Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: "Прошлое электрической лампочки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Формировать представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proshloe_elektricheskoy_lampochki.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни

Тема: «Прошлое электрической лампочки»

(познавательное развитие – окружающий мир)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Цель. Знакомство с историей электрической лампочки.

Задачи.

- Формировать представления детей о электрической лампе и её назначении. - Поддерживать интерес детей к объектам неживой природы.

- Развивать умение находить сходства и различия в предметах.

- Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Материал. Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображением.

                                                             Ход НОД.

 Воспитатель.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Хотите отправиться в интересное путешествие? (ответы детей)

- Чтобы узнать куда мы с вами отправимся - отгадаем  следующие загадки.

Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжется.

Висит груша – нельзя скушать.

Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.

Висит без дела днём, а ночью освещает дом.

 (Электрическая лампа)

Воспитатель.

- Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же  – электрическая лампочка.

- Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки.

- Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами  окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки.

- Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?

Дети перечисляют предметы, лежащие на столе.

Воспитатель.

- Что общего у этих предметов? (Они зажигаются и дают свет).

- Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (ответы).

-  Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?

- Верно, они разжигали очаг, и от него становилось светлее.

- А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью? (страшно).

Воспитатель. Почему?

Дети. Ничего не видно, темно.

- А теперь, немного отдохнём. Встанем так, чтобы было удобно.

Физкультминутка.

Если свет погаснет вдруг,            - шаги на месте, руки на поясе

У меня есть верный друг.             -  руки на поясе, повороты влево и вправо

Мне с фонариком не страшно      - руки держим в фонариках

Я иду вперёд отважно

 Шаг на месте раз, два, три             - ходьба на месте, руки на поясе

 Плечи шире разверни.

 Проведём одну игру:                    - присели, руки на поясе

 Все присядем, скажем «у».

 Быстро встанем                               - встали, руки на поясе

 Скажем «а».

Нам пора уж за дела.                       – сели на свои места.

Воспитатель.

- Ребята, а мы продолжаем. Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

Дети. Фонарики.

Воспитатель. Они появились гораздо позже. А до них люди использовали факелы. Факел – это короткая палочка с намотанной на неё просмоленной паклей. С факелами ходили на улице, их укрепляли также на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? (Предположения детей). Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берёзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (ответы).

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала. (Показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри неё есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу).

- Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

Воспитатель. Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы  (показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип её действия).

- Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? (ответы).

- Действительно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, настольные лампы, торшеры.

С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационной технологии сторителлинга для детей 5-го, 6-го года жизни на тему:"Путешествие зелёного листочка".

Данный учебный материал направлен на то, чтобы вызвать у детей интерес к составлению историй, развивать познавательную и творческую активность....

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го,6-го года жизни на тему: "Путешествие в прошлое пылесоса"

Познакомить детей с назначением и функциями пылесоса,вспомнить предметы, которые ранее выполняли такие же функции. Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста...