Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тип занятия:развивающее, обучающее
Вид занятия: ознакомление с окружающим миром
Тема: «Необыкновенное путешествие»
Цель: Продолжать знакомит детей с устройством и функционированием человеческого организма.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о работе сердца и красных кровяных телец; значении сердца и крови для жизни человека;
- формирование представлений о составе крови, и ее количестве у ребенка и взрослого
- формировать способность анализировать результаты опытов и логически грамотно делать выводы, выдвигать гипотезы;
- формирование навыков оказания первой помощи при порезе.
2. Развивающие:
- развитие крупной мускулатуры кистей рук
- развитие диалогической и монологической речи;
- развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического и ассоциативного мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;
- формирование пространственных представлений (умение использовать карту)
- закрепить представление у детей о сердце, пульсе, сосудах;
- развитие дыхательного аппарата.
3. Воспитательные:
- поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя;
- развивать любознательность;
- формирование навыков сотрудничества, инициативности, самоконтроля;
- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
- воспитание чувства эмпатии и стремления помочь поранившемуся человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие" | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
?
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Тип занятия:развивающее, обучающее
Вид занятия: ознакомление с окружающим миром
Тема: «Необыкновенное путешествие»
Цель: Продолжать знакомит детей с устройством и функционированием человеческого организма.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о работе сердца и красных кровяных телец; значении сердца и крови для жизни человека;
- формирование представлений о составе крови, и ее количестве у ребенка и взрослого
- формировать способность анализировать результаты опытов и логически грамотно делать выводы, выдвигать гипотезы;
- формирование навыков оказания первой помощи при порезе.
2. Развивающие:
- развитие крупной мускулатуры кистей рук
- развитие диалогической и монологической речи;
- развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического и ассоциативного мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;
- формирование пространственных представлений (умение использовать карту)
- закрепить представление у детей о сердце, пульсе, сосудах;
- развитие дыхательного аппарата.
3. Воспитательные:
- поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя;
- развивать любознательность;
- формирование навыков сотрудничества, инициативности, самоконтроля;
- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
- воспитание чувства эмпатии и стремления помочь поранившемуся человеку.
Место проведения: Музыкальный зал
Количество детей: подгруппа из 8 человек
Методы:
- словесный (рассказ, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
- наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное экспериментирование)
- игровой (словесная игра, воображаемая ситуация, дидактические игры)
-практический (самостоятельное экспериментирование, упражнения (специальные))
Приемы:
- организации детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.
- активизация умственной активности детей ( вопросы, побуждающие познавательную активность, экспериментирование, проблемные ситуации)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)
Материалы и оборудование:
- компьютер, магнитофон;
- компьютерная игра «Пятачок сдает экзамен по АНАТОМИИ»;
- фонендоскоп (4 шт), спринцовка, соединенная с капельницей, гуашь красного цвета.
- силуэты Пятачков из картона (8 шт);
- пластиковые емкости с разным объемом воды (1,5л; 4,5л; 5л);
- макет сердца;
- физкультурное оборудование: тоннели 2 шт, массажные подушечки, дорожка «Здоровья»
- карточки с изображением градусника, шприца, фонендоскопа, грелки.
- волшебная палочка;
- муляжи кровеносных сосудов (артериальной и венозной крови);
- ободок с капелькой алого цвета 4шт, ободок с капелькой темно красного цвета 4 шт; воздушные шарики красного цвет 4 шт.
Индивидуальная работа: продолжать учить Лену, Славу отстаивать свою точку зрения, точно выражая мысли словами.
Словарная работа:
- обогащение словаря: существительные (кровеносная система, красные кровяные тельца, толчки, сосуды, виски, биение, прибор, кислород, емкости,); глаголы (сожмется-разожмется, вытолкнет кровь порциями, почувствовать); прилагательные (алая, кровь венозная и артериальная); образные выражения («бессердечный человек», «Золотое сердце», драгоценная жидкость),
- активизация словаря: сердце, организм, насос, пульс, фонендоскоп, шприц, грелка, градусник, образные выражения («ледяное сердце», «каменное сердце», сердечный друг и т.д.), названия органов, красная, жидкая, первая помощь.
Предварительная работа:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром: « Какие мы», « Береги
себя».
Рассматривание атласа «Тело человека»
Сюжетно ролевая игра «Больница», «Скорая помощь»
Чтение книги «Помоги себе сам» (детям о первой медицинской помощи).
Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш».
Чтение стихов Н.Кнушевицкой об органах человека.
Компьютерная игра «Пятачок сдает экзамен по Анатомии»
Пояснение: Музыкальный зал условно делится на две зоны: 1 – компьютер и стульчики, стоящие полукругом; переход во вторую зону – два тоннеля вход и выход соединенных между собой; 2 – зона в центре зала макет сердца, перед ним емкости с водой; с левой стороны от сердца стол, на столе спринцовка соединенная с капельницей для эксперимента; с правой стороны от сердца стол, на столе находятся аптечка с четырьмя фонендоскопами , карточки с изображением градусника, шприца, фонендоскопа и грелки; с правой стороны вдоль окна стоят стульчики для детей, с правой стороны стоит куб на кубе аптечка и карточка по оказанию медицинской помощи.
Используемая литература:
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка/ Под научной редакцией А.А. Леонтьева.- М.: Баласс, 2008г
Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005
Журналы: Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (№2- 2002 год, №6- 2006г, №12- 2007г)
Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения: Методическое пособие/ Авт.-составитель. Л.Р. Бережнова. –М.: АРКТИ, 2007г.
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Совершенствовать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
- поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности и познавательной мотивации;
- продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира: счете, форме, водных обитателях;
- создавать атмосферу радости, удовольствия и соучастие в процессе игровой деятельности.
1.Этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель читает послание, спрятанное в бутылке
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания
Сложные задания,
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите.
Ребята мы принимаем это приглашение?
Д.: Да, принимаем отправимся на поиски клада
Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада. А что нам для этого необходимо?
Д.: Нужна карта, подзорная труба
Воспитатель предлагает рассмотреть карту
- Сколько частей карты не хватает? А сколько всего частей у карты? Какой вывод можете сделать?
Д: Не хватает четыре части
- Верно, за каждое правильно выполненное задание вы сможете получить недостающую часть карты
Д.: необходимо найти недостающие части карты
2.Этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: как вы думаете, на каком виде транспорта мы отправимся в морское путешествие?
Д.:На корабле
Совершенно верно, да вот беда, мой корабль пострадал от шторма, что мы будем делать?
Д.: его необходимо починить частями из геометрических фигур.
Назовите геометрические фигуры вы будете использовать для постройки корабля?
Д.: круг,ромб, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, полукруг, многоугольник.
Ребята, но прежде чем попасть на корабль нам надо рассчитаться. Кто нас посчитает?
Д.: Дети считают друг друга
Вы справились с первым заданием и получаете недостающую часть карты!
3.Этап: способствует реализации детского замыслу
Воспитатель: А теперь все на борт! Отправляемся в путь навстречу новым приключениям. Поднять якорь!
(Звучит музыка, (шум ветра, моря, плывут).
Ребята, мы плывем по морю? Какое оно?
Д.: море большое, синее, глубокое, красивое.
Ребята,вам предстоит решить задачку: «Пирата Сильвера высадили на остров в понедельник, а к пятнице он успел сделать плот и уплыл на нём» Сколько дней он пробыл на острове? Назовите дни недели, которые он провёл на острове?
Д.: Он провел на острове четыре дня. Дети называют дни недели.
Вы замечательно справились с этим заданием, получаете вторую часть карты.
Ребята, перечислите морских животных, которые обитают в море?
Д.: рыбки, морские коньки, киты, черепахи
Д.: камни, ракушки, кораллы и водоросли.
Физкультминутка
Все матросы должны уметь слушать капитана и выполнять его команды:
- Лево руля!
- Право руля!
- Нос!
- Корма!
- Поднять паруса!
- Драить палубу!
- Пушечное ядро!
- Адмирал на борту!
Внимание, следующее задание.
Перед вами экран, если произнести волшебные слова, то на нем может появиться
На экране появляется изображение рыбы
Как называется эта рыба?
Какой формы и размера бывают рыбы?
Каких цветов? Чем они покрыты?
Какие части тела есть у рыб?
Д.: Это рыба- окунь
Рыбы бывают овальной, круглой формы.
У всех рыб есть голова, туловище, хвост, есть плавники.
Вы отлично отвечали на мои вопросы и получаете третью часть нашей карты
Я предлагаю подойти к столу и слепить из пластилина морских обитателей
(Дети лепят морских обитателей)
Молодцы, и с этим заданием. Получаете последнюю недостающую часть карты.
- Удалось собрать всю карту. Из скольких частей она состоит?
.Д.: Из четырех частей
Какой значок появился в центре карты, после того как вы собрали все части? (веселый роджер)
Постарайтесь найти, то место где есть такое же изображение, там и спрятан клад
Дети находят клад
4.Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Ура, вы нашли клад. Давайте посмотрим, что же внутри?
Чем мы с вами сегодня занимались?
Какое задание было самым сложным?
Что интересного вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Вы были храбрыми, внимательными и как вы быстро справились с заданиями и за это получаете награду. Вы такие молодцы, я вами горжусь! Возвращаемся в детский сад. Садимся на корабль. Поднять якорь!
Ветер, ветер нас неси.
Через север на восток
Через запад через юг
Возвращаемся, сделав круг. Вот мы и в детском саду. Спасибо вам за ваше активное участие. Скажем до свидания, я провожу вас в группу. Открывают сундук, находят шоколадные монеты прощаются, возвращаются в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени» Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по сюжетным...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на Север»
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на Север»...
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Обучающие • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно...
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в город мастеров"
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в город мастеров"...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...