Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цели: 1. Обучающие • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» ), работе регулировщика, правила перехода через дорогу. 2. Развивающие Развивать внимание, память, быстроту реакции, цветовое восприятие, сообразительность; стимулировать познавательную активность. 3.Воспитывающие Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, привычку соблюдать правила дорожного движения. Оборудование: макеты яблони, печки , речки и избушки на курьих ножках из театральной игры «Гуси-лебеди»; три нарисованных светофора (один правильный, два других неверные ); дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» ; мяч; кукла Ваня; жилет регулировщика, жезл; быстрая музыка для подвижной игры; мольберт; косынка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_publikatsii.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цели:

1. Обучающие

  • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
  • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» ), работе регулировщика, правила перехода через дорогу.

2. Развивающие

Развивать внимание, память, быстроту реакции, цветовое восприятие, сообразительность; стимулировать познавательную активность.

3.Воспитывающие

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование:

макеты яблони, печки , речки и избушки на курьих ножках из театральной игры «Гуси-лебеди»; три нарисованных светофора (один правильный, два других  неверные ); дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» ; мяч; кукла Ваня; жилет регулировщика, жезл; быстрая музыка для подвижной игры; мольберт; косынка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  - Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Я приглашаю вас в путешествие в волшебный мир русской народной сказки «Гуси–лебеди». Вы согласны?

Воспитатель «превращается» в Машу, одевая косынку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Вы знаете, какая беда у меня приключилась? Унесли гуси-лебеди моего братца. Побежала я его искать, просила помощи у печки, яблони и речки. Но они за свою помощь просят исполнить их желания. Я спешу, волнуюсь, мне трудно всё исполнить, я  ведь одна. А вас так много! Может  вы  поможете справиться мне с этими заданиями? Тогда отправимся в путь вместе!

1. Стоит печка.

-Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка просит выполнить задание  :  отгадайте, какой из светофоров правильный.

На мольберте  расположены три изображения светофора: один правильный, два других неверные. Дети находят «правильный» светофор.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор». Где находится красный свет? Вверху - руки вверх. Жёлтый  посередине – руки к плечам, зелёный внизу – руки на пояс.  Только будьте внимательны,  я могу и ошибиться, в лесу ведь нет светофоров. (Маша делает преднамеренные ошибки)

Молодцы, ребята. А теперь бежим дальше.

2. Стоит яблоня.

-Яблоня, скажи, куда гуси полетели?

Яблоня просит отгадать загадки.

  1. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

( «Осторожно, дети!»)

  1. Шли из садика домой, видим знак на мостовой.

Синий круг, внутри велосипед, ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

  1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт … какой знак?

(«Пешеходный переход»)

  1. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно.

Кто-то  сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

( «Остановка»)

-Молодцы, ребята! Бежим дальше.

3.Навстречу появляется речка.

- Реченька, куда гуси полетели?

Речка просит ответить на её вопросы. Дети садятся на стульчики.

-Как обозначаются пешеходные переходы? (Дорожным знаком, разметкой «зебра»)

-Как нужно идти по тротуару? ( Придерживаясь правой стороны)

-Где на проезжей части можно переждать поток машин? (На «островке безопасности»)

-Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? (Автобус обойти сзади или подождать,  пока автобус  отъедет, внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. )

-На какой свет следует переходить улицу? (Зелёный)

Молодцы, ребята, вы славно потрудились, и я предлагаю вам немного отдохнуть.

Игра «К своим флажкам!»

Играющие делятся на 3 группы. Каждая группа встаёт в круг, в центре которого находится игрок с флажком (сигналом светофора) в руках : красным, жёлтым, зелёным. Под музыку все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. После остановки музыки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки  с флажками меняются местами. По хлопку дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми попасть в круг.

-Речка показала дорогу ,и мы снова бежим спасать братца. Вот и избушка на курьих ножках, а в ней братец Иванушка. Схватили братца (куклу) и побежали назад.

-Но на пути ,чтобы спрятаться, снова препятствия, которые нужно преодолеть.

4.- Речка, спрячь нас!

Речка просит рассказать о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте.

Дети отвечают.

Пассажирам разрешается:

-Заходить через заднюю дверь.

-Держаться, чтобы не получить ушибов при торможении.

-Пропускать вперёд.

-Уступать место пожилым, больным людям.

Пассажирам запрещается:

-Толкаться.

-Высовываться в окно.

-Громко разговаривать, шумно себя вести.

-Облокачиваться на двери.

-Сорить.

-Отвлекать водителя во время движения.

5.-Спасибо тебе, речка, что укрыла нас! Но Гуси-лебеди, бросившиеся вдогонку,  вот-вот нас настигнут.Впереди яблоня.

-Яблоня, спрячь нас!

Яблоня предлагает сыграть в игру с мячом «Да - нет не говорить». Дети садятся на стульчики.

Вопросы:

-Ты любишь играть с мячом на мостовой?

-Ты всегда ждёшь сигналы светофора?

-Ты любишь кататься на велосипеде во дворе?

-Тебе нравится перебегать дорогу?

-Ты знаешь марки автомобилей?

-Твой папа нарушает правила дорожного движения?

-Ты знаешь, что обозначает знак «зебра»?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

В  тёмном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом  наперёд. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть  старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга  живёт. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, глаза большие ,(Показывают.)

Словно угольки  горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая  какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы  стоят. (Руки вверх.)

Гуси-лебеди летели (Машут  руками.)

На лужайку тихо  сели. (Приседают.)

Походили, поклевали, (Ходят.)

Потом быстро побежали. (Бег на месте.)

-Отдохнули ребята? Тогда побежали дальше, а то Гуси-лебеди нас догонят.

6. Впереди у нас печка.

-Печка, спрячь нас!

Появляется регулировщик с жезлом и предлагает  вспомнить  жесты регулировщика.

-Регулировщик встаёт к детям лицом ,руки опущены вниз. (Красный сигнал светофора) Можно переходить дорогу при таком жесте?

-Регулировщик поднимает руку с жезлом  вверх. (Жёлтый сигнал светофора.) Можно переходить дорогу? Проход дороги запрещён.

-Регулировщик опускает руки с жезлом вниз или разводит руки в стороны, стоя боком к игрокам. (Зелёный сигнал светофора.) Можно переходить дорогу.

-Вот мы и преодолели все препятствия. Спасибо, ребята, что помогли вернуть мне братца домой. До свидания!

Машенька снова «превращается» в воспитателя.

-Вот и закончилось наше путешествие в сказку, ребята. Вам оно понравилось? Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду».

Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...