Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой
во II младшей группе на тему:
«Её Величество, Вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 221 г. Челябинска».
(МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»)
454074, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 3-я Арзамасская, д. 17а;
454074, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Бажова, д. 24а (СП)
тел. (факс): 772-14-83, 772-29-28; mdouds221@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой
во II младшей группе на тему:
«Её Величество, Вода»
МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»
Подготовила: Воспитатель Дмитриева К.Р
г. Челябинск, 2021г
Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2.Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
3.Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность
при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного настроения.
Обогащение словаря: льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент.
Материалы и оборудование: волшебная коробка, игрушечная рыбка, прозрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с вареньем, тазик, графин с кипяченой водой, аудиозапись «Звуки воды», магнитофон, баночка с мыльными пузырями.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Рыбка».
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека», загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик».
Ход НОД
Часть I
Организационная.
Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды).
Педагог: Ребята, а что мы слышим?
Дети: Вода журчит.
Педагог: Дети, послушайте стихотворение про воду.
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться,
И здоровыми не быть.
И для людей, и для зверей,
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Будем мы с водой дружить!
Педагог: Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде. Утром я заметила в нашем уголке экспериментирования необыкновенную коробку. Давайте её рассмотрим. Что на ней изображено? (Ответы детей: разные рыбки, наклейки)
Педагог: Эта коробка не простая, она волшебная, какая-то загадочная, как интересно, давайте посмотрим, что же там? Ой, ребята, здесь живет Рыбка! (достать игрушечную рыбку)
Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится Её Величество, Вода. Её Величество, Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек. А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?
Дети: Да, хотим.
Педагог: Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Рыбку в нашу лабораторию.
Часть II
Практическое экспериментирование.
Опыт 1. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт)
Педагог: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.
(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)
Педагог: Дети, что можно сказать о стакане с водой?
Дети: стакан с водой тяжелый чем стакан без воды.
Рыбка: Правильно! Вода имеет вес.
Педагог: Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик.
(Дети переливают воду из стакана в тазик)
Педагог: Что мы с вами выяснили?
Дети: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.
Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)
Педагог: Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)
Педагог: Дети, имеет запах?
Дети: Совсем не пахнет.
Педагог: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус.
(Дети пьют воду из стакана)
Педагог: Ребята, у воды есть вкус?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, вода не имеет вкуса.
Рыбка: Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут»)
Педагог: Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой.
Опыт 3. (Имеет ли вода цвет)
Педагог: Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой. Сейчас в один стакан я вам добавлю краску. (Добавляет краску) Хорошо перемешайте ложкой краску. Посмотрите, что случилось с водой?
Дети: Вода в стакане потемнела.
Педагог: Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили краску. Дети, что вы заметили?
(Дети высказывают свое мнение: в стакане с водой ложка видна, а в стакане, где есть варенье, - не видна)
Педагог: Верно! Теперь мы узнали ещё одно свойство воды: вода прозрачная.
Рыбка: Правильно, ребята, вода прозрачная. И в водоёмах засорять её нельзя, потому что там живут живые существа: рыбки, растения, животные.
Часть III
Рефлексия.
Рыбка: Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство.
Педагог: Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. (Ответы детей: она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле)
Педагог: Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни. Поэтому очень важно беречь воду: нельзя засорять водоёмы. Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!
Рыбка: Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с Её Величеством, Водой . До свидания, дети!
Дети: Спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с водой в младшем дошкольном возрасте
Конспект предназначен для воспитателей младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.
С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Волшебная водичка» во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая: - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, тек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Волшебница вода»
Цель: познакомить детей со свойством воды...