Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Виртуальная экскурсия в кафе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данная методическая разработка знакомит детей старшего дошкольного возраста с работниками кафе: официант, повар, администратор, способствует умению работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kafe.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Виртуальная экскурсия в кафе»
Провела: Перерва О.П.
Возраст воспитанников: старшая группа (6 год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Образовательные области: интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование представлений о кафе.
Образовательные: познакомить детей с работой в кафе, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий повар, официант, администратор.
Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, знакомство с новыми профессиями.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду повара, администратора и официанта; способствовать воспитанию умения работать в группе, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Материал и оборудование: атрибуты контролера и водителя автобуса
( сумка с билетами, деньги, руль, фуражка), муляжи продуктов (овощи, фрукты, пирожные, торты, мороженое, стаканчики для сока, салфетки, фартуки, колпаки, меню .
1 этап: способствует формированию у детей внутренний мотивации к деятельности. | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
– Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и увидела вот такую красочную рекламу. Неподалёку от нас открылось новое кафе «Лакомка». В этом кафе можно не только вкусно покушать, но и весело провести время. Послушать музыку, посмотреть мультфильмы, потанцевать. Полакомиться пирожными, попробовать разное мороженое, покушать блинчики и многие другие блюда. А я так давно не была в кафе. Что бы нам придумать? – Чтобы добраться нам до кафе, нужен транспорт, как вы думаете, какой транспорт нам подойдёт? -Теперь нужно договориться, кто будет водителем, кто контролером. Как мы поступим? - Водитель, приглашайте пассажиров пройти на места. Но не забывайте правила поведения в общественном транспорте. -Я думаю, мы готовы отправиться в путь. А для того, чтобы нам было не скучно в дороге, можно спеть веселую песню. | -А что, если нам с вами съездить в кафе? Как вам идея? -Супер! Тогда у меня есть предложение, пока мальчики строят автобус, девочки приведут в себя в порядок, возьмут сумочки, кошельки , согласны? -Здорово! Мне нравится ваша идея. -Я рада, что мальчики у нас растут настоящими мужчинами, пропускают девочек вперед, уступают им места. |
2 этап: Способствуем планированию с детьми их деятельности | |
-Ну, вот мы и на месте. Остановка : кафе «Лакомка». Предлагаю выйти из автобуса и пройти в зал. (видят объявление, что кафе сегодня закрыто) - Ребята, у нас проблема, кафе есть, а работников нет, наверное, они заболели, как нам быть? -Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столы и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 повара и официант, кто желает? - Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и приступаем к работе. | Если дети предлагают самим «поработать в кафе»: -Отличная идея! С удовольствием! Если дети не предлагают «поработать в кафе»: -А что, если мы заменим заболевших работников? Как вы думаете, у нас получится? -Мне нравится, что вы такие активные! |
3 этап: Реализация детского замысла | |
-Проходите, дорогие гости! Прошу садится за столики, чувствуйте себя как дома! Приятно провести вам время. Воспитатель обращает внимание детей на акции и скидки, действующие в кафе. Громко говорит и ждет реакции. – Дорогие гости, к сожалению, наше кафе пора закрывать, прошу расплатиться за заказ, приходите к нам завтра и приводите своих друзей. Всего вам доброго! | Воспитатель обращает внимание, как уютно в кафе. Какая сервировка, приглашает официанта принести меню, принять заказ у гостей, при необходимости напоминает детям о правилах взаимоотношений и общения в кафе. Если кто-то захочет воспользоваться скидками: - Вы уверены, что это будет для вас выгодно? Если никто не захочет воспользоваться скидками: - А мне нравится эта акция. Я бы воспользовалась ей. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
Дети по телефону вызывают автобус и «возвращаются» в детский сад. -Ну что, друзья, как вам наша поездка в кафе? Я хочу спросить, что нового вы сегодня узнали? Трудно быть работником кафе? А кто-нибудь, когда вырастет, хочет работать поваром, официантом или администратором? -Кто считает, что мы здорово провели время, похлопаем друг другу. | -Спасибо за ваше мнение! -Вы правы, было непросто! -Я рада, что вам понравилось! -Спасибо, мне тоже было очень интересно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Краткая история фотографии»
Знакомим детей с историей возникновения фотографии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...