занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в город мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Город мастеров" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Троицка Челябинской области «Детский сад №18»
Занятие по ознакомлению с окружающим (предметный мир)
для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Тема: «Путешествие в город мастеров» (ознакомление со свойствами дерева и металла)
Разработала:
воспитатель МБДОУ №18
Халманских Александра Николаевна
Троицк – 2019 г.
Тема: «Путешествие в город мастеров» (свойства дерева и металла)
Цель: познакомить детей с некоторыми профессиями людей, понятием – «Мастер»; развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, вес (тяжелее, легче); показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.
Оборудование: Различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева; иллюстрации с изображением плотника, столяра, кузнеца и металлурга; книга В. Маяковского «Кем быть?»; две таблицы с нарисованными четырьмя предметами; три корзинки с эмблемами; стаканы с водой (по количеству детей); фишки деревянные и металлические, карточки с предметными картинками.
План занятия.
- Беседа о мастерах.
- Игровые ситуации.
А) «Что лишнее?»
В) «Разложи по корзинам».
С) «Расставь фишки».
- Свойства дерева и металла (экспериментальная деятельность).
- Итоговая беседа.
Ход занятия
Воспитатель – Сегодня мы с вами совершим путешествие в Город Мастеров. А каких людей мы называем Мастерами? ( Тех, которые очень хорошо выполняют какую – либо работу.) Мастера бывают разные: резчики по дереву, гончары, чеканщики, стеклодувы. Но, чтобы попасть в Город Мастеров надо сказать волшебные слова.
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Круг волшебный повернем, в Город Мастеров мы попадем».
Воспитатель – Вот мы и попали в город Мастеров. А вот и мастера вышли нас встречать.
Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрацию с изображением столяра и плотника.
- Знаете ли вы, как называются эти мастера? (плотник, столяр)
- Они работают с деревом. Какие инструменты они используют ? (пила, рубанок, молоток, … )
Дети рассматривают иллюстрацию, а воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
…Нужные работники – столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: Сначала мы берем бревно и пилим доски, длинные и плоские. Эти доски вот так зажимает стол – верстак. От работы пила раскалилась добела. Рубанок в руки – работа другая: Сучки, закорючки, рубанком стругаем!...
Воспитатель - Посмотрите вокруг, на предметы, которые нас окружают. Какие из них могли бы сделать столяр и плотник? (дети перечисляют)
Воспитатель - А вот и другие Мастера вышли нас встречать.
Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрации с изображением кузнеца, металлурга.
Воспитатель – Эти Мастера работают с металлом и инструменты у них другие. Какие?
Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть?».
…Можем железо ножницами резать, Краном висящим тяжести тащим, Молот паровой гнет и рельсы травой, Олово плавим машинами правим . Работа всякого нужна одинаково…
- Какие предметы в нашей группе могли бы сделать эти мастера? (дети перечисляют)
- В городе мастеров есть секретная лаборатория. Чтобы туда попасть, надо отгадать несколько загадок, которые приготовили для нас Мастера.
1. « Что лишнее?» Дети рассматривают таблицы, называют предметы, которые на них изображены, находят лишний предмет, объясняют свой выбор.
Например. На рисунке все предметы деревянные, а один сделан из металла он лишний …
2. «Разложи предметы по корзинкам». Дети рассматривают предметы, которые воспитатель выкладывает на коврик, а потом раскладывают их по корзинам в соответствии с эмблемами.
В 1 корзину - все деревянные предметы. Во 2 корзину - все металлические предметы. В 3 корзину - предметы, сделанные из другого материала (из пластмассы, из бумаги, из плюша, из резины). Проверка, анализ.
- Представьте, что вы - Мастера. Возьмем в руки молоточки, построим дом. / Физкультурная минутка /
Целый день - тук, да тук – раздается этот звук. Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой. Будут жить в доме том зайка с мишкой и слоном. Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой.
3. «Расставь правильно фишки». Дети садятся за столы, рассматривают карточки с предметными картинками. На деревянные предметы кладут деревянные фишки, а на металлические – металлические. Объясняют, почему на некоторые предметы не положили ничего (сделаны из другого материала).
Воспитатель - Мы разгадали все загадки и теперь можем посетить секретную лабораторию.
Дети встают вокруг стола (лаборатории), на котором металлические и деревянные предметы, стаканы с водой.
- - Возьмите в одну руку деревянный предмет, а в другую металлический. Какой холоднее? Какой теплее? Если мастера захотят построить дом, то какой материал они выберут? (В деревянном доме и зимой будет тепло.)
- - Проведем ладошкой по металлической и деревянной поверхности. – Какая шероховатая, а какая более гладкая?
- - Теперь бросим металлический предмет в стакан с водой. Что произошло? (Утонул.)
- Бросим в этот же стакан деревянный кубик. Что произошло? (Он плавает.) - Почему металлический предмет утонул, а деревянный нет? (Металл – тяжелее, а дерево легче.)
- Если Мастера захотят построить лодку, то какой материал они выберут?
4) - А сейчас я возьму деревянный кубик и попробую на нем провести черточку металлической пластиной. – Как вы думаете, получится? Проверим. - А теперь деревянным кубиком попробуем провести черточку на металлической пластине. Получится? /Предположения детей./ - Не получилось, так как металл – очень твердый материал, а дерево – мягче. - Если Мастера захотят изготовить нож, то какой материал они для этого выберут? Почему? - А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? ( Деревянные ложки, матрешки, … ) Эти Мастера – резчики по дереву.
- Вот как много мы сегодня узнали о дереве и металле. Понравилось вам в городе Мастеров? - Пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова: «Круг волшебный повернем, в детский сад мы попадем». - Садитесь на свои места. Вспомним, какие Мастера встретили нас в городе Мастеров? - Какого работника мы называем Мастером? - Что вы узнали о металле? О дереве? - Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Нужно быть очень терпеливым, старательным, чтобы сделать красивые ложки, пирамидки… Нужно приложить много труда. - Чтобы все эти предметы служили людям долго, надо очень бережно с ними обращаться. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Использовала:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – Москва: ЦГЛ, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Мы по городу идём..."
продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города , формировать к нему эмоционально-положительное отношение, продолжать знакомить детей с гербом. Закрепить и расширять знания о музея...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»...
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Мой город - Казань"
Цель занятия: познакомить детей с историей названия города с основными достопримечательностями Казани; формировать любовь к родному городу и интерес к его достопримечательностям; обогащать и активизир...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: « Путешествие в город мастеров».
Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания о профессиях, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить строить разные типы предложений, развивать ориентировку в пространстве, з...
Занятие по ознакомлению с окружающим на старшей группе «Город родной - Фурманов мой».
Закрепление знания детей об улицах города, достопримечательностях. Активизация в речи употребления прилагательных, умение согласовывать существительные в роде и числе, нахождение антонимов, развитие с...