конспект занятия: "Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, графикой, скульптурой как часть патриотического воспитания".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Знание живописи необходимо для воспитания любви к родной земле, русской природе, к «малой» Родине и Отечеству, для формирования гражданской позиции растущего человека.
Одна из моих задач – научить детей воспринимать музыкальные, словесные и зрительные образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_doshkolnikov_s_peyzazhnoy_zhivopisyu.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, графикой, скульптурой как часть патриотического воспитания.
Знание живописи необходимо для воспитания любви к родной земле, русской природе, к «малой» Родине и Отечеству, для формирования гражданской позиции растущего человека.
Одна из моих задач – научить детей воспринимать музыкальные, словесные и зрительные образы.
Музыкант оперирует звуками, писатель – словом, живописец обращается к линии и цвету. Чувственная достоверность и наглядность делают произведения изобразительного искусства доступными, понятными для всех. Разве трудно понять природу на живописных полотнах классиков русской пейзажной живописи! Мир художника – это и наш мир. Однако он может стать достоянием каждого из нас только в том случае, если мы будем обладать необходимой художественной культурой. Самый верный путь приобщения к искусству – это постоянное общение с ним. Посещая с детьми музеи и выставки, знакомясь с памятниками архитектуры, рассматривая репродукции, мы накапливаем бесценный опыт эстетического отношения к действительности. Начинаем другими глазами смотреть на то, что нас окружает. Замечать красоту в том, мимо чего раньше проходили равнодушно. Каждый художник стремится передать чувства, настроения, мысли. Научить сопереживать художнику – значит научиться понимать искусство.
Одним из наиболее доступных детым жанра живописи является пейзаж: художник – пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое («Март», «Березовая роща» Левитана) или грустное и тревожное ( «Перед дождем» и «Оттепель» Васильева).
Пейзажист находит красоту не только в броском и исключительном, но и в скромном и будничном; прекрасное поэтическое видит в самом непритязательном и простом, тем самым выражая свою любовь к родной земле, к русской природе.
В работе с детьми могут быть использованы пейзажи Шишкина, Васильева, Левитана, Рылова, Саврасова и др. Прежде, чем знакомить детей с произведениями художников, надо позаботиться о запасе их представления о природе. Нужно научить их всматриваться в природу, замечать цвета разных времен года, утра, дня, вечера. Пусть дети вслушиваются в звуки природы: падающий снег, звон капели, журчание ручья, шелест листьев, шум ветра, дождя. Важно, чтобы они говорили о том, что видели и слышали. Глубокое восприятие работы, осознание полученных впечатлений помогут им глубже почувствовать настроение картин.
Во время беседы и занятий уместно использовать художественное слово: поэтические тексты помогут ярче воспринять и глубже осознать картины природы. Можно организовать и живописную выставку.
Работая над формированием у детей патриотических чувств, я использовала картины на занятиях по познавательной деятельности, по развитию речи, по рисованию. Применяла разнообразные приёмы: беседа по вопросам, рассказ воспитателя, составление описательных рассказов об отдельных частях картины и обо всей картине, «вхождение в картину», мысленное создание детьми собственной картины с таким же названием. Последний приём позволяет развивать творческое мышление, учит понимать зависимость между содержанием и формой, логично и точно излагать свои мысли.
На занятиях читаем стихи, приучая их слушать и воспринимать высокую поэзию.
В качестве иллюстративного материала можно использовать наборы репродукции, крупного размера открытки, иллюстративные книги об искусстве, портреты художников, писателей, поэтов, композиторов, изделия народных промыслов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью
В статье представлены рекомендации для педагогов детских садов по организации работы по развитию художественно-эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с пейзажной жи...
Методическая разработка Ознакомление старших дошкольников с пейзажной живописью
Искусство дарит человеку радость общения, формирует умение чувствовать, сопереживать. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчив...
консультация "Методика ознакомления дошкольников с пейзажной живописью"
теоритические основы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством...
"Знакомство с русским фольклором,как часть патриотического воспитания детей- дошкольников"
Знакомство с русским фольклором как часть патриотического воспитания детей-дошкольников«Воспитание, если оно хочет быть бессильным, должно быть народным».К.Д.Ушинский Ребенок не может...
Методы ознакомления дошкольников с пейзажной живописью на примере работ Ивана Ивановича Шишкина
План:1. Пейзаж как жанр живописи;2. Биография художника;3. Методы ознакомления детей с живописью;4. Описание работ....
Презентация "Методы ознакомления дошкольников с пейзажной живописью на примере работ Ивана Ивановича Шишкина"
Наглядный материал к методической разработке по ознакомлению дошкольников с пейзажной живописью....
"Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью как часть эстетики и художественного восприятия"
Консультация для родителей (законных представителей)...