Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сафронова Ольга Викторовна

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование у детей представления о временах года;

2. Формирование умения определять погоду по внешним признакам;

3. Поддержание познавательного интереса, любознательности.

 

Развивающие:

1. Активизация словарного запаса;

2. Развитие внимания, речи.

 

Воспитательные:

1. Воспитание инициативы, самостоятельности, отзывчивости;

2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Коррекционные:

1. Формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности.

 

Материалы:

Демонстрационный материал:

Презентация по теме занятия, аудиозапись «Шелест листвы».

Раздаточный материал:

Листочки на каждого ребёнка для дыхательной гимнастики.

План:

  1. Организационный момент, приветствие………………………………………… 1 мин
  2. Сюрпризный момент……………………………………………………………… 2 мин
  3. Беседа по картине «Вот она какая, осень золотая»………………………………4 мин
  4. Дыхательная гимнастика «Листопад» ……………………………………………1 мин
  5. Дидактическая игра «Что изменилось?»………………………………………….4 мин
  6. Динамическая игра «Листочки»…………………………………………………...2 мин
  7. Подведение итогов………………………………………………………………….1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

  1. Организационный момент, приветствие

Воспитатель:

- Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

- Здравствуйте ножки топ-топ- топ,

- Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,

- Здравствуй мой носик бип-бип-бип,

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

 (Дети садятся на стулья)

 

 

  1. Сюрпризный момент

(Звук «Шелест листьев»)

Воспитатель:

- Ребята, что вы слышите? (ответы детей)

- Какие листочки? (ответы детей)

- Правильно, красивые, разноцветные: красные, жёлтые, зелёные.

- А разноцветные листочки в какое время года бывают? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим картину (репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»).

 

 

  1. Беседа по картине «Во она какая, осень золотая»

Воспитатель:

- А что такое осень? (время года)

- Почему осень называют золотой?

- Правильно потому что на деревьях осенью появляется много жёлтых, золотистых листьев.

- Откуда вы узнали, что пришла осень? (ответы детей)

- А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

- Листья бывают большие, бывают маленькие.

- А как листья шуршат? (произносит: «Ш-ш-ш-ш)

 

 

  1. Дыхательная гимнастика «Листопад»

Воспитатель:

- Ребята, возьмите себе один листочек – какой вам больше всего нравится. (с каждым ребёнком уточняется окраска и размер листика)

- Положите листочек на ладошку и давайте подуем на него.

- Что у нас с вами получилось? – (один)

- Как называется такое явление, когда ветер срывает много листьев с деревьев, и потом листья летят, летят и падают на землю? (ответы детей)

- Это явление называется листопадом (продолжение беседы)

- Какие признаки наступления осени мы с вами увидели на картине? (ответы детей)

- Давайте мы с вами подберём картины, чтобы лучше запомнить, что изменилось осенью в природе.

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель:

- На экране представлена природа с изображением природы осенью и летом. Вы должны найти сначала, где изображено лето, потом, где осень изображена.

- Давайте найдём различия, что изменилось с приходом осени? (ответы детей)

- Правильно все назвали: (улетели перелётные птицы, листья на деревьях пожелтели, опали, трава завяла, под деревьями растут только грибы, на улице стало холоднее, дети одевают сапоги, куртки).

- Всё о чём мы рассказали с вами, называется – признаки осени.

- Мы с вами так хорошо поработали, что пришло время отдохнуть.

 

 

  1. Динамическая пауза «Листочки»

- Мы листики осенние. (плавное покачивание руками вверху над головой)

- На ветках мы сидим.

- Дунул ветер – полетели. (подуть, развести руки в стороны)

- Мы летели, мы летели (бег)

- И на землю тихо сели. (присели)

- Ветер снова набежал

- И листочки все поднял. (подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

- Закружились, полетели

- И на землю снова сели. (дети садятся на ковёр)

 

 

 

  1. Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята к нам сегодня в гости приходил? (ответы детей)

- Какой подарок мы делали для кукол? (ответы детей)

- Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

- Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

- Вы сегодня все молодцы, хорошо поработали.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- Всем спасибо!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Времена года. Осень.19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет

«Времена года. Осень»

Автор-составитель: Сафронова О.В.

воспитатель 2 младшей группы «Бабочки»

Санкт-Петербург, 2022 г.

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование у детей представления о временах года;

2. Формирование умения определять погоду по внешним признакам;

3. Поддержание познавательного интереса, любознательности.

Развивающие:

1. Активизация словарного запаса;

2. Развитие внимания, речи.

Воспитательные:

1. Воспитание инициативы, самостоятельности, отзывчивости;

2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Коррекционные:

1. Формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный материал:

Презентация по теме занятия, аудиозапись «Шелест листвы».

Раздаточный материал:

Листочки на каждого ребёнка для дыхательной гимнастики.

План:

  1. Организационный момент, приветствие………………………………………… 1 мин
  2. Сюрпризный момент……………………………………………………………… 2 мин
  3. Беседа по картине «Вот она какая, осень золотая»………………………………4 мин
  4. Дыхательная гимнастика «Листопад» ……………………………………………1 мин
  5. Дидактическая игра «Что изменилось?»………………………………………….4 мин
  6. Динамическая игра «Листочки»…………………………………………………...2 мин
  7. Подведение итогов………………………………………………………………….1 мин

Содержание:

  1. Организационный момент, приветствие

Воспитатель: 

- Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

- Здравствуйте ножки топ-топ- топ,

- Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,

- Здравствуй мой носик бип-бип-бип,

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

 (Дети садятся на стулья)

  1. Сюрпризный момент

(Звук «Шелест листьев»)

Воспитатель:

- Ребята, что вы слышите? (ответы детей)

- Какие листочки? (ответы детей)

- Правильно, красивые, разноцветные: красные, жёлтые, зелёные.

- А разноцветные листочки в какое время года бывают? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим картину (репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»).

  1. Беседа по картине «Во она какая, осень золотая»

Воспитатель:

- А что такое осень? (время года)

- Почему осень называют золотой?

- Правильно потому что на деревьях осенью появляется много жёлтых, золотистых листьев.

- Откуда вы узнали, что пришла осень? (ответы детей)

- А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

- Листья бывают большие, бывают маленькие.

- А как листья шуршат? (произносит: «Ш-ш-ш-ш)

  1. Дыхательная гимнастика «Листопад»

Воспитатель:

- Ребята, возьмите себе один листочек – какой вам больше всего нравится. (с каждым ребёнком уточняется окраска и размер листика)

- Положите листочек на ладошку и давайте подуем на него.

- Что у нас с вами получилось? – (один)

- Как называется такое явление, когда ветер срывает много листьев с деревьев, и потом листья летят, летят и падают на землю? (ответы детей)

- Это явление называется листопадом (продолжение беседы)

- Какие признаки наступления осени мы с вами увидели на картине? (ответы детей)

- Давайте мы с вами подберём картины, чтобы лучше запомнить, что изменилось осенью в природе.

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель:

- На экране представлена природа с изображением природы осенью и летом. Вы должны найти сначала, где изображено лето, потом, где осень изображена.

- Давайте найдём различия, что изменилось с приходом осени? (ответы детей)

- Правильно все назвали: (улетели перелётные птицы, листья на деревьях пожелтели, опали, трава завяла, под деревьями растут только грибы, на улице стало холоднее, дети одевают сапоги, куртки).

- Всё о чём мы рассказали с вами, называется – признаки осени.

- Мы с вами так хорошо поработали, что пришло время отдохнуть.

  1. Динамическая пауза «Листочки»

- Мы листики осенние. (плавное покачивание руками вверху над головой)

- На ветках мы сидим.

- Дунул ветер  полетели. (подуть, развести руки в стороны)

- Мы летели, мы летели (бег)

- И на землю тихо сели. (присели)

- Ветер снова набежал

- И листочки все поднял. (подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

- Закружились, полетели

- И на землю снова сели. (дети садятся на ковёр)

  1. Подведение итогов

Воспитатель: 

- Ребята к нам сегодня в гости приходил? (ответы детей)

- Какой подарок мы делали для кукол? (ответы детей)

- Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

- Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

- Вы сегодня все молодцы, хорошо поработали.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

Конспект НОД по окружающему миру для детей 3–4 лет «Времена года. Осень».

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные изменения.Задачи:Образовательные:1. формирование у детей представления о временах года;2. формирование умения определять погоду по внешним пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»

Содержание:  Организационный момент, приветствиеВоспитатель:(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть голов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»

Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные:обобщение и систематизирование знаний об овощах;закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;закрепление уме...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....