Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хуснутдинова Алина Амировна

Тип занятия:развивающее, обучающее

Вид занятия: ознакомление  с окружающим миром

Тема: «Необыкновенное путешествие»

Цель: Продолжать знакомит детей с устройством и функционированием человеческого организма.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о работе сердца и красных кровяных телец; значении сердца и крови для жизни человека;

- формирование представлений о составе крови, и ее количестве  у ребенка и взрослого

- формировать способность анализировать результаты опытов и логически грамотно делать выводы, выдвигать гипотезы;

- формирование навыков оказания первой помощи при порезе.

2. Развивающие:

- развитие крупной мускулатуры кистей рук

- развитие диалогической и монологической  речи;

- развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического и ассоциативного мышления, произвольного и  слухового внимания, воображения;

- формирование пространственных представлений (умение использовать карту)

- закрепить представление у детей о сердце, пульсе, сосудах;

- развитие дыхательного аппарата.

3. Воспитательные:

- поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя;

- развивать любознательность;

- формирование навыков сотрудничества, инициативности, самоконтроля;

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- воспитание чувства эмпатии и стремления помочь поранившемуся человеку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

?

Занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе

 

«НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Тип занятия:развивающее, обучающее

Вид занятия: ознакомление  с окружающим миром

Тема: «Необыкновенное путешествие»

Цель: Продолжать знакомит детей с устройством и функционированием человеческого организма.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о работе сердца и красных кровяных телец; значении сердца и крови для жизни человека;

- формирование представлений о составе крови, и ее количестве  у ребенка и взрослого

- формировать способность анализировать результаты опытов и логически грамотно делать выводы, выдвигать гипотезы;

- формирование навыков оказания первой помощи при порезе.

2. Развивающие:

- развитие крупной мускулатуры кистей рук

- развитие диалогической и монологической  речи;

- развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического и ассоциативного мышления, произвольного и  слухового внимания, воображения;

- формирование пространственных представлений (умение использовать карту)

- закрепить представление у детей о сердце, пульсе, сосудах;

- развитие дыхательного аппарата.

3. Воспитательные:

- поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя;

- развивать любознательность;

- формирование навыков сотрудничества, инициативности, самоконтроля;

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- воспитание чувства эмпатии и стремления помочь поранившемуся человеку.

Место проведения: Музыкальный зал

Количество детей: подгруппа из 8 человек

Методы:

- словесный (рассказ, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

- наглядный (показ способа действия,  рассматривание; демонстрационное экспериментирование)

- игровой (словесная игра, воображаемая ситуация, дидактические игры)

-практический (самостоятельное экспериментирование, упражнения (специальные))

Приемы:

- организации детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.

- активизация умственной активности детей ( вопросы, побуждающие познавательную активность, экспериментирование, проблемные ситуации)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

Материалы и оборудование:

- компьютер, магнитофон;

- компьютерная игра «Пятачок сдает экзамен по АНАТОМИИ»;

- фонендоскоп (4 шт), спринцовка, соединенная с капельницей, гуашь красного цвета.

- силуэты Пятачков из картона (8 шт);

- пластиковые емкости с разным объемом воды  (1,5л; 4,5л; 5л);

- макет сердца;

- физкультурное оборудование: тоннели 2 шт, массажные подушечки, дорожка «Здоровья»

- карточки с изображением градусника, шприца, фонендоскопа, грелки.

- волшебная палочка;

- муляжи кровеносных сосудов (артериальной и венозной крови);

- ободок с капелькой алого цвета 4шт, ободок с капелькой темно красного цвета 4 шт; воздушные шарики красного цвет 4 шт.

 

Индивидуальная работа: продолжать учить Лену, Славу отстаивать свою точку зрения, точно выражая мысли словами.

 

Словарная работа:

- обогащение словаря: существительные (кровеносная система, красные кровяные тельца, толчки, сосуды, виски, биение, прибор, кислород, емкости,); глаголы (сожмется-разожмется, вытолкнет кровь порциями, почувствовать); прилагательные (алая, кровь венозная и артериальная); образные выражения («бессердечный человек», «Золотое сердце», драгоценная жидкость),

- активизация словаря: сердце, организм, насос, пульс, фонендоскоп, шприц, грелка, градусник, образные выражения («ледяное сердце», «каменное сердце»,  сердечный друг и т.д.), названия органов, красная, жидкая, первая помощь.

Предварительная работа:

Занятия по ознакомлению с окружающим миром: « Какие мы», « Береги

              себя».

Рассматривание атласа «Тело человека»

Сюжетно ролевая игра «Больница», «Скорая помощь»

Чтение книги «Помоги себе сам» (детям о первой медицинской помощи).

Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш».

Чтение стихов Н.Кнушевицкой об органах человека.

Компьютерная игра  «Пятачок сдает экзамен по Анатомии»

Пояснение: Музыкальный зал условно делится на две зоны: 1 – компьютер и стульчики, стоящие полукругом; переход во вторую зону – два тоннеля вход и выход соединенных между собой; 2 – зона в центре зала макет сердца, перед ним емкости с водой; с левой стороны от сердца стол, на столе спринцовка соединенная с капельницей для эксперимента; с правой  стороны от сердца стол, на столе находятся аптечка с четырьмя фонендоскопами , карточки с изображением градусника, шприца, фонендоскопа и грелки; с правой стороны вдоль окна стоят стульчики для детей, с правой стороны стоит куб на кубе аптечка и карточка по оказанию медицинской помощи.

Используемая литература:

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка/ Под научной редакцией А.А. Леонтьева.- М.: Баласс, 2008г

Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005

Журналы: Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (№2- 2002 год, №6- 2006г, №12- 2007г)

Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения: Методическое пособие/ Авт.-составитель. Л.Р. Бережнова. –М.: АРКТИ, 2007г.

 

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»

.

Возрастная группастарший дошкольный возраст.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Совершенствовать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

- поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности и познавательной мотивации;

- продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира: счете, форме, водных обитателях;

- создавать атмосферу радости, удовольствия и соучастие в процессе игровой деятельности.

1.Этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель читает послание, спрятанное в бутылке

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания

Сложные задания,

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите.

Ребята мы принимаем это приглашение?

Д.: Да, принимаем отправимся на поиски клада

Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада. А что нам для этого необходимо?

Д.: Нужна карта, подзорная труба

Воспитатель предлагает рассмотреть карту

- Сколько частей карты не хватает? А сколько всего частей у карты? Какой вывод можете сделать?

Д: Не хватает четыре части

- Верно, за каждое правильно выполненное задание вы сможете получить недостающую часть карты

Д.: необходимо найти недостающие части карты

2.Этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: как вы думаете, на каком виде транспорта мы отправимся в морское путешествие?

Д.:На корабле

Совершенно верно, да вот беда, мой корабль пострадал от шторма, что мы будем делать?

Д.: его необходимо починить частями из геометрических фигур.

Назовите геометрические фигуры вы будете использовать для постройки корабля?

Д.: круг,ромб, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, полукруг, многоугольник.

Ребята, но прежде чем попасть на корабль нам надо рассчитаться. Кто нас посчитает?

Д.: Дети считают друг друга

Вы справились с первым заданием и получаете недостающую часть карты!

3.Этап: способствует реализации детского замыслу

Воспитатель: А теперь все на борт! Отправляемся в путь навстречу новым приключениям. Поднять якорь!

(Звучит музыка, (шум ветра, моря, плывут).

Ребята, мы плывем по морю? Какое оно?

Д.: море большое, синее, глубокое, красивое.

Ребята,вам предстоит решить задачку: «Пирата Сильвера высадили на остров в понедельник, а к пятнице он успел сделать плот и уплыл на нём» Сколько дней он пробыл на острове? Назовите дни недели, которые он провёл на острове?

Д.: Он провел на острове четыре дня. Дети называют дни недели.

Вы замечательно справились с этим заданием, получаете вторую часть карты.

Ребята, перечислите морских животных, которые обитают в море?

Д.: рыбки, морские коньки, киты, черепахи

Д.: камни, ракушки, кораллы и водоросли.

Физкультминутка

Все матросы должны уметь слушать капитана и выполнять его команды:

- Лево руля!

- Право руля!

- Нос!

- Корма!

- Поднять паруса!

- Драить палубу!

- Пушечное ядро!

- Адмирал на борту!

Внимание, следующее задание.

Перед вами экран, если произнести волшебные слова, то на нем может появиться

На экране появляется изображение рыбы

Как называется эта рыба?

Какой формы и размера бывают рыбы?

Каких цветов? Чем они покрыты?

Какие части тела есть у рыб?

Д.: Это рыба- окунь

Рыбы бывают овальной, круглой формы.

У всех рыб есть голова, туловище, хвост, есть плавники.

Вы отлично отвечали на мои вопросы и получаете третью часть нашей карты

Я предлагаю подойти к столу и слепить из пластилина морских обитателей

(Дети лепят морских обитателей)

Молодцы, и с этим заданием. Получаете последнюю недостающую часть карты.

- Удалось собрать всю карту. Из скольких частей она состоит?

.Д.: Из четырех частей

Какой значок появился в центре карты, после того как вы собрали все части? (веселый роджер)

Постарайтесь найти, то место где есть такое же изображение, там и спрятан клад

Дети находят клад

4.Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Ура, вы нашли клад. Давайте посмотрим, что же внутри?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Какое задание было самым сложным?

Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Вы были храбрыми, внимательными и как вы быстро справились с заданиями и за это получаете награду. Вы такие молодцы, я вами горжусь! Возвращаемся в детский сад. Садимся на корабль. Поднять якорь!

Ветер, ветер нас неси.

Через север на восток

Через запад через юг

Возвращаемся, сделав круг. Вот мы и в детском саду. Спасибо вам за ваше активное участие. Скажем до свидания, я провожу вас в группу. Открывают сундук, находят шоколадные монеты прощаются, возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по сюжетным...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на Север»

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе   «Путешествие на Север»...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Обучающие • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно...

занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в город мастеров"

занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в город мастеров"...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...