Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по сюжетным картинкам; умение замечать и использовать выразительные средства языка сказок (песенки, повторы, образные выражения) ;осмысливать характеры и поступки персонажей, сопереживать с героями, давать оценку их поступкам; развивать интонацию, выразительность речи. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями. Воспитывать эмоционально-образные восприятие содержания сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazkam.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками
для детей старшей группы
«Путешествие по сказкам»
Николаева С.В.
Воспитатель
г. Саратов, 2013г.
Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по сюжетным картинкам; умение замечать и использовать выразительные средства языка сказок (песенки, повторы, образные выражения) ;осмысливать характеры и поступки персонажей, сопереживать с героями, давать оценку их поступкам; развивать интонацию, выразительность речи. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями. Воспитывать эмоционально-образные восприятие содержания сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры "Узнай сказку", "Сложи сказку", настольный, пальчиковый театр.
Словарная работа: хитрая, коварная, костяная нога.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите , а вы любите сказки? (ответы детей). Как вы думаете зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей). Правильно , чтобы рассказывать их своим детям. Учить их различать добро и зло. В сказках добро всегда побеждает , а зло почти всегда бывает наказано.
Но вот кто-то стучит к нам в дверь. Кто же это? (входит помощник воспитателя переодетый бабой Ягой).
Ой, да это же баба Яга!
Дети: Ой, ой, баба Яга!
Баба Яга: Здравствуй те детишки, что, не ждали меня?
Дети: Нет, нет, не ждали.
Баба Яга: А я не просто так пришла к вам. Я пришла узнать что вы обо мне знаете.
Дети: Ты злая, коварная, хитрая.
Баба Яга: Ой, ой, ой, да это же не так. Я добрая, ласковая и воспитанная, только живу в лесу и все меня боятся. А вы меня боитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у бабушки Яги, зачем она к нам пришла?
Баба Яга: А пришла я затем, чтобы узнать какие сказки с моим участием вы знаете?
Дети: называют сказки («Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк», «Марья-Моревна»)
Баба Яга: Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по этим сказкам.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие с бабой Ягой?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда садимся с вами на ковер-самолет и отправляемся в волшебное путешествие по волшебным сказкам.
1-ая остановка-сказка «Гуси-лебеди».
Дети вспоминают краткое содержание сказки по сюжетным картинкам.
Воспитатель: Ребята, скажите а в этой сказке баба Яга добрая или злая?
Дети: Злая.
Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы детей). Правильно, она похитила Иванушку.
Баба Яга: Вы меня уж извините и бабулечку простите, а для этого, ребятки, загадаю вам загадки:
***
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)
***
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-яга.)
***
Сколько лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож,
В этом тереме моём
Ярко печь горит огнём.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нем ...
(Бабка Ёжка.)
***
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа.)
***
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга - лесная бабка -
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках.)
Баба Яга: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, отправляемся дальше.
2-ая остановка-сказка «Иван-царевич и серый волк».
Дети вспоминают краткое содержание сказки по сюжетным картинкам.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке баба Яга какая?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Правильно, она помогла Ивану-царевичу отыскать Василису-Премудрую.
Баба Яга: Скажите, ребята, а вы теперь меня не боитесь?
Дети: Нет!
Баба Яга: А хотите поиграть со мной?
Дети: Да!
Подвижная игра «Бабка Ежка»
В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает
Баба Яга: Ну что, дети, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Баба Яга: Тогда едем дальше.
3-я остановка-сказка «Марья-Моревна»
Дети вспоминают краткое содержание сказки по сюжетным картинкам.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке какая баба Яга?
Дети: Злая!
Воспитатель: Скажите, а в этой сказке добро побеждает зло?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы обратили внимание, что во всех сказках добро побеждает зло? (ответы детей?).
Баба Яга: Ребята, давайте с вами поиграем с вами еще в одну игру.
Дети: Давайте.
Баба Яга: Игра называется «Собери сказку». Для этого вам надо сесть за столы и собрать картинку из частей (Дети собирают картинки, на каждого ребенка своя картинка по сюжетам сказок).
Воспитатель: Скажите, дети, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). А вы бы хотели отправиться в путешествие по другим сказкам? (ответы детей). А бабу Ягу позовем? (ответы детей). Хорошо, она же исправляется и будет помогать нам в наших путешествиях.
Наш ковер-самолет приближается к детскому саду. С возвращением вас!
Николаева Светлана Владимировна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»
Конспект занятия по ознакомления дошкольников
со сказками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка» «Путешествие капельки»
Познакомить детей средней группы с водой и ее свойствами в быту и природе....
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Обучающие • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"
Игра "Чтоя беру с собой", игра "Один - много", физкультминутка, лепка овощей....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе№9 "Сказка" на тему6 Гуси-лебеди"
знакомить с технологиями кейс; развивать интерес, любовь к окружающей природе,учить ее беречь...