подаёт голос. После слушают аудиозапись голосов домашних птиц).
-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).
-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет).
-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает).
-Как индюк голос подает? Значит, что он делает? (болбочет).
-Как гусь голос подает? Значит, что он делает? (гогочет).
Физкультминутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем).
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями).
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей).
Клювом перья расправляют(Повороты туловища влево-вправо).
Ветер ветки раскачал?
(Качаем поднятыми вверх руками).
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед).
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш (Подняли вверх руки, потянулись).
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш (Присели).
Игра с мячом «Назови ласково».
Курица – курочка, утка – уточка, петух – петушок, цыпленок – цыпленочек, утенок – утеночек, гусенок –, птенец-птенчик, крыло –, клюв -, перо -, лапа -, хвост – …
- Отлично, ребята, сколько нового мы с вами узнали! А нам пора отправляться в детский сад! Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись!
- Заключительная часть:
- Ребята, у каких птиц в гостях мы сегодня были?
- Кого из домашних птиц встречали?
- Какую пользу приносят домашние птицы человеку?
- Что интересного мы сегодня делали?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений
Конспекты "Много- ни одного", "Зайчик в гостях у ребят", "Знакомство с Кругом" разработаны для занятий с дошкольниками в условиях школы раннего развития....
Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»
Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...
Конспект занятия для дошкольников средней коррекционной группы "Дары осени"
Конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития "Дары осени"...
Конспекты занятий для дошкольников "День снятия блокады"
Беседа с детьми старшего возраста. Материал будет полезен воспитателям....
Конспекты занятий для дошкольников :"Посуда"
Конспект занятия....
Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для дошкольников четвертого года обучения
Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.Сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и...
конспект занятия: "Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, графикой, скульптурой как часть патриотического воспитания".
Знание живописи необходимо для воспитания любви к родной земле, русской природе, к «малой» Родине и Отечеству, для формирования гражданской позиции растущего ч...