Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Николаева Светлана Владимировна

Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по сюжетным картинкам; умение замечать и использовать выразительные средства языка сказок (песенки, повторы, образные выражения) ;осмысливать характеры и поступки персонажей, сопереживать с героями, давать оценку их поступкам; развивать интонацию, выразительность речи. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями. Воспитывать эмоционально-образные восприятие содержания сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_skazkam.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками

для детей старшей группы

«Путешествие по сказкам»

Николаева С.В.

Воспитатель

г. Саратов, 2013г.

Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по сюжетным картинкам; умение замечать и использовать выразительные средства языка сказок (песенки, повторы, образные выражения) ;осмысливать характеры и поступки персонажей, сопереживать с героями, давать оценку их поступкам; развивать интонацию, выразительность речи. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями. Воспитывать эмоционально-образные восприятие содержания сказки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры "Узнай сказку", "Сложи сказку", настольный, пальчиковый театр.

Словарная работа: хитрая, коварная, костяная нога.

 

 Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите , а вы любите сказки? (ответы детей). Как вы думаете зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей). Правильно , чтобы рассказывать их своим детям. Учить их различать добро и зло. В сказках добро всегда побеждает , а зло почти всегда бывает наказано.

 Но вот кто-то стучит к нам в дверь. Кто же это? (входит помощник воспитателя переодетый  бабой Ягой).

Ой, да это же баба Яга!

Дети: Ой, ой, баба Яга!

Баба Яга: Здравствуй те детишки, что, не ждали меня?

Дети: Нет, нет, не ждали.

Баба Яга: А я не просто так пришла к вам. Я пришла узнать что вы обо мне знаете.

Дети: Ты злая, коварная, хитрая.

Баба Яга: Ой, ой, ой, да это же не так. Я добрая, ласковая и воспитанная, только живу в лесу и все меня боятся.   А вы меня боитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у бабушки Яги, зачем она к нам пришла?

Баба Яга: А пришла я затем, чтобы узнать какие сказки с моим участием вы знаете?

Дети: называют сказки («Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк», «Марья-Моревна»)

Баба Яга: Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по этим сказкам.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие с бабой Ягой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда садимся с вами на ковер-самолет и отправляемся в волшебное путешествие по волшебным сказкам.

1-ая остановка-сказка «Гуси-лебеди».

Дети вспоминают краткое содержание сказки по сюжетным картинкам.

Воспитатель: Ребята, скажите а в этой сказке баба Яга добрая или злая?

Дети: Злая.

Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы детей). Правильно, она похитила Иванушку.

Баба Яга: Вы меня уж извините и бабулечку простите, а для этого, ребятки, загадаю вам загадки:

***

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)

***

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…

(Баба-яга.)

***

Сколько лет мне, я не знаю.

В ступе я с метлой летаю.

Теремок мой так хорош,

На меня во всём похож,

В этом тереме моём

Ярко печь горит огнём.

Теремок на курьих ножках!

Ждёт гостей в нем ...

(Бабка Ёжка.)

***

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(Ступа.)

***

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка -

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках.)

 Баба Яга: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, отправляемся дальше.

2-ая остановка-сказка «Иван-царевич и серый волк».

Дети вспоминают краткое содержание сказки по сюжетным картинкам.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке баба Яга какая?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Правильно, она помогла Ивану-царевичу отыскать Василису-Премудрую.

Баба Яга: Скажите, ребята, а вы теперь меня не боитесь?

Дети: Нет!

Баба Яга: А хотите поиграть со мной?

Дети: Да!

Подвижная игра «Бабка Ежка»

 В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:


Бабка Ежка Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит: 
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.

 

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает

Баба Яга: Ну что, дети, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Баба Яга: Тогда едем дальше.        

3-я остановка-сказка «Марья-Моревна»

Дети вспоминают краткое содержание сказки по сюжетным картинкам.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке какая баба Яга?

Дети: Злая!

Воспитатель: Скажите, а в этой сказке добро побеждает зло?

Дети: Да!

 Воспитатель: А вы обратили внимание, что во всех сказках добро побеждает зло? (ответы детей?).

Баба Яга: Ребята, давайте с вами поиграем с вами еще в одну игру.

Дети: Давайте.

Баба Яга: Игра называется «Собери сказку». Для этого вам надо сесть за столы и собрать картинку из частей (Дети собирают картинки, на каждого ребенка своя картинка по сюжетам сказок).

 Воспитатель: Скажите, дети, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). А вы бы хотели отправиться в путешествие по другим сказкам? (ответы детей). А бабу Ягу позовем? (ответы детей). Хорошо, она же исправляется и будет помогать нам в наших путешествиях.

Наш ковер-самолет приближается к детскому саду. С возвращением вас!

 

Николаева Светлана Владимировна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»

Конспект занятия по ознакомления дошкольников

со сказками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Обучающие • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"

Игра "Чтоя беру с собой", игра "Один - много", физкультминутка, лепка овощей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе№9 "Сказка" на тему6 Гуси-лебеди"

знакомить с технологиями кейс; развивать интерес, любовь к окружающей природе,учить ее беречь...