Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование у детей представления о временах года;
2. Формирование умения определять погоду по внешним признакам;
3. Поддержание познавательного интереса, любознательности.
Развивающие:
1. Активизация словарного запаса;
2. Развитие внимания, речи.
Воспитательные:
1. Воспитание инициативы, самостоятельности, отзывчивости;
2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Коррекционные:
1. Формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности.
Материалы:
Демонстрационный материал:
Презентация по теме занятия, аудиозапись «Шелест листвы».
Раздаточный материал:
Листочки на каждого ребёнка для дыхательной гимнастики.
План:
- Организационный момент, приветствие………………………………………… 1 мин
- Сюрпризный момент……………………………………………………………… 2 мин
- Беседа по картине «Вот она какая, осень золотая»………………………………4 мин
- Дыхательная гимнастика «Листопад» ……………………………………………1 мин
- Дидактическая игра «Что изменилось?»………………………………………….4 мин
- Динамическая игра «Листочки»…………………………………………………...2 мин
- Подведение итогов………………………………………………………………….1 мин
Содержание:
- Организационный момент, приветствие
Воспитатель:
- Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
- Здравствуйте ножки топ-топ- топ,
- Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,
- Здравствуй мой носик бип-бип-бип,
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
(Дети садятся на стулья)
- Сюрпризный момент
(Звук «Шелест листьев»)
Воспитатель:
- Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
- Какие листочки? (ответы детей)
- Правильно, красивые, разноцветные: красные, жёлтые, зелёные.
- А разноцветные листочки в какое время года бывают? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим картину (репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»).
- Беседа по картине «Во она какая, осень золотая»
Воспитатель:
- А что такое осень? (время года)
- Почему осень называют золотой?
- Правильно потому что на деревьях осенью появляется много жёлтых, золотистых листьев.
- Откуда вы узнали, что пришла осень? (ответы детей)
- А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
- Листья бывают большие, бывают маленькие.
- А как листья шуршат? (произносит: «Ш-ш-ш-ш)
- Дыхательная гимнастика «Листопад»
Воспитатель:
- Ребята, возьмите себе один листочек – какой вам больше всего нравится. (с каждым ребёнком уточняется окраска и размер листика)
- Положите листочек на ладошку и давайте подуем на него.
- Что у нас с вами получилось? – (один)
- Как называется такое явление, когда ветер срывает много листьев с деревьев, и потом листья летят, летят и падают на землю? (ответы детей)
- Это явление называется листопадом (продолжение беседы)
- Какие признаки наступления осени мы с вами увидели на картине? (ответы детей)
- Давайте мы с вами подберём картины, чтобы лучше запомнить, что изменилось осенью в природе.
- Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель:
- На экране представлена природа с изображением природы осенью и летом. Вы должны найти сначала, где изображено лето, потом, где осень изображена.
- Давайте найдём различия, что изменилось с приходом осени? (ответы детей)
- Правильно все назвали: (улетели перелётные птицы, листья на деревьях пожелтели, опали, трава завяла, под деревьями растут только грибы, на улице стало холоднее, дети одевают сапоги, куртки).
- Всё о чём мы рассказали с вами, называется – признаки осени.
- Мы с вами так хорошо поработали, что пришло время отдохнуть.
- Динамическая пауза «Листочки»
- Мы листики осенние. (плавное покачивание руками вверху над головой)
- На ветках мы сидим.
- Дунул ветер – полетели. (подуть, развести руки в стороны)
- Мы летели, мы летели (бег)
- И на землю тихо сели. (присели)
- Ветер снова набежал
- И листочки все поднял. (подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
- Закружились, полетели
- И на землю снова сели. (дети садятся на ковёр)
- Подведение итогов
Воспитатель:
- Ребята к нам сегодня в гости приходил? (ответы детей)
- Какой подарок мы делали для кукол? (ответы детей)
- Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
- Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.
- Вы сегодня все молодцы, хорошо поработали.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Времена года. Осень. | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет
«Времена года. Осень»
Автор-составитель: Сафронова О.В.
воспитатель 2 младшей группы «Бабочки»
Санкт-Петербург, 2022 г.
Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование у детей представления о временах года;
2. Формирование умения определять погоду по внешним признакам;
3. Поддержание познавательного интереса, любознательности.
Развивающие:
1. Активизация словарного запаса;
2. Развитие внимания, речи.
Воспитательные:
1. Воспитание инициативы, самостоятельности, отзывчивости;
2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Коррекционные:
1. Формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности.
Материалы:
Демонстрационный материал:
Презентация по теме занятия, аудиозапись «Шелест листвы».
Раздаточный материал:
Листочки на каждого ребёнка для дыхательной гимнастики.
План:
- Организационный момент, приветствие………………………………………… 1 мин
- Сюрпризный момент……………………………………………………………… 2 мин
- Беседа по картине «Вот она какая, осень золотая»………………………………4 мин
- Дыхательная гимнастика «Листопад» ……………………………………………1 мин
- Дидактическая игра «Что изменилось?»………………………………………….4 мин
- Динамическая игра «Листочки»…………………………………………………...2 мин
- Подведение итогов………………………………………………………………….1 мин
Содержание:
- Организационный момент, приветствие
Воспитатель:
- Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
- Здравствуйте ножки топ-топ- топ,
- Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,
- Здравствуй мой носик бип-бип-бип,
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
(Дети садятся на стулья)
- Сюрпризный момент
(Звук «Шелест листьев»)
Воспитатель:
- Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
- Какие листочки? (ответы детей)
- Правильно, красивые, разноцветные: красные, жёлтые, зелёные.
- А разноцветные листочки в какое время года бывают? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим картину (репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»).
- Беседа по картине «Во она какая, осень золотая»
Воспитатель:
- А что такое осень? (время года)
- Почему осень называют золотой?
- Правильно потому что на деревьях осенью появляется много жёлтых, золотистых листьев.
- Откуда вы узнали, что пришла осень? (ответы детей)
- А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
- Листья бывают большие, бывают маленькие.
- А как листья шуршат? (произносит: «Ш-ш-ш-ш)
- Дыхательная гимнастика «Листопад»
Воспитатель:
- Ребята, возьмите себе один листочек – какой вам больше всего нравится. (с каждым ребёнком уточняется окраска и размер листика)
- Положите листочек на ладошку и давайте подуем на него.
- Что у нас с вами получилось? – (один)
- Как называется такое явление, когда ветер срывает много листьев с деревьев, и потом листья летят, летят и падают на землю? (ответы детей)
- Это явление называется листопадом (продолжение беседы)
- Какие признаки наступления осени мы с вами увидели на картине? (ответы детей)
- Давайте мы с вами подберём картины, чтобы лучше запомнить, что изменилось осенью в природе.
- Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель:
- На экране представлена природа с изображением природы осенью и летом. Вы должны найти сначала, где изображено лето, потом, где осень изображена.
- Давайте найдём различия, что изменилось с приходом осени? (ответы детей)
- Правильно все назвали: (улетели перелётные птицы, листья на деревьях пожелтели, опали, трава завяла, под деревьями растут только грибы, на улице стало холоднее, дети одевают сапоги, куртки).
- Всё о чём мы рассказали с вами, называется – признаки осени.
- Мы с вами так хорошо поработали, что пришло время отдохнуть.
- Динамическая пауза «Листочки»
- Мы листики осенние. (плавное покачивание руками вверху над головой)
- На ветках мы сидим.
- Дунул ветер – полетели. (подуть, развести руки в стороны)
- Мы летели, мы летели (бег)
- И на землю тихо сели. (присели)
- Ветер снова набежал
- И листочки все поднял. (подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
- Закружились, полетели
- И на землю снова сели. (дети садятся на ковёр)
- Подведение итогов
Воспитатель:
- Ребята к нам сегодня в гости приходил? (ответы детей)
- Какой подарок мы делали для кукол? (ответы детей)
- Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
- Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.
- Вы сегодня все молодцы, хорошо поработали.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"
НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».
Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...
Конспект НОД по окружающему миру для детей 3–4 лет «Времена года. Осень».
Цель: учить различать происходящие в природе сезонные изменения.Задачи:Образовательные:1. формирование у детей представления о временах года;2. формирование умения определять погоду по внешним пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»
Содержание: Организационный момент, приветствиеВоспитатель:(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть голов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»
Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные:обобщение и систематизирование знаний об овощах;закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;закрепление уме...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»
Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....